Что нужно и что нельзя делать с сервами?
Вскрытие показало выход из строя одного из силовых транзисторов на плате.
а убитые феты визуально просматривались как то такими или измерили?
Визуально без изменений, прозвонка после выпаивания показала - кирдык. Я не электронщик, просто присутствовал когда работал специалист, хороший специалист и хороший знакомый.
а убитые феты визуально просматривались
красным обвел, не очень хорошо, но было видно трещины корпуса.
а если вы дополнили сопр в схему
Роберт, схема без изменений, т.к. разобрать совсем серву не смог, то резисторы впаивать то же не стал. Завтра и узел посмотреть попытаюсь и электронику прозвонить.
Визуально без изменений,
в том то и дело, не всегда такое происходит как на фотке выше, может произойти пробой моментально и без внешних видных изменений… пока не знаю как помочь топик стартеру:( пока долбаю логикой механику, но на остальные 50% подозреваю - там проблема именно в фетах.
красным обвел, не очень хорошо
Сергей а регуль у данной модели как впаен, где середина ротора сопра? на стороне двигателя? по плате вижу что 3 ноги на передней стенке.Сопр проводами припаян на плату или жестко своими отводами?Если жестко то середина регуля на обратной стороне и это надо учитывать Денису. Пока не вижу четко что серва сдохла, надежда как говориться умирает последней:)Хе, сказал и придумал:)
Денис, надо освободить основную шестерню от других, провернуть на право до упора, сделать метку, потом провернуть до упора в обратку, сделать метку.Далее построить и найти радиальную середину этих двух положений, установить шестерню именно так чтоб получить 1/2 хода, и аккуратно собрать все остальные шестерни и обездвижить головную, дальше посмотреть на ограничитель, если он сдвинут с центральной оси - у вас произошел сдвиг регулятора. Даже так, не проблема. Собираем весь сервак до конца( важно!)и подключаем, если все пашет ОК дальше думаем как избавиться от углового ухода головной шестерни.Нет - сдох фет ( пишу фет так как мне так короче мысль передать) на одном канале!
красным обвел, не очень хорошо, но было видно трещины корпуса.
Сергей, поделитесь как вынуть плату с мотором из корпуса. Я открутил четыре винта, снял нижнюю крышку, под ней плата. Сверху снялась верхняя крышка над редуктором. Редуктор разбирается а дальше нужно похоже усилия прикладывать чтобы вынуть содержимое из корпуса, но я побоялся сломать.
красным обвел
Они, родимые.
но на остальные 50% уверен - там проблема именно в фетах
Есть еще одна информация по поведению сервы. В крайнем положении в направлении которого она не работает от РУ (просто рукой проворачиваю вал до упора) она, при попытке провернуть вал рукой, начинает заметно сопротивляться этому воздействию - жужит и дергается и не позволяет дальше себя прокрутить.
пока не знаю как помочь топик стартеру
Как не печально, но я тоже начинал с ошибок и дешевых комплектующих,
видимо все через это проходят.
Сейчас выводы сделал конечно в пользу фирменных, но и китай нельзя сбрасывать со счетов ввиду цены.
НО все должно быть в разумных пределах, жаль самолет путь и за 100$ если упадает из за глючной электроники.
ИМХО с этой сервой не стоит заморачиваться, лучше отложить для запаса запчастей, вон в барахолке продают rcopen.com/forum/f17/topic244911 или вот rcopen.com/forum/f17/topic240754 нареканий не было.
Сергей, поделитесь как вынуть плату с мотором из корпуса.
Судя по описанию все правильно начали, бывает они мотор на каплю клея сажают поэтому и не вытаскивается сразу.
Если без фанатизма, то сняв крышки и шестерни, бывает достаточно на шестеренку которая на валу мотора нажать сверху и он вываливается.
Как говорится сделать могу описать трудно:)
Сгорела точно такая, и сточно такими симптомами. Разобрал, в движке отвалился кусок лака, и заклинил. И фетов там нет и в помине, обычные 3-х амперные биполярники стоят. D882, и В772. Первые NPN, вторые PNP.
Есть еще одна информация по поведению сервы. В крайнем положении в направлении которого она не работает от РУ (просто рукой проворачиваю вал до упора) она, при попытке провернуть вал рукой, начинает заметно сопротивляться этому воздействию - жужит и дергается и не позволяет дальше себя прокрутить.
по- моему жив декодер! см пост 13
И фетов там нет и в помине, обычные 3-х амперные биполярники стоят. D882, и В772. Первые NPN, вторые PNP.
Еще прекрасней, легче прозвонить. Пасибо!
легче прозвонить
Ага. Только вот купить в Украине не вышло. Хотя рылся по известным поставщикам.
Ага. Только вот купить в Украине не вышло
их нет нигде этого космо мусора!
так что все в загашник к себе кладу и не выбрасываю живые!
Спасибо!!! завтра три процедуры с сервой делаю.
Спасибо!!! завтра три процедуры с сервой делаю.
😃
вон в барахолке продают серво Futaba S3003 или вот новые сервомашинки Futaba S3003 - 5 штук нареканий не было.
Сергей она слабее (Крутящий момент при 6.0В 57 унций/дюйм (4.1 кг/см)) - не подойдет в д. случае
Денис, просьбочка есть. Не могли бы Вы расположение транзисторов нарисовать? Я ради пробы натыкал 315-361, но что-то не ведётся. Хотя на одном живом плече реагировала в одну сторону. Думаю может напутал…
не подойдет в д. случае
Ну я бы не особо верил в харки китайские про 5-6 кг на 5010.
Уж процентов 20-30 точно можно убавить в данном случае применив к 5010.
Ну я бы не особо верил
Я в этом деле новичок, и спрашивал как проверить мах ток сервы. Посоветовали придержать до полной остановки(кратковременно) и замерять. Ну а потом повесил пластиковую канистру, тягу воткнул на 10мм от центра вала, ну там миллиметр туда-сюда, и тягал воду. После 7 литров старт стал затруднительным. Так что верить можно. И внутри… Короче может китайци и клеят там какие-то наклейки, но не более. Всё очень красиво, пайки супер. Я новичок в моделизме, а с электроникой лет 30 вожусь… Видел что такое однозначный китай.
Да, забыл, это производилось при питании 5,6 вольта.
Не могли бы Вы расположение транзисторов нарисовать?
Юрий, завтра сфоткаю крупно все - она на работе осталась. Но по памяти плата похожа как в посте 11 у Сергея.
Но по памяти плата похожа как в посте 11 у Сергея.
вроде только она у меня последняя и горела 😃
Так что верить можно.
Ну я ж не против веры:). Константирую факты. Стояла на газу отчего сгорела? непонятно,
fuеaba стоит на элеронах фана, и сил хватает и работает. на ощуп одинаковые, но веры в фирму все же больше.