Что делать с отказавшим регулятором?

O_Lenin

На ровном месте, после выхода из штопора, накрылся проработавший без нареканий 2,5 года Turnigy HV 100A. Сначала думал, что накрылся мотор, но когда присоединил другой, точно работающий, оказалось, что дело в реге.

С виду всё нормально, ничего не горело, не пахло, термоусадка не плавилась. Подключаешь акки - пищит, как положено, а даешь газ - мотор скрипит, чирикает и не крутится. Как будто нет фазы или полностью сбилась синхронизация.
Больше 50-60 А и 30 В (8S) не грузил.

Т.к. в этой электронике я полный ноль, то вопрос к коллегам:
Что теперь? Выбрасывать этот и покупать новый? Или обратиться к народным умельцам для диагностики и ремонта? Если к ним, то как их найти?

afa14

оба варианта по своему правильные.
учитывая мощность регуля, модель не маленькая. ИМХО, на такие самолеты есь смысл ставить породистую электронику

O_Lenin

Но пока вопрос до конца не ясен. Отвинтил крышку, осмотрел плату. Вроде ничего горелого не видно, но все три контакта конденсаторов лопнули. Может ли это быть причиной? И если тупо припаять их опять, можно ли надеяться, что заработает?

Ясон

Конденсаторы на вздулись?
Если нет, припаивайте и смотрите что получится, если вздулись или еще какие повреждения, лучше сразу заменить.
P.S.
Если провода от батареи до регуля длинные то вполне может быть из за кондеров.

humble

Внимательный внешний осмотр - половина залога успеха.
В первую очередь устраняется все, что видно, и о чем известно.
В Вашем случае это - непропай емкостей.
За привидениями можно гоняться, когда все найденное уже устранено.
Без фильтра под нагрузкой регуль сбоить не “может”, а должен.

Володимир

Я не могу починить такой регулятор, т.к. помятые в краше конденсаторы заменить не на что… Туда нужны не просто электролиты, а “особые”. Такие попадаются на материнских платах - но там слишком мало рабочее напряжение…

O_Lenin

Спасибо за ответы 😃.

Краша, к счастью, не было, обычная посадка с заглохшим движком, не на полосу, но без повреждений.

Кондеры не вздутые, только контакты сломаны. А что касается проводов, то мне для соединения двух акков 4S в сборку 8S пришлось паять хвост. Естественно, он вдвое удлинил провода, заводские на батарею довольно короткие. Можно было сделать иначе, без доп. вставок, но для этого надо было “резать и клеить” провода на батареях и менять разъемы, спаять разветвитель было намного проще.

Попробую накапать припоя 😁.

Володимир

В мануале к регулям ДжетиСпин сказано что провода нельзя удлинять больше 25см, а если есть такая необходимость, то каждый кусок до 25см надо шунтировать электролитом…

На сколько я понимаю, кондеры регулятора отпаиваются при больших импульсных токах, именно и по этому производитель ставит не один кондер, а несколько.

O_Lenin

Ну вот, порядок 😃. Припаял контакты и мотор нормально закрутился.