Вопрос про аккумулятор 2200

nort72

Добрый день. У меня на планере стоит бесколлекторный движок 28/30 винт 12/6 и регуль на 25 ампер, до сих пор летал только на аккумах 1300 3 банки. Появились 2200 3 банки, вопрос в том если я их подключу не сожгу ли я двигло или рег?
И такая же схемка на цесне только винт 10/5.

ChD

Внимательнее смотрите на цифирьки на ваших акках! Обычно полное обозначение “литиев” такое: 3s1p 1300 20C 2C. Рассшифруем 3s1p - 3 банки последовательно по одной банке в паралель. 1300 - ёмкость акка в mAh, 30С - максимальный допустимый ток, выраженный как ёмкость батаре умноженное на число (т.е. тут 1300*30), 2С - максимальный ток зарядки, выраженный по той же схеме. Дальнейшее должно стать понятным: 1300*X1 <= 2200*X2? где Х1 и Х2 - показатели максимального тока для ваших батарей. Более подробно - www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol

nort72

Спасибо за быстрый ответ. К сожалению такой подробной информации у меня на акках нет. на 1300 написано 20-30c discharge, на 2200 30c series. исходя из этого можно сделать вывод?

ChD

можно: 1300 - максимальные токи от 20 до 30 умноженных на ёмкость акка, а 2200 соответственно 30 на ёмкость акка. Т.е, 1300*30 < 2200*30. Иными словами новый акк имеет но только болшую ёмкость, но а больший максимальный ток разрядки !! И если не будет проблем с передней центровкой из-за большего веса, можно спокойно ставить.

nort72

Спасибо, исчерпывающий ответ. Проблем с центровкой не будет, я и так хотел догружать планер.
И ещё один вопрос, есть у меня пилотажка 1.2 метра, это вот к ней предназначены 2200 акки. Но их только два а 1300 у меня 6 штук, если спаять разьём и подключать два 1300 паралельно не угробит ли это акки? Мотор 35/42 регуль 40 ампер. винт 12/6

ChD

Вообще-то паралелить можно только новые паки одной серии, иначе неизбежны потери на разности характеристик - они будут на уровне “худшей” а не “лучшей” банки. Но если паки примерно одинаковы можно и пробовать. Но порядок подключения для меня загадка - одни считают, что сначала между собой, потом к нагрузке. Другие - строго наоборот. И те и другие приводят массу аргументов. В любом случае нужно быть “повышенно” аккуратным иначе неприятностей не избежать !!

blade
nort72:

два 1300 паралельно не угробит ли это акки? Мотор 35/42 регуль 40 ампер.

Ну, мотор у Вас -довольно мощный… И винт- приличного размера.
Если акки- 20С, то я бы не стал их использовать практически на предельном режиме.
Хотя, теоретически- они и могут вместе выдать 52 А, что там будет на практике- никому не известно и в пиковый момент (на взлёте) может померЕть сначала один, а следом и другой , ибо никто не скажет- насколько у них одинаковые/разные нагрузочные характеристики? 😦

ChD

Ну, у “нормальных” паков при такой эксплуатации просто сокращается кол-во циклов и происходит “ранее” вспухание. А режим взлёта достаточно кратковременен и акки скорей станут только тёплыми.

nort72

Спасибо, понял, в общем всё не так просто, наверное не буду с этим игратся.