Что нужно и что нельзя делать с сервами?
Приветствую уважаемый Форум!
Настраивал новую схему шкотовой проводки для яхты. После нескольких операций заметил, что серва (HX5010) перестала реагировать на управление (HK T6A V2) в одну сторону. Сейчас реагирует только в одну сторону. Видимо увел серву в крайнее положение (на такие выводы наводят прочитанные сообщения о похожих неисправностях серв) и “перенапряг” ее. Аппу проверял в том же канале другая серва работает нормально. Неисправная серва ведет себя аналогично в другом исправном канале. Аппу в ПК проверял все работает.
Подскажите пж как правильно настроить аппу, чтобы такую серву не ломать? Или мои выводы ошибочны?
З.Ы. Самое обидное, что яхта отходила минут 40 испытательного плавания. Потом была окрашена и … снова выйти пока не может.
Денис, ну как минимум если 7 кг, серва сдает это значит надо ставить более мощную в моменте. Далее, думаю если поставите у корня штока ограничители хода которые будут упираться и не пускать поломке серво привода в крайних точках то оно может помочь снять нагрузку с сервы в крайних точках при большом ветре.Настройка аппы ничем не может помочь так как настройками перегрузки не снимешь.Далее, если такие уж нагрузки примените сервы с металлическими шестернями, хоть ломаться часто не будут.Здесь у вас конкретно думаю сожглась одна вроде половина дешифратора привода… видно перегрелись выходные элементы из за продолжительной перегрузки ( это надо проверить вскрыв заднюю крышку сервы и посмотрев на платку внимательно на тему почернений) . Китай, ни че не скажешь…запаса по мощности и надежности у заводика “Хекстроник” нет ( тот же Хобби Сити) , если не хочется тратить много денег на 1 серву , то можно спарить механически 2 серво привода и получить суммарный момент 5+5 =10kg Других мыслей нет.
серва (HX5010)
Было две, просто горят на ровном месте одна в канале газа перестала крутиться совсем, вторая аж пыхнула дымом.
хорошо оба раза без последствий. Больше пока с ХС не заказывал кроме НХТ900.
Из стандартных дешевых пользуюсь sanwa и funaba, еще есть e-sky покупал на пробу года три назад, пока (Тьфу,Тьфу,Тьфу,Тук,Тук,Тук) все работают.
Для лодки как и для авто лучше брать влогозащищенные сервы, ну или самому герметизировать и лачить плату для надежности.
вот почитать можно www.rc-auto.ru/articles_elekton/id/839/ и вот www.rc-auto.ru/articles_elekton/id/385/ ну и вот до кучи www.rc-auto.ru/articles_elekton/id/387/
Спасибо, Роберт и Максим!
Нагрузки я похоже сам для нее создал повышенные своими руками; пока шкоты регулировал серва работала. Воды не было, но герметизировать нужно будет потом. Разобрал серву видимых повреждений никаких ни в механике, ни на плате. Прокричиваются шестерни нормально. Завтра с подключенным питанием попробуем элементы посмотреть. Упоры механические в конструкции есть на шестерне, но до этих пределов она не работает.
Заменить бы ее на исправную, но вот одну ее из Китая заказывать больно невыгодно. Но если починить не удасться, то другого выхода не будет, воспользуюсь советом по лучшим вариантам.
пока шкоты регулировал серва работала
Не могу понять как такое могло произойти но мне кажется у вас ушел в сторону угол регулятора ( сопротивление под основной шестерней)
На основной шестерне есть( должен быть) ограничитель механический, так вот он ( ограничитель) в среднем положении ( смотрит на вас с переднего торца сервы) сопротивления должен смотреть прямо на точку контакта.т.е. ограничитель и точка контакта сопротивления прямо друг над другом, понятно изложил?Проверьте так ли все.Можете сфоткать данный узел чтоб я видел и сопр и ограничитель на основной шестерне? они сидят на одной, самой толстой оси, спереди. Стрелками показал все.если не это тогда я сдаюсь:) не понимаю:)
Роберт, сфоткать смогу только завтра =( серва на работе осталась. Но будет видно только редуктор и плату. Остальное внутри корпуса, который я снять не смог, похоже, чтобы вытащить нужно отпаять мотор, а этого я делать не стал. Предистория, возможно я неправильно собрал механизм перед эксплуатацией, но вроде бы все работало. Дело в том, что штатного угла поворота сервы ~100гр. не хватает для нужного хода шкотов (яхта типа RG65 и хода понадобилось примерно 155мм), поэтому пришлось попробовать добавить в серву два резистроа для увеличения угла поворота. Для этого я новую серву попытался разобрать. Пометил шестерни, чтобы потом так же собрать. Увидел, что полностью разобрать не смогу и собрал обратно все. Проверил, как работала так и работает. Но все возможно, может и ошибся. Обязательно попробую проверить, чтобы было так как Вы написали. Может быть на ощупь по углу поворота. Ход шкотов увеличил механическим способом. Шкот наматывается через своего рода блок на шкив по окружности диаметром 100мм. Получаются нужные 155м. Но впрочем это уже к делу не наверное не относится, ведь отходил 40мин этот механизм и еще бы ходил думаю, если бы руки шаловливые не то не начали бы делать.
Дело в том, что штатного угла поворота сервы ~100гр
если ваш передатчик позволяет( надо посмотреть в манулале) то угол можно довести до 120 град.
далее есть подозрение пока - могла (не знаю как сумасшедшая идея) ось сама покрутиться, там шестерня сидит на ВОМ (вал отбора мощности) видели на тракторах, вот такое сцепление оси резистора с главной шестерню. Очень возможно что сам сопр, как то крутанулся, а если вы дополнили сопр в схему и работало 40 мин это говорит о возможных двух последствиях - или что то ушло с режима на плате и сразу сгорел выходной каскад или пока все живо в плате декодера. попробуйте все вернуть на плате и запустить еще раз сервак. Но в начале проверьте узел который рассказал.
Аналогично сдохла серва и у меня, правда другая. Вскрытие показало выход из строя одного из силовых транзисторов на плате. Они стоят парами и от их ног идут провода на двигатель. В одной цепи 2 транзистора разной проводимости и в другой 2. Открытие\закрытие этих транзисторов изменяет направление вращения двигателя. В магазине ничего подходящего не оказалось и с сервой растался без малейшей жалости напоследок сказав ей спасибо за то, что умерла не в воздухе. Серва была китайская дешёвка.
Вскрытие показало выход из строя одного из силовых транзисторов на плате.
а убитые феты визуально просматривались как то такими или измерили?
Визуально без изменений, прозвонка после выпаивания показала - кирдык. Я не электронщик, просто присутствовал когда работал специалист, хороший специалист и хороший знакомый.
а убитые феты визуально просматривались
красным обвел, не очень хорошо, но было видно трещины корпуса.
а если вы дополнили сопр в схему
Роберт, схема без изменений, т.к. разобрать совсем серву не смог, то резисторы впаивать то же не стал. Завтра и узел посмотреть попытаюсь и электронику прозвонить.
Визуально без изменений,
в том то и дело, не всегда такое происходит как на фотке выше, может произойти пробой моментально и без внешних видных изменений… пока не знаю как помочь топик стартеру:( пока долбаю логикой механику, но на остальные 50% подозреваю - там проблема именно в фетах.
красным обвел, не очень хорошо
Сергей а регуль у данной модели как впаен, где середина ротора сопра? на стороне двигателя? по плате вижу что 3 ноги на передней стенке.Сопр проводами припаян на плату или жестко своими отводами?Если жестко то середина регуля на обратной стороне и это надо учитывать Денису. Пока не вижу четко что серва сдохла, надежда как говориться умирает последней:)Хе, сказал и придумал:)
Денис, надо освободить основную шестерню от других, провернуть на право до упора, сделать метку, потом провернуть до упора в обратку, сделать метку.Далее построить и найти радиальную середину этих двух положений, установить шестерню именно так чтоб получить 1/2 хода, и аккуратно собрать все остальные шестерни и обездвижить головную, дальше посмотреть на ограничитель, если он сдвинут с центральной оси - у вас произошел сдвиг регулятора. Даже так, не проблема. Собираем весь сервак до конца( важно!)и подключаем, если все пашет ОК дальше думаем как избавиться от углового ухода головной шестерни.Нет - сдох фет ( пишу фет так как мне так короче мысль передать) на одном канале!
красным обвел, не очень хорошо, но было видно трещины корпуса.
Сергей, поделитесь как вынуть плату с мотором из корпуса. Я открутил четыре винта, снял нижнюю крышку, под ней плата. Сверху снялась верхняя крышка над редуктором. Редуктор разбирается а дальше нужно похоже усилия прикладывать чтобы вынуть содержимое из корпуса, но я побоялся сломать.
красным обвел
Они, родимые.
но на остальные 50% уверен - там проблема именно в фетах
Есть еще одна информация по поведению сервы. В крайнем положении в направлении которого она не работает от РУ (просто рукой проворачиваю вал до упора) она, при попытке провернуть вал рукой, начинает заметно сопротивляться этому воздействию - жужит и дергается и не позволяет дальше себя прокрутить.
пока не знаю как помочь топик стартеру
Как не печально, но я тоже начинал с ошибок и дешевых комплектующих,
видимо все через это проходят.
Сейчас выводы сделал конечно в пользу фирменных, но и китай нельзя сбрасывать со счетов ввиду цены.
НО все должно быть в разумных пределах, жаль самолет путь и за 100$ если упадает из за глючной электроники.
ИМХО с этой сервой не стоит заморачиваться, лучше отложить для запаса запчастей, вон в барахолке продают rcopen.com/forum/f17/topic244911 или вот rcopen.com/forum/f17/topic240754 нареканий не было.
Сергей, поделитесь как вынуть плату с мотором из корпуса.
Судя по описанию все правильно начали, бывает они мотор на каплю клея сажают поэтому и не вытаскивается сразу.
Если без фанатизма, то сняв крышки и шестерни, бывает достаточно на шестеренку которая на валу мотора нажать сверху и он вываливается.
Как говорится сделать могу описать трудно:)
Сгорела точно такая, и сточно такими симптомами. Разобрал, в движке отвалился кусок лака, и заклинил. И фетов там нет и в помине, обычные 3-х амперные биполярники стоят. D882, и В772. Первые NPN, вторые PNP.