Предохранитель
Смысла почти нет. В импульсах на максимальной нагрузке там такие токи проскакивают, что от выдерживающего их предохранителя толку будет не очень много.
А поподробней можно?.
Если у ESC max ток (постоянный) 100А, его вроде как правильней использовать на токе не более 80А. Ну и поставить предохранитель до ESC на 100А.
Если уж ставить предохранитель, то только на силовые цепи. А борт запитать от внешнего БЕКа.
На это и намекаю.
Ну и поставить предохранитель до ESC на 100А.
Этого тока хватит, чтобы весь регуль сгорел синим пламенем при какой-либо неисправности 😃 Предохранитель спасет только от прямого короткого замыкания.
Так там КЗ чаще всего из-за пробоя силового транзистора, причем без предохранителя процесс выгорания может затянуться по времени + липолькам это совсем и не нужно.
Есть хорошие автомобильные предохранители на 100А. Если мамы использовать без колодки, очень даже небольшой вес получается.
без предохранителя процесс выгорания может затянуться по времени
Вы считаете, что кристалл транзистора, расчитанного на 20-40А выгорает дольше, чем предохранитель на 100А? 😃
Да не в транзисторе дело, а чтоб не было пожара на борту.
Вы считаете, что кристалл транзистора, расчитанного на 20-40А выгорает дольше, чем предохранитель на 100А? 😃
Обычно макс. ток регулятора равен макс. току используемых транзисторов. Предохранитель и должен либо защитить транзисторы от макс. тока или, если транзистор пробит, прекратить все прочие безобразия. Предохранитель выбирать как 95% от макс. тока регулятора.
Да не в транзисторе дело, а чтоб не было пожара на борту.
Если коротнуло обмотку в движке, то можно и регуль спасти.
Оно ведь обычно как:
липолька подключена напрямую к регулятору, регулятор напрямую к движку. Эта очередность жрет большой ток,
причем липолька может выдать значительно больше, чем потребляет оборудование в нормальном режиме, в ущерб себе и окружающим (вплоть до взрыва). От BEC регулятора обычно питают бортовое оборудование, и более половины народа даже не задумывается сколько тока потребляет оборудование в пике и на какой рабочий ток BEC расчитан (очень редко торгаши указывают ток потребления серв, к примеру). Тонкие места в такой системе - обмотки мотора (могут перетереться и коротнуть), выходные транзисторы регулятора (боятся статики), контроллер регулятора (целый микрокомпьютер, может и зависнуть в случае проблем с питанием или статики). BEC обычно линейный, и ладно если сделан на кристалле с индустриальным диапазоном температур, а то воткнут обычный бытовой, тогда при перегрузке BEC мало того что приемник тупить начнет и выдавать регулятору ахинею, так еще и контроллер в регуляторе может коротнуть все каналы. Причем во всей этой цепочке обычно отсутствуют напрочь любые элементы выполняющие роль предохранителя или токоограничителя для всей цепи.
Может надо просто мерить ток и если что газ в ноль сбрасывать? То есть подключатся в разрыв сигнального к регулю и одного из силовых?
Может надо просто мерить ток и если что газ в ноль сбрасывать? То есть подключатся в разрыв сигнального к регулю и одного из силовых?
Это как ? Что-то мудрёное получится !
Может надо просто мерить ток и если что газ в ноль сбрасывать?
А смысл? Ну дадим команду, а транзистор уже в пробое, кз уже не зависит от управления. Да и контроллер к этому моменту уже может дуба дать. Должна быть защита от самого крайнего случая, иначе будут лихие пиротехнические эффекты. Энергии в липольке запасено прилично, и если она ее лишится быстро …
Может надо просто мерить ток и если что газ в ноль сбрасывать? То есть подключатся в разрыв сигнального к регулю и одного из силовых?
А смысл? Ну дадим команду, а транзистор уже в пробое, кз уже не зависит от управления
Не, sashaNar похоже, имел ввиду, что еще один транзистор поставить в разрыв питания и, измеряя ток, отключать питание при превышении некоторого значения. Такое решение иногда называют “электронный предохранитель”.
Для меня “газ в ноль сбрасывать” это действие апп. управления. 😃
А тип и способ предохранителя я не указываю, их всяких много. Просто полазил по форуму и увидел массу сообщений - “купил аппаратуру, соеденил, полыхнуло, аппаратура …овно”. Но никто не удосужился как-то защититься от этого, хотя судя по профилю дядьки не молодые. Вот и интересно - а почему? Физика процессов вроде вполне ясна.
Обычно макс. ток регулятора равен макс. току используемых транзисторов.
Немного неверно. Ток регулятора нормируется максимальным долговременным током транзисторов. А в импульсах те же транзисторы могут в несколько раз больший ток держать, что они и делают в регуляторах.
Предохранитель выбирать как 95% от макс. тока регулятора.
Ну-ну. Поставьте такой, подлетите и попробуйте дать резко газ-шаг. О результатах напишите 😃
Ребят скажу по опыту ремонтов регулей и беков. При вылете к примеру полевика, выгорает первым пелевик в уголь, потом в зависимости от того сколько нанесено олова на дорожки горят они, если дороги оловом не усилены горят в дым первые дороги. Установка предохранителя на силовые провода не поможет спасти ситуацию, но также может при не верных расчетах привести к потери модели, там в кратковременных импульсах протекают как уже говорили огромные токи, плюс работа серв в разных режимах подливает масла, если подбирать под них то при КЗ полевика по любому потеряете дороги на плате. Эксперименты уже делал, толку ноль. Если ставить предохранитель на борт питание, примеру регуль по питанию борта выдает 5 вольт до 4 ампер, ставлю пред, на 5 ампер, горит, чуть не потерял верт благо только взлетать начал. Вернулся обратно к сопле олова, ампер на 10. Хоть крути хоть не крути по любасу потеряете модель или регуль. Единственное что можно сделать, это усилить дорожки на фазах, примеру впаять в силовые дорожки медные жилы с провода или нанести слой олова, при КЗ полевика выгорит он, но регуль чуток выживет, ак под вопросом, зависит от токоотдачи ( С ).
Жду дешевый регуль с хобикинга, как придет поизмываюсь по полной.
Для меня “газ в ноль сбрасывать” это действие апп. управления. 😃
А тип и способ предохранителя я не указываю, их всяких много. Просто полазил по форуму и увидел массу сообщений - “купил аппаратуру, соеденил, полыхнуло, аппаратура …овно”. Но никто не удосужился как-то защититься от этого, хотя судя по профилю дядьки не молодые. Вот и интересно - а почему? Физика процессов вроде вполне ясна.
Некоторые моделисты предохранители на аппу ставят сами, с завода предохранителя в аппе нет, а горят они когда туда в место родного контейнера под гидриды суют к примеру литий, а на разъем не смотрят, где там + а где -, результат волшебный дым.
Жду дешевый регуль с хобикинга, как придет поизмываюсь по полной.
Аккуратней с первым запуском, иногда горят с разу. Просмотрите на качества пайки компонентов, желательно пропаять и посмотрите на соприкосновении полевиков к теплоотводу.
Установка предохранителя на силовые провода не поможет спасти ситуацию, но также может при не верных расчетах привести к потери модели
Вот-вот. Транзисторы работают в ключевом режиме и при среднем потреблении, скажем, 40А в импульсах может быть больше 100А. Сами подумайте - почему, например в вертолетах с 40-амперным регулем для силовых фигур нужны аккумы с токоотдачей под сотню ампер.
Установка предохранителя на силовые провода не поможет спасти ситуацию, но также может при не верных расчетах привести к потери модели, там в кратковременных импульсах протекают как уже говорили огромные токи, плюс работа серв в разных режимах подливает масла, если подбирать под них то при КЗ полевика по любому потеряете дороги на плате.
Плавкие предохранители это такая хрень где ток нагревает провод. И этот нагрев пропорционален произведению тока на время. При каком то токе провод через какое то время расплавляется. В зависимости от конструкции предохранителя они имеют разную постоянную времени. Предохранитель на 10 ампер может сгорать за 5 секунд при токе 15 ампер и спокойно выдержать 50 ампер в течение 0.1 секунды и 500 ампер в течение 0.01 секунды. Поэтому как мне кажется есть таки некоторый смысл ставить предохранитель в силовую цепь. Чисто для защиты от пожара.