бортовые LiFe на морозе

Alexander#

Не смог найти поиском.
Подскажите, феррумы на холоде тухнут? Не опасно ли их использовать?
Или лучше LiPo через BEC?
Ну не гидриды же! 😉

Прочнист

Липольки точно дохнут на морозе. Ваши скорее всего тоже будут. Но лучше найти датащит, там призводители дают разрядные хар-ки при разных температурах. Раньше часто встречал, когда акки искал.

Alexak14

Пользуюсь аккумуляторами LiFe для борта уже почти два года на ДВС. В прошлом году летали и в -15 и в -20, и на морозе самолет стоял часами перед полетами. Вообщем ни одного отказа.

KenAt

Для почитать об литиевых акб

6.6 Discharge Characteristics
Operating temperatures for Discharging are -10 C -60 C

Кстати про BEC так и не понял - это стабилизатор напряжения , к чему это ?

Теперь кратко, производители рекомендуют использовать Литиевые АКБ в диапазоне 0С - 40С , за этими пределам - деградация , и нижняя граница использования при небольших токах разряда до -10С. Однако есть литиевые АКБ на более широкий диапазон, но для хоббийных целей не встречал.

VladislavVY

Разрядные характеристики для LiFe батарей (A123 2300mAh):

Alexander#
VladislavVY:

Разрядные характеристики для LiFe батарей (A123 2300mAh):

Большое спасибо! В принципе, при -20 ничего криминального не происходит. Падает емкость до 90% и напряжение 2S будет от 6 до 5В. Вполне приёмлемо.

KenAt:

Кстати про BEC так и не понял - это стабилизатор напряжения , к чему это ?

Это если вместо ЛиФе использовать ЛиПо. Можно запитать от 3S ЛиПо через БЕК и на выходе будем иметь гарантированные 6В.

Yurich
Alexander#:

Можно запитать от 3S ЛиПо через БЕК и на выходе будем иметь гарантированные 6В.

При плюсовой температуре. На морозе при попытке дать нагрузку могут провалиться и ниже. Вообще ЛиФе из этой троицы ( ЛиПо, ЛиФе, Никель) на морозе ведут себя лучше всех. Да, есть небольшая потеря ёмкости, но если не забывать заряжать - “кормят” борт без проблем.

AVP63

На LiFe 4-5 полетов при -23 С обычное дело. Сами замерзаем и “просаживаемся” быстрее, чем аккумуляторы.

Юрий_Гордеев

мы на маленьких пенолётах летаем на липо-от них же и борт питается через вес , температуры в наших краях -20-40 градусов обычное дело, аккум достаётся из машины или кармана-и полетели, он *подогревается* разрядным током и работает нормально, отдельное питание ставить не рискну-токи мизерные-точно перемёрзнет, да и веса добавляет -что в пенолёте не маловажно. так-что на борт если и ставить то что-то морозостойкое

Alexander#

силовые на электричке и бортовые на бензинке - две большие разницы

Юрий_Гордеев
Alexander#:

две большие разницы

совершенно верно. это я для общего примера

Alexander#

Дык, про поведение силовых липолей на холоде я прекрасно осведомлён (электрички под 2 метра люблю).
Меня напугали показания гиперионовского sentry, 30% остатка после 15 минут полёта. Это при 2х2100 на борту.

Юрий_Гордеев
Alexander#:

30% остатка после 15 минут полёта. Это при 2х2100 на борту.

это от холода , я правильно понял ?

а ни кто не замарачивался делать нечто вроде подогревающей рубашки для батарей? что-бы они так сказать сами себя грели. когда большая самолётка и токи питания борта 20-30 ампер, думаю теоретически можно добавить ампер 5 нагрузки на обогрев, но это конечно теория, как оно на практике…

V_Alex

Для этой цели зимой в качестве грелки можно использовать штатный ВЕС.
Тогда ничего дополнительно из батарейки тратить не придется.

FVA

на планере стоят Life, летаю и летом и зимой часами, все ок. не сцыте 😃

28 days later
Phoenix32

Я б не рискнул бы от о силового борт питать, лучше развести. Если вдруг силовик сдохнет, хоть самолёт посадить можно.

маркин_влад

Музыки. Но ведь на больших самолетах токи тоже не хилые, 5 серв мощных.