Свечной калпачок
Вопрос по бензиновому мотору установленному на модели самолёта.
Тогда ты немножко ошибся разделом форума - для твоих вопросов фактически все ответы есть разделе “Авиамодели - ДВС” в ветке “бензиновые двигатели”, а так же в ветке “большие модели”.
А по заданному вопросу - правильно думаешь. Модельные бензинычи выросли из бензокос и бензопил и зажигание у них ни чем не отличается (хотя обычно в бытовом инструменте зажигание от магнето).
Ну ладно-ладно, получилось, конечно масло маслянное 😃
Хотя строго говоря - бывает уже и лазерное и компрессионное зажигание 😉
Ну нету, ни в больших, ни про бензин. Есть лечение, есть замена зажигания на китайское. Ну пусть немного не в том разделе. Но вопрос остаётся. И я думаю он возник не только у меня. Так на что такая переделка, как предлагаю я может повлиять в конечном итоге? И повлияет ли в худшую сторону?
Глаза бояться - руки делают. Посмотри внимательно вот на эту фотку:
Это силиконовый колпачек от штатного свечного колпачка модельной мелкой свечки, натянутый на среднюю свечку мотоинструмента, чтобы ВВ-провод с резистором не отвалился от вибраций - он примотан синей изолентой, а чтобы был контакт на массу где-то с середины оплетки ВВ-провода толстым многожильным медным проводом прокинуто соединение под болт глушителя, в кадр не попало! Все летало в выходные просто прелестно, аппаратура 2.4ГГЦ, спектрум\ЖР, по логгеру данных приемника потерь связи ни сателитов (два) ни голов в приемнике (две) не было вообще - очень редкий и радостный результат - увидеть 0000 в разделе потеряных пакетов.
Запланировано конечно найти и поставить более правильный колпачек…
Ну вот! К этому я и вёл!!! Так вот зачем тогда производители мудрят замысловатые колпачки с металлическими наболдашниками, вместо того , чтоб ставить обычные колпачки от скутеров, мопедов и.т.д и делать раздельной массу? Наверное для того чтоб визуально, модельное на больше бабулетов тянуло…
Ну изначально металл колпачка - это масса для зажигания, иначе искра сожрет катушку зажигания если заодно не прихватит что-то из электроники, но для нас отдельный провод массы просто жизненно необходим, мало ли что будет из-за вибраций.
А вот для аппаратуры на 35/40МГц еще очень важна борьба с помехами - как можно дальше все что связано с зажиганием от электроники борта, тяга к машинке газа - не из металла и все равно помехи пролезают. Для 2.4ГГц это не так критично, хотя конечно расслабляться не стоит, я хоть и применил тягу из железа - но качалки пластиковые, питание зажигалки через килл-свич и постарался провода разнести насколько позволил фюз.
Прикручивать провод к свече под имеющуюся резьбу - это скорее аварийный вариант когда колпачек от неудачного касания с планетой накрывается медным тазом, а полетать охота. Все же велик риск что ВВ-провод отломиться в этом месте, да и попадет туда сырость (а она попадет) - искра уйдет мимо цилиндра.
ЗЫ. Еще когда-то на Иж-Ю5 пришлось отломать эти жестяные экраны со свечей т.к. пробивало на них, а без них катался потом долго и без проблем…
Тоже самое делал в детстве на РИГА-13, дырчике!
Короче буду на ZDZ колпачок от скутера мастить. Постараюсь найти фирменный NGK. И еще вопрос: провод многожильный к оплётке припаивать надо, или можно так закрутить?
Куда правильней прикручивать провод многожильный к оплётке: возле блока зажигания, или возле колпачка???
С точки зрения науки - возле колпачка, чтобы меньше была петля провода. Из практики - без разницы…