Что нужно и что нельзя делать с сервами?
пока не знаю как помочь топик стартеру
Как не печально, но я тоже начинал с ошибок и дешевых комплектующих,
видимо все через это проходят.
Сейчас выводы сделал конечно в пользу фирменных, но и китай нельзя сбрасывать со счетов ввиду цены.
НО все должно быть в разумных пределах, жаль самолет путь и за 100$ если упадает из за глючной электроники.
ИМХО с этой сервой не стоит заморачиваться, лучше отложить для запаса запчастей, вон в барахолке продают rcopen.com/forum/f17/topic244911 или вот rcopen.com/forum/f17/topic240754 нареканий не было.
Сергей, поделитесь как вынуть плату с мотором из корпуса.
Судя по описанию все правильно начали, бывает они мотор на каплю клея сажают поэтому и не вытаскивается сразу.
Если без фанатизма, то сняв крышки и шестерни, бывает достаточно на шестеренку которая на валу мотора нажать сверху и он вываливается.
Как говорится сделать могу описать трудно:)
Сгорела точно такая, и сточно такими симптомами. Разобрал, в движке отвалился кусок лака, и заклинил. И фетов там нет и в помине, обычные 3-х амперные биполярники стоят. D882, и В772. Первые NPN, вторые PNP.
Есть еще одна информация по поведению сервы. В крайнем положении в направлении которого она не работает от РУ (просто рукой проворачиваю вал до упора) она, при попытке провернуть вал рукой, начинает заметно сопротивляться этому воздействию - жужит и дергается и не позволяет дальше себя прокрутить.
по- моему жив декодер! см пост 13
И фетов там нет и в помине, обычные 3-х амперные биполярники стоят. D882, и В772. Первые NPN, вторые PNP.
Еще прекрасней, легче прозвонить. Пасибо!
легче прозвонить
Ага. Только вот купить в Украине не вышло. Хотя рылся по известным поставщикам.
Ага. Только вот купить в Украине не вышло
их нет нигде этого космо мусора!
так что все в загашник к себе кладу и не выбрасываю живые!
Спасибо!!! завтра три процедуры с сервой делаю.
Спасибо!!! завтра три процедуры с сервой делаю.
😃
вон в барахолке продают серво Futaba S3003 или вот новые сервомашинки Futaba S3003 - 5 штук нареканий не было.
Сергей она слабее (Крутящий момент при 6.0В 57 унций/дюйм (4.1 кг/см)) - не подойдет в д. случае
Денис, просьбочка есть. Не могли бы Вы расположение транзисторов нарисовать? Я ради пробы натыкал 315-361, но что-то не ведётся. Хотя на одном живом плече реагировала в одну сторону. Думаю может напутал…
не подойдет в д. случае
Ну я бы не особо верил в харки китайские про 5-6 кг на 5010.
Уж процентов 20-30 точно можно убавить в данном случае применив к 5010.
Ну я бы не особо верил
Я в этом деле новичок, и спрашивал как проверить мах ток сервы. Посоветовали придержать до полной остановки(кратковременно) и замерять. Ну а потом повесил пластиковую канистру, тягу воткнул на 10мм от центра вала, ну там миллиметр туда-сюда, и тягал воду. После 7 литров старт стал затруднительным. Так что верить можно. И внутри… Короче может китайци и клеят там какие-то наклейки, но не более. Всё очень красиво, пайки супер. Я новичок в моделизме, а с электроникой лет 30 вожусь… Видел что такое однозначный китай.
Да, забыл, это производилось при питании 5,6 вольта.
Не могли бы Вы расположение транзисторов нарисовать?
Юрий, завтра сфоткаю крупно все - она на работе осталась. Но по памяти плата похожа как в посте 11 у Сергея.
Но по памяти плата похожа как в посте 11 у Сергея.
вроде только она у меня последняя и горела 😃
Так что верить можно.
Ну я ж не против веры:). Константирую факты. Стояла на газу отчего сгорела? непонятно,
fuеaba стоит на элеронах фана, и сил хватает и работает. на ощуп одинаковые, но веры в фирму все же больше.
Ну я ж не против веры
Товарищи, други , не спорьте из за китайцев:) не стоят они и ломанного гроша…у них нет приличной организации контроля конечного продукта и все дела, кто как спаяет так и выйдет с заводика:)
Не хочу масло в огонь подливать, но я нарвался однажды на Футабу 6EX у нее не работала прямо из ящика электронная триммеровка, вскрыл и ахнул, там только моих покойных предков не было, канифоли навалом… да пайки после очистки всего дерьма показались из под робота, но в микро переходе от проца была холодная , пока нашел взмок… увидев это, позвонил другому своему другу летуну, примчался со своей аппой футабки 7 канальной - вскрыли , ахнули, почистили закрыли…у других 4 друзей тоже самое и только у одного который брал аппу из США было чисто как в нержавеющей белестящей кастрюле - мораль - они знают что где продавать и откуда брать такое… менталитет как у старых совковых директоров - приармяним как говорилось, все равно не на экспорт, все равно нашим родным и молчаливым, обратятся не откажем…поможем, авось партия будет ок, зато квартал закроем на ура:)и пятилетку за 4:)Ушли от совка пришли китайцы, скоро круг опять замкнется и спираль пойдет новым кругом через всех нас:))))уже пора:))надеюсь и уповаю 😃 не смогут они кормить 2.5 миллирада долго…главное чтоб волна голодных не прошла через наши страны, а то мы и научить больно можем, никогда не забудут урок и будут правильно все делать а не так как могут…работал с их элитой…лучше чтоб я не знал что это их элита… хуже и тупее в жизни людей не видел… у них какие то другие не человеческие мысли и представления о работе…человеке… они совершенно не так думают как мы…я думал что я попал в страну не пуганных дураков,когда работал с ними, честное слово…знаю одну истину - когда дураков много - жди беды… там их разводят господа…как не странно дело было в Шен Жене… всем известном…стояли крутые роботы японские, пиндосовские и тупые опера… я умирал тихо…не хочу вспоминать…становится обидно и желаю пить …не стоят они этого…
увидев это, позвонил другому своему другу летуну, примчался со своей аппой футабки 7 канальной - вскрыли , ахнули,
(Тьфу,Тьфу,Тьфу,Тук,Тук,Тук) вскрывал свою 7-ку неоднократно, то пищалку то блок новый впаивал, все аккуратно и чисто, где сделано не знаю но подозреваю, что фирма (original-robbe-futaba-germany) под контролем, на шильдике написано сделано в TAIWAN.
Все свои умозаключения пишу из своего опыта, в любом случае человек поймет(надеюсь) лучше не дорогую фирму чем дешевый китай.
Для меня он есть двух типов подвалы=наши кооперативы и заводской под контролем качества.
TAIWAN
возможно, там уже европа давно…воспитали, а вот как? в китае как на марсе:) не знаешь куда попадешь через 300км дорог… очень загдочная страна… похоже на выражение “вещь в себе” которая как матрешка, в себе, в себе и еще раз в себе:)Просто не знаешь сколько этих матрешек еще вскроешь, непредсказуемое общество, но они управляемы, а вот как я не вычислил, запарился искать ключь к людям…юмор у них др., дышут и выдыхают по другому, пахнут приятно и зловонность прет одновременно…одним словом пошел офтоп под утро:) Если еще расскажу как шильдики на огромнейшем заводе делались под выпускаемую аппу вы наверно больше никогда не будете покупать бытовую технику:)))))))))))
Константирую факты.
Сергей, приношу извинения за деструктив в разговоре:(. Косноязычность! В своём сообщении я хотел сказать что я не верю характеристикам, вот и полез с канистрой проверять. Что интересно, у меня тоже на газу стояла, верт из бензопилы. Там нагрузок-то - пружинка несчастная. Хотя, в моём случае, откололся кусочек лака внутри движка, а это прямое следствие диких вибраций. Я её когда снял, прокручивал выходной вал, ну и тряс корпус. И поймал момент, когда клинонуло. Движок вскрыл с трудом, завальцован на совесть. Внутренности движка без замечаний, щётки хитрые, намотка красивая. Этим лаком, я так понял, были зафиксированы внутренние магниты.
Фото, выкладываю. Прокрутил вал потенциометра до упора в каждую сторону, отметил середину этого сектора. Если в этом положении надеть на вал ведущую шестерню, то ее ограничительный выступ устанавливается строго так как нарисовано (пост 5). Как по отдельности, так и в сборе механизм от руки вращается от одного крайнего положения до другого беспрепятственно. Вынуть мотор с платой из корпуса так и не получилось. Маленькая метал. шестерня на валу мотора находится под крышкой и надавить на нее сверху не получается, т.к. между ними зазор пол мм и как то еще туда надо умудриться чем то залезть и эту крышку не сломать. И прозвонить не удалось сегодня. Попробую еще завтра это сделать.
Надписи на четырех транзисторах B772 (2шт) и D882 (2шт). На всякий случай еще раз после этого серву попробовал - без изменений.
Вынуть мотор с платой из корпуса так и не получилось
Денис, надо переменник отпаивать и одновременно плату винимать:(. Переменник внутри винтом прикручен. А моторчик только на пайке в плате крепится. За фото с транзисторами спасибо. Появится время засяду.
надо переменник отпаивать
Юрий, правильно ли я понимаю, это три контакта на плате - на фото они расположены по вертикали слева от трех контактов проводов?
Да, именно они. Я отвёрточкой поддел, паяльником прогрел, приподнял. Потм движок выдвинул. И так за пару раз разобрал.