Посетило откровение о питании борта. Уже было?
Долго колебался, разместить в вертолётном разделе, либо здесь. Суть такая: известно, что БЭКи при большом количестве банок выдают малые токи и работают из рук вон плохо, отдельный борт же - это лишний вес. Так вот, вооружаемся паяльником и проводами, припаиваем их к плюсам и минусам соответствующих банок и выводим второй разъём в конфигурации 3S2P либо 2S3P (при 6S силовых акках). Образовавшийся второй разъём втыкаем в BEC, либо в приёмник, либо ещё куда, в меру испорченности 😃 Получаем бесплатный борт огромной ёмкости, минимальные потери тока, небольшой вес и прочие радости жизни. Подвохов не видно. Будет работать при чётном количестве банок. Наверняка, не мне одному такая светлая мысль приходила в голову, однако случаев применения такой схемы я не знаю. Обсудим?
Обратный отсчет пошeл 😈
Нарисуйте для себя схему батарейки c коммутацией разъема под бортовое питание. В процессе вас ждет еще много-много откровений 😃
Биг-бада-бум!
Схемку нарисовал, посыпаю голову пеплом 😃
Ну… я, например, нарисую. И работать будет. Только зачем?
А схема очень проста. И даже не нужно паять особенно ничего в аккумуляторах. Балансирный разъем можно задействовать. Вкратце суть такова. На каждую банку цепляем dc/ac преобразователь. Их всех нагружаем на общий трансформатор , где первичных обмоток столько, сколько преобразователей ( обмотки естессно гальванически развязаны) Вторичка - общая. от нее делаем ac/dc такой какой нам нужно для питания борта. Нюанс - dc/ac должны быть синхронными т. е. работать от общего задающего генератора. Ну и опять таки, нужно помнить, что полученное питание должно быть гальванически развязано от цепей, работающих на последовательно соединенных банках. Зачем это нужно? Не знаю. Но сделать такое можно и будет работать.
Ах да! чуть не забыл. Там еще один нюанс. Неравномерность обмоток трансформатора. В результате разные банки будут по-разному разряжаться 😃 Но разве это остановит настоящего джедая? 😃
Вы сейчас какой то извращенный импульсный источник питания описали 😉
Таки Вы правы 😃 А разве автор хотел не его? 😃
Автор хотел взять напряжение, при котором BEC эффективно работает от силовой батареи, но при этом не учёл, что тем самым коротит всю систему и сжигает её синим пламенем. Межсезонье, погода нелётная, много работы, опять же. Погорячился он, этот автор темы, бесы попутали 😃
Думаю автор так же имел в виду линейный стабилизатор напряжения, которой действительно при высоких входных напряжениях крайне не эффективен. Поэтому для таких целей и существуют импульсные BEC.
Благо, что все кончилось хорошо, и синего пламени мы не увидели. 😉
Суть такая: известно, что БЭКи при большом количестве банок выдают малые токи и работают из рук вон плохо, отдельный борт же - это лишний вес.
Это линейные так, а импульсные нет. Вы разве импульсные ВЕCи не видели?
Импульсные, кстати, на 6 банках тоже меньшие токи выдают, потери не такие большие, как на линейных, но есть. Производители довольно часто пишут зависимость тока от количества банок. У вертолётчиков это частенько обсуждается, они на 700-ках питают борт от половины 12S сборки, хотя БЭК формально расчитан на 12 банок. Маркус пишет в руководстве к импульсному БЭК-у, что мы, мол, можем 6 банок подключить, но лучше не надо. О том же пишет Jeti, да много ещё кто. Я вообще по старинке предпочитаю отдельный борт на всём, что питается пятью банками и выше. Просто и надёжно, с HV-машинками - вообще песня. А вес можно на чём-нибудь другом скинуть.
От общего нуля если отмерять провода, а не от плюса или середины сборки, то никакого замыкания не будет. Силовой плюс от всей сборки - попадает только на силовую часть регулятора, больше его нигде нет. В остальном системе - будет 5В от кренки (кренок), которые отмерены от общего нуля. Просто напряжение “лишних” банок не подается на преобразователь, а так бы он сам эту “лишнюю” напругу откинул бы.
Но… На вертухай - ставьте ХОРОШИЙ импульсный бек и не сношайте мозг! Разьве что есть смысл развязать питание приемника и серв. На приемник много не надо, на него через линейный сунуть можно и кондерами обвесить, чтобы ни пи каких условиях в перегруз не ушел.
От общего нуля если отмерять провода, а не от плюса или середины сборки, то никакого замыкания не будет. Силовой плюс от всей сборки - попадает только на силовую часть регулятора, больше его нигде нет. В остальном системе - будет 5В от кренки (кренок), которые отмерены от общего нуля. Просто напряжение “лишних” банок не подается на преобразователь, а так бы он сам эту “лишнюю” напругу откинул бы.
.
Это еще хуже, чем питать линейный стабилизатор от полного комплекта. Там просто микросхема греется сильнее. а В Вашей схеме во-первых кпд в часах работы ощутимо меньше , хотя в ампер-часах больше ( в пересчет на целый аккумулятор) , чем при полном включении. Почему? Потому что время работы аккумуляторной батареи определяется временем работы самого дохлого элемента. Во- вторых потребуется одязательный побаночный контроль разряда во время работы. Потому что общее напряжении батареи не будет отражать степень ее разряда. Ну и в третьих - общий ресурс циклов разряда-заряда аккумулятора упадет. Потому что одна часть банок будет изнашиваться быстрее остальных.
Если так уж хочется КПД, то я бы рекомендовал запитываться от отдельной батареи. А если хочется меньше лития в полет запускать, то грейте воздух, или импульсный стабилизатор.
Это еще хуже, чем пи…
Не согласен. Я за импульсный стабилизатор - только потому, что такое решение более красиво с инженерной точки зрения. Но не единственное! Отвергать вариант потягивания незначительных (до 2-3А) токов с неполной сборки - глупо. На ФПВ летах, когда надо “отщипнуть” 12В от 4+ S баночной сборки - нередко так делают.
Ваши доводы про разбаланс, износ и ошибки контроля степени заряда - полная туфта. Потому, что общий ток и ток этой вторичной системы отличаются как минимум на порядок, если не в полтора; и потому, что нет никакой проблемы следить за уровнем заряда батареи - именно побаночно. Объективный недостаток один: зарядник чуть дольше батарейку мурыжит, балансируя.
что БЭКи при большом количестве банок выдают малые токи и работают из рук вон плохо
heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=6387.0 Неправда ваша 😁
БЭКи при большом количестве банок выдают малые токи и работают из рук вон плохо
Вы правы, как BEC
file.espritmodel.com/…/jeti-sbec-58.pdf
так и SBEC
file.espritmodel.com/…/jeti-max-bec-56.pdf
Только называете вещи своими именами - BEC и SBEC и не работает плохо, а горят из за перегрузок (тепло некуда девать)
heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=6387.0 Неправда ваша 😁
Вы не правы
У S\U беков тепловыделение в разы ниже, чем у линейных, и не имеет резкой зависимости от разницы напряжений.
Специалисты подсказывают, что проблема большинства существующих модельных импульсных беков - в том, что трансформатор или дроссель пожадничали, воткнув самый мелкий, и тот работает если не в насыщении, то близко к нему. Что как раз чревато резким падением КПД и началом тепловыделения.
Вы не правы
В чем это выражается?😃
проблема большинства существующих модельных импульсных беков - в том, что трансформатор или дроссель пожадничали
Проблема в том что модельные ДРОССЕЛЬНЫЕ беки расчитаны на какое-то среднее напряжение,и КПД тоже на какой-то средний ток,в чем нетрудно убедиться заново рассчитав его,например кастл на 7 амперах при питании 12 банок через минуту уже дымиться начинает, потому что у него выкривитель на диоде шоттки,а на частоте порядка 400 Кгц диоды нехило греются ,разогревая весь бек,при больших токах в дросселях растут потери на перемагничивание,что тоже добавляет тепла. Единственный выход это понизить входное напряжение,но из-за этого упадет выходной ток,все в расчетах взаимосвязано,и когда видишь что бек работает от 2 до 12 банок и выдает 15 ампер,это заставляет понимающих людей криво улыбаться 😃
Раз уж пошло всестороннее обсуждение темы ВЕСов 😃
А чем не устраивают промышленные DC-DC конверторы? Там все посчитано, нормальная двухтактная схема с трансформатором, синхронное выпрямление, Шоттки нету, кпд 95-98%, сам трансформатор нормальный планарный низкопрофильный. Куча защит, хороший диапазон питания по входу. По весу тоже нормально получается. Для моделек 50 Вт блока в качестве ВЕСа вполне достаточно. Ценник тоже гуманный - такой девайс тянет баксов на 60. Тянет это предложение на ВЕС-откровение или камни какие подводные есть?
В модельных комплектующих - все решения на грани жадности. Понятное дело, что за дополнительные деньги, т.е. расширяя бюджет, получаем более надежные и-или более мощные запчастя.