Подзарядка в поле
Не смеюсь, это теория всё. 12 вольт - это у самого нижнего предела зарядника, чуть просела напруга под нагрузкой и зарядник отрубается, пробовал с разными БП.
мда… у компового БП на выходе несколько стабов по 15-20А. Даже mini-ITX, который я использую, имеет три независимых стаба 12А, 12А и 18А. Причем ветки эти можно между собой параллелить без зазрения совести.
Если кому интересно - вот наше решение проблемы зарядки в поле.
а у меня гибридная тойота, у нее ВВ борт 288 вольт. я собрал простенькую схему импульсного преобразователя-стабилизатора =300в в ~110в на ток в 40А и вообще не парюсь. Посадить ту батарею за полетный день практически нереально.
какая отсечка может быть на борту? управление должно быть всегда даже ценой умершей от переразряда батареи. Это же не ходовая батарея.
Хорошо, пусть будет не отсечка, смысл вопроса прежний как посчитать или с помощью того же Имакса определить, что ЛиФе батарею пора подзарежать, чтобы управление было всегда. На заряднике, который у меня сейчас, я кроме V ничего не вижу, поэтому и спросил.
Если кому интересно - вот наше решение проблемы зарядки в поле.
Красиво. Много шума от этого желтого чемоданчика?
ну я бы при 6.6 вольтах на ХХ заряжал бы.
Много шума от этого желтого чемоданчика?
Хоть двигатель и двухтактный, но шума вполне терпимо. 30 метров от старта и " что-то где-то тарахтит". Ну а если в воздухе двс - вообще нет звука. Можно взять и 4-тактникт, но он значительно дороже, да и собран в “пластике”.
ну я бы при 6.6 вольтах на ХХ заряжал бы.
Как сие связано? Имеется в виду напряжение на бортовом акке и обороты двигателя авто…
Красиво. Много шума от этого желтого чемоданчика?
Сам видел и слышал как оно работает. У парня был удлинитель метров 15, так разговаривать вполголоса совсем не мешало. Это решение оправдано при больших по ёмкости и дорогих силовых акках, которые позволяют заряжаться за 15 минут бешенным током в районе 40, к примеру, ампер. На одном летаешь, второй заряжаешь и наоборот. И если электростанция необходима ещё и для иных целей.
Зарядник мощностью больше 1 киловатта - это нечто… Выглядит ооочень по-пацански так…
В случае зарядки борта из феррума источником питания может выступать акк от безперебойника, на несколько раз хватит, проверено. Потом, после полётов его заряжаешь этим же зарядником и снова палитееели…
которые позволяют заряжаться за 15 минут бешенным током в районе 40, к примеру, ампер.
Такие существуют?
Такие существуют?
Да. Ток заряда 5С уже вполне рядовая вещь, это 12 минут, ну пусть 15 при частичной балансировке. Сейчас заявлены акки с током зарядки 15С, навскидку ссылку не найду, но вот 8С есть hobbyking.com/…/__24306__Turnigy_nano_tech_A_SPEC_… - это для примера.
Время заряда 8, ну пусть 10 минут.
Вот кстати еще расширю данную тему:
Зарядка ЛиПо в поле - не важно каким током, есть время поменьше током, хочется побыстрее - большим. Но как правило именно балансировка занимает относительно много времени, не зависимо от того каким током мы заряжали… Не балансировать вроде как тоже нельзя… Вот интересно, как народ относится к балансировке в поле?
не балансировать можно несколько циклов, небольшие отклонения не страшны. если аккумулятор хорошего качества, то дисбаланс по банкам - редкое явление, хотя к нашим китайцам это не относится. Толи дело японцы - тойота в своих HSD использует панасоники, в 1997г на первом варианте было 40 последовательно собранных сборок, по 6 Ni-Mh элементов в каждой сборке опять же таки собраны последовательно. Итого имеем 240 последовательно собранных элементов. с 1998 года некоторые машины до сих пор катаются без вмешательства в батареи и никаких балансировок! Напряжения по парам сборок 15.95-16.0-16.05, расхождение более чем на 0,1 вольта между крайними значениями вызывает ошибку и отказ HSD от дальнейшей работы. Балансиров там нету - только сигнальные провода для измерения пар сборок компьютером батарей. Балансировка производится иногда полным циклом разряд-заряд автоматически на усмотрение HV-ECU HSD. Например на многих машинах 1998-1999 годов я наблюдал “балансировку” раз пять-шесть за год эксплуатации, посмотреть можно в логах компьютера HV-ECU HSD. но это все отклонения не по теме.
Ну Ni то вообще никто насколько мне известно не балансирует, а вот ЛиПошки, чуть ли вообще без балансировки нельзя эксплуатировать…
Толи дело японцы - тойота в своих HSD использует панасоники, в 1997г на первом варианте было 40 последовательно собранных сборок, по 6 Ni-Mh элементов в каждой сборке опять же таки собраны последовательно.
А можно марку конкретной баночки узнать? Которая в сборке стоит.
И реальное количество циклов, которое они ходят?
чесно щас не вспомню, позже поищу, но когда первый раз эти батареи разбирал искал по ним инфо и натыкался на даташиты от элементов. вкратце это панасоник, в корпусе d-size, но он не продается в розницу, а поставляется только на конвеер тойоты для сборки HV-Batteries для HSD. Заряд 50С, разряд 100С, емкость 6,5А/ч. Гарантированное количество циклов до потери 80% емкости 1.000.000. Рабочие температуры -48 до +65. При -48 до -3 рекомендуются половинные нагрузки. Этих знаний хватает для ремонта батареек)) (хобби такое, иногда ковыряю эти батарейки на тойотах) А еще того как комп определяет их исправность, поэтому глубже не копал. А вот еще. с 2000 года изменен форм-фактор - сборка из 6шт стала производится на заводе 1-м элементом в плоском пластиковом корпусе, в котором перегородки и 6 отсеков грубо говоря. Ну и характеристики выросли до 80С и 200С. Температурный диапазон стал -55 +65 и пропала рекомендация о половинных нагрузках в морозы
по счетку HV-ECU кстати машины 1997-1999 прошли больше миллиона циклов и все параметры в норме (включая внутреннее сопротивление). Емкость правда колеблется от 70% до 96%. Это из тех с которыми сталкивался.
кстати ремонт часто заканчивается заменой 1-2 элементов на б/у с подбором по емкости и внутреннему сопротивлению и машина дальше катается. они как правило тупо текут.
тьфу неверно выразлся, через это количество циклов остается 80% емкости, т е 20% теряется.
ОФФТОПИК для Александра
если инетересно вот выкладки как я первый раз разбирал убитую сборку
В силу своего природного любопытства решил разобрать “испорченную” секцию батареи гибрида. Внутри 6 элементов, типа D-Size или что-то очень похожее, промаркированы как CA25, а так же полоска экстренной защиты, представляет собой термодатчик типа плавкого предохранителя - при перегреве перегорает, а комп, который контролирует состояние этих “полосок” отрубает ВВБ во избежании взрыва.
Защита эта естественно только экстренная - для остальных режимов существуют нормальные резистивные датчики температуры, показания с которых снимает компьютер и в зависимости от них регулирует вентилятор охлаждения и нагрузку на ВВБ. На фото видно, что внутри все залито электролитом, который обладает так же и специфическим запахом (фу, такого ни разу не нюхал - какой-то фирменный, от Panasonic 😁
.
С помощью мультиметра нашел дохлый элемент - на нем четкий ноль, тогда как на остальных 1,28-1,29в
.
Из фото видно, что ремонт батареи можно было провести поменяв лишь один элемент в секции, а не всю секцию целиком. Но кто же сможет так точно все приварить и не перегреть элементы?
Вот поэтому все, кто занимается ремонтом этих батарей, и меняют секцию целиком, а не отдельный элемент. Но я разбирал это все не для того что бы отремонтировать, а понять от чего же она потекла. Что же виновно: время или же все-таки ошибки компьютера в эксплуатации батарей? Дальше этого этапа разобрать пока не удалось, нет под рукой шуруповерта. Завтра буду сварку высверливать, посмотрим почему элемент потек. Ведь потек только один из 240! Это ж какое качество-то! Ведь батареям 12 лет!Кстати интересно как определить батарею которая Recycled. Почему в одной секции изоляционные колечки разного цвета? Уж не перебиралась ли она на заводе в японии? Говорят, на заводе Toyota ремонтируют эти батареи путем замены именно элементов, а не секций, причем с подбором по емкости. Или может быть менялась еще в самой японии на Recycled? Машинка таможена в 2007 году…
…(с)
Вряд ли здесь. батарея сейчас очень ровная. идеально. даже газ на ручнике не портит картинку. к тому же я не вижу в разобранном бамбуке следов вмешательства в рф. точно неупаковали бы в такую же оранжевую пленку и тем более штрихкод не лепил бы никто. да и не видно следов вторичной сварки
продолжение
Итак, продолжаем 😃 Сначала пытался точечную сварку рассверлить, потом решил что проще отпилить :akkordeon:
Внешне элементы мало чем отличаются от батареек. В итоге при детальном изучении потекшего элемента, мы видим что потек он через клапан сброса давления!
Любопытно, не правда ли? Если сработал этот клапан - значит был сильный перезаряд либо перегрев… Если компьютер допустил перегрев то почему вылетел только один элемент? Напрашивается только один вывод - выход из строя клапана. По каким причинам - не понятно. Либо химическое изменение состава электролита, в связи с которым повысилось давление. Но из-за чего? Все-таки склоняюсь к механическому износу пружины клапана. Может быть распилить сам элемент?
далее
Перед тем, как пилить батарейку, я решил убедится что там нет давления и просверлил дырку в донышке
Поскольку, после этой процедуры, из батарейки не удалось выцедить ни капли электролита, стало ясно что виноват все-таки клапан. Видимо от времени пружинка померла либо уплотнения разгерметизировались и весь электролит вытек через технологические отверстия для аварийного сброса давления. Все. Если бы Панасоник сделал более долговечный клапан, десятки до сих пор бы катались. Как оказалось, для того что бы добраться до клапана, вовсе не обязательно пилить банку, т. к. его там нет. Он находится на самой крышечке.
Разобрать клапан не смог, т к крышечка уже снята. Надо было делать это на батарейке в сборе.Все. Вердикт - самое слабое место десяточных батарей - клапан аварийного сброса давления. Который наедается просто от времени и абсолютно здоровая еще вчера батарея уже завтра может занемочь, как это ни печально.
кстати сейчас мне доподлинно известно, что текут элементы от переразряда:) как правило на простойных машинах либо при езде без бензина. Просто при разряде в ni-mh повышается давление и все. К модельным думаю тоже относится.
кстати я как-то замкнул случайно 1 отверткой. полчаса потом ничего не видел… где-то было фото что стало с отверткой.
Ну Ni то вообще никто насколько мне известно не балансирует
дело не в технологии акумов… просто для ni небольшой перезаряд не важен, но это актуально для сборок 2,3,4, ну 10 штук… а представьте какой перезаряд может получить элемент если в сборке 240 штук и дисбаланс. Li опасен воспламенением при перезаряде, отсюда и балансировка даже 2s батареек, но при качественных банках одинаковой емкости дисбаланса не будет либо он будет очень мал и в поле можно не балансировать их, оставив эту процедуру до дома, где есть время. Турнижи нанотек - весьма не стабильны в этом плане. у меня один ровно работает (он помечен и я его в поле заряжаю без баланса), второй гуляет по банкам с новья. Удивительно хорошо работают аккумуляторы e-sky, но они не дают заявленой емкости, когда те же нанотеки вместо 1800 выдают 2100, е-скай только 1500
Да. Ток заряда 5С уже вполне рядовая вещь, это 12 минут, ну пусть 15 при частичной балансировке. Сейчас заявлены акки с током зарядки 15С, навскидку ссылку не найду, но вот 8С есть www.hobbyking.com/hobbyking/s...Lipo_Pack.html - это для примера.
Время заряда 8, ну пусть 10 минут.
Для меня эти тупые, иностранные обозначения токов ничего не говорят, можно в русских амперах?
С это емкость. Ничего тупого. умножаете емкость на количество С и получаете амперы. т е в случае с 5С и 2000mAh выходит 5*2=10А
Для меня эти тупые, иностранные обозначения токов ничего не говорят, можно в русских амперах?
Опа, а как ты выбираешь акки для своих целей?
Поясняю: берём самолёт, к нему берём рекомендованный или просто подходящий мотор, у него указан максимальный ток, в мотокальке подбираем проп под свои нужды, смотрим на ток с поправкой на ветер и фазу луны, теперь лезем за батарейкой в инет. Допустим для определённого самоля общеприняты и рекомендованы акки в районе 2500 ма/ч, мотокальк выдал 60 ампер в статике, а мотор позволяет 50 ампер максимально (не удивляемся, я ничего не попутал, для 3Д пилотажек - это норма, постоянно в полный газ никто не летает, а кратковременно для выдерга из висения мотор потерпит и не сгорит) вот тут и нужен этот самый С - рейтинг.
Ёмкость = 2500 или 2.5 А/ч, ток = 60 А, 60 делим на 2.5 (расчёты ведутся в одинаковых величинах) и получаем 24. Дабы иметь небольшой запас берём батарейки с рейтингом = 30. 30 х 2.5 = 75 именно такой ток отдаст без вреда для себя свежая заряженная батарея многократно.
Отсюда: если мы видем в характеристиках строчку Max Charge Rate © 8 а батарейка имеет ёмкость 2500 ма/ч, то зарядный ток будет = 20 ампер. Само собой для другой ёмкости будет другой зарядный ток при том же С-рейтинге.
можно в русских амперах?
Лично видел цифру в районе 50 ампер на дисплее зарядника при зарядке 6 баночного вертолётного акка, значит зарядник выдавал больше 1.1 КВт, и сколько проживёт автомобильный аккумулятор при заглушенном моторе?
да и при заведенном ток быстро упадет. генератор больше киловатта мало на каком авто выдает
генератор больше киловатта мало на каком авто выдает
Вы прикалываетесь? Например ВАЗ 2110 имеет максимальную мощность генератора 1100 ватт (80 ампер при 13 вольтах и 6000 ОБОРОТАХ!!!) не забываем держать газ в пол.
да и при заведенном ток быстро упадет.
При свежем аккумуляторе упадёт очень не быстро, в нём сидит 55 - 60 полновесных А/Ч.
И долго так мотор протянет? я имел ввиду ХХ
И долго так мотор протянет? я имел ввиду ХХ
Несколько дней точно, сам не глушил однажды мотор 12 часов, робил на ХХ.
Кирпич на газ не забыли?
Опа, а как ты выбираешь акки для своих целей?
Опа летаю на ДВС 😃 Только щас собираюсь на электро-европу переходить.