Не смог найти поиском.
Подскажите, феррумы на холоде тухнут? Не опасно ли их использовать?
Или лучше LiPo через BEC?
Ну не гидриды же! 😉
Липольки точно дохнут на морозе. Ваши скорее всего тоже будут. Но лучше найти датащит, там призводители дают разрядные хар-ки при разных температурах. Раньше часто встречал, когда акки искал.
Пользуюсь аккумуляторами LiFe для борта уже почти два года на ДВС. В прошлом году летали и в -15 и в -20, и на морозе самолет стоял часами перед полетами. Вообщем ни одного отказа.
6.6 Discharge Characteristics
Operating temperatures for Discharging are -10 C -60 C
Кстати про BEC так и не понял - это стабилизатор напряжения , к чему это ?
Теперь кратко, производители рекомендуют использовать Литиевые АКБ в диапазоне 0С - 40С , за этими пределам - деградация , и нижняя граница использования при небольших токах разряда до -10С. Однако есть литиевые АКБ на более широкий диапазон, но для хоббийных целей не встречал.
Разрядные характеристики для LiFe батарей (A123 2300mAh):
Разрядные характеристики для LiFe батарей (A123 2300mAh):
Большое спасибо! В принципе, при -20 ничего криминального не происходит. Падает емкость до 90% и напряжение 2S будет от 6 до 5В. Вполне приёмлемо.
Кстати про BEC так и не понял - это стабилизатор напряжения , к чему это ?
Это если вместо ЛиФе использовать ЛиПо. Можно запитать от 3S ЛиПо через БЕК и на выходе будем иметь гарантированные 6В.
Можно запитать от 3S ЛиПо через БЕК и на выходе будем иметь гарантированные 6В.
При плюсовой температуре. На морозе при попытке дать нагрузку могут провалиться и ниже. Вообще ЛиФе из этой троицы ( ЛиПо, ЛиФе, Никель) на морозе ведут себя лучше всех. Да, есть небольшая потеря ёмкости, но если не забывать заряжать - “кормят” борт без проблем.
На LiFe 4-5 полетов при -23 С обычное дело. Сами замерзаем и “просаживаемся” быстрее, чем аккумуляторы.
мы на маленьких пенолётах летаем на липо-от них же и борт питается через вес , температуры в наших краях -20-40 градусов обычное дело, аккум достаётся из машины или кармана-и полетели, он *подогревается* разрядным током и работает нормально, отдельное питание ставить не рискну-токи мизерные-точно перемёрзнет, да и веса добавляет -что в пенолёте не маловажно. так-что на борт если и ставить то что-то морозостойкое
силовые на электричке и бортовые на бензинке - две большие разницы
две большие разницы
совершенно верно. это я для общего примера
Дык, про поведение силовых липолей на холоде я прекрасно осведомлён (электрички под 2 метра люблю).
Меня напугали показания гиперионовского sentry, 30% остатка после 15 минут полёта. Это при 2х2100 на борту.
30% остатка после 15 минут полёта. Это при 2х2100 на борту.
это от холода , я правильно понял ?
а ни кто не замарачивался делать нечто вроде подогревающей рубашки для батарей? что-бы они так сказать сами себя грели. когда большая самолётка и токи питания борта 20-30 ампер, думаю теоретически можно добавить ампер 5 нагрузки на обогрев, но это конечно теория, как оно на практике…
Для этой цели зимой в качестве грелки можно использовать штатный ВЕС.
Тогда ничего дополнительно из батарейки тратить не придется.
на планере стоят Life, летаю и летом и зимой часами, все ок. не сцыте 😃
Я б не рискнул бы от о силового борт питать, лучше развести. Если вдруг силовик сдохнет, хоть самолёт посадить можно.
Музыки. Но ведь на больших самолетах токи тоже не хилые, 5 серв мощных.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3f350f403df9550077795f7d":{"_id":"3f350f403df9550077795f7d","hid":2045,"name":"V_Alex","nick":"V_Alex","avatar_id":null,"css":""},"431fca353df955007778f4ae":{"_id":"431fca353df955007778f4ae","hid":9031,"name":"VladislavVY","nick":"VladislavVY","avatar_id":null,"css":""},"43f2036c3df955007778cd11":{"_id":"43f2036c3df955007778cd11","hid":12062,"name":"Yurich","nick":"Yurich","avatar_id":null,"css":""},"4844de343df955007777a473":{"_id":"4844de343df955007777a473","hid":35141,"name":"FVA","nick":"FVA","avatar_id":null,"css":""},"4932d3403df9550077774f64":{"_id":"4932d3403df9550077774f64","hid":41319,"name":"AVP63","nick":"AVP63","avatar_id":null,"css":""},"4a653ae83df955007776bf58":{"_id":"4a653ae83df955007776bf58","hid":51102,"name":"Alexander#","nick":"Alexander#","avatar_id":null,"css":""},"4d693f6d3df9550077755835":{"_id":"4d693f6d3df9550077755835","hid":81987,"name":"Alexak14","nick":"Alexak14","avatar_id":null,"css":""},"4e14ae583df9550077750a48":{"_id":"4e14ae583df9550077750a48","hid":92773,"name":"Прочнист","nick":"Прочнист","avatar_id":null,"css":""},"4ef20e393df955007774aa6e":{"_id":"4ef20e393df955007774aa6e","hid":108822,"name":"маркин_влад","nick":"маркин_влад","avatar_id":null,"css":""},"4f89602d3df9550077745739":{"_id":"4f89602d3df9550077745739","hid":117813,"name":"Phoenix32","nick":"Phoenix32","avatar_id":null,"css":""},"4fcec85c3df95500777439ce":{"_id":"4fcec85c3df95500777439ce","hid":120482,"name":"Юрий_Гордеев","nick":"Юрий_Гордеев","avatar_id":null,"css":""},"507798d13df955007773ee0d":{"_id":"507798d13df955007773ee0d","hid":127109,"name":"KenAt","nick":"KenAt","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb517d","hid":87,"title":"Бортовая электроника","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Рулевые машинки, гироскопы, индикаторы питания и т.п.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":2529,"post_count":33994,"last_post":"66d854423627b35af46ab2fc","last_topic":"6357a401cf1fced255172956","last_topic_hid":571582,"last_topic_title":"Matek F411-WTE и DJI AR UNIT (OSD)","last_ts":"2024-09-04T12:36:18.472Z","last_user":"41dd37293df95500777929a4"}},"topic":{"_id":"50bf96043df955007728903f","hid":302362,"title":"бортовые LiFe на морозе","views_count":2446,"last_post_counter":17,"cache":{"post_count":17,"first_post":"50bf96043df9550077289474","first_ts":"2012-12-05T18:44:20.000Z","first_user":"4a653ae83df955007776bf58","last_post":"50ef18ae3df9550077289494","last_post_hid":17,"last_ts":"2013-01-10T19:38:22.000Z","last_user":"4ef20e393df955007774aa6e"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb517d"},"subscription":null,"pagination":{"total":17,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}