ar635 - новый приемник от spektrum со стабилизацей

kazakov_98

По весне буду сравнивать с Гардианом на полукопии.

12 days later
tomtom

На подходе планер Multiplex Panda, плюс элероны, размах 1,1м. Буду пробовать на нем, планирую два режима настроить на отключен / слабо активен. Дальше посмотрим. Предпологаю, что для глубокого V канал элеронов будет минимален.

tomtom
paul310:

Ага. И у второго банка настроек - какие-то ограничения идиотские.

Уважаемый Павел. После долгого ковыряния со всеми настройками на столе, обратил внимание, что если выбирать 3D самолет, то тумблер “Геар” плюс к выбору из двух наборов настроек переключает двойные расходы на самом приемнике. А вот если выбрать СПОРТИВНЫЙ САМОЛЕТ, то этот тумблер просто выбирает наборы настроек, но расходы на приемнике не меняются. Похоже что это единственное принципиальное отличие между 3Д и Спорт. Или я чего то еще не понял?

Что поподробнее имелось ввиду под ограничениями и у какого из банков?

24 days later
tomtom

После попытки изменить настройки на уже собранном планере наткнулся на очень любопытные грабли, о которые 3 дня чуть мозг не сломал. Заключались в том, что после перенастройки полностью слетел файлсейв - при отключении (потери сигнала) передатчика газ постоянно включался на малый. Планер на таком улетит очеееень далеко. Пытался сбрасывать, перебиндить, реакция ноль. Все равно малый газ при потере сигнала. И только потом понял, что при включении приемника когда на передатчике газ на50% регуль входил в режим калибровки!!! (Считая для начала что это полный). И пока я программировал приемыш, регуль перекалибровывался самым неправильным образом. Отсюда пришло решение - один раз нормально откалибровать рег, а при настройке приемыша, выдергивать ESC и запитывать от ni-mh борта.

Облетал на панде в ветер 3-5 м/с (размах 1.1 м), очень мягко работает, маневрам , петлям совсем не мешает, но порывы ветра корректирует. Режим Спорт, первый банк 0-0-0, второй 80,80,80. Позже попробую 90 или 100. Первый раз ставил 40, как будто и не было. В таблице заводских настроек для режима спорт есть 2 модели, там как раз по 100 стоит.

1 month later
APEC

А если на модели самолета элероны и руль высоты управляются каждый отдельной машинкой их нужно в один канал с помощью Y-кабеля подключить, или же приемник поддерживает работу руля высоты с двумя машинками и двух элеронов с использованием двух каналов приемника gear и aux1 ???

avis

можно и так и так…во втором случае если у вас приемник не меньше 8 каналов… но этот приемник 6 каналов.

20 days later
tomtom
APEC:

А если на модели самолета элероны и руль высоты управляются каждый отдельной машинкой их нужно в один канал с помощью Y-кабеля подключить, или же приемник поддерживает работу руля высоты с двумя машинками и двух элеронов с использованием двух каналов приемника gear и aux1 ???

Только через У-кабель. Иначе стабилизация будет работать только с левой (правой) половинкой элеронов, РВ. Про то как замикшированы каналы на пульте приемыш не догадывается, а на ауксы стабилизация не распространяется. Сейчас в продаже появился новый 636 и более много-канальные приемышы с AS3X, на них возможно можно так делать.

Касательно панды окончательно перешел на режим СПОРТ - 100-100-100, доволен как слон. Для метрового размаха самое то, для 2-х метрового вообще стабилизация нифиг не нужна (имхо)

2 months later
tomtom

Наконец то получил следующее поколение сего девайса - AR636. По сути то же самое, НО:

  • банков настроек теперь 3 (было 2), вешаются на любой трехпозиционник (или через миксы как нибудь, нужны значения на канале 0 - 50 - 100);
  • кроме уровня силы реакции GAIN, добавилась отдельная настройка УРОВНЯ УДЕРЖАНИЯ, все это независимо для банков и каналов элероны-рудер-элеватор.; режима возврата в горизонт из произвольного положения НЕТ (а хотелось!);
  • наконец самое главное, все эти настройки забиваются с планшета или телефона, причем все в реальном времени. Т.е. включен передатчик, приемник, канал настроек воткнут кабелем в планшет. Меняешь что-то и через пару секунд это уже в приемнике. Пока что поддерживается только айпад и айфон, андроид и комп будут поддерживаться позже.
  • поддерживаются всякие разные типы крыльев, элеронов, ЛК, В-таил и т.д. и т.п.
  • есть возможность через планшет прямо в приемник забивать расходы, экспоненты, сабтриммеры, и даже миксы, полезно если пульт не компутерный;
  • существует память приемника (а может планшета, пока не уточнил) на 3 модели;
  • есть порт под телеметрию;
  • чуть легче - 10.2г против 13. (классический ar600 весит 8г)
    Все вышесказанное проверено мной самим, а не просто скопипастено с сайтов.

Типов шнура 2: на USB для компа и андроида и на аудиоджек для айфонов-падов. Оба шнура имеют некую платку посередине, так что не так просты как кажутся. В моей поставке с амокса пришел приемник в комплекте с обоими шнурами сразу. Видимо пока типо рекламного бонуса.
Прошивку поменял сразу через комп (под вин7), там все просто. После регистрации на сайте спектрума в личном кабинете появятся ссылки на прошивку.

Облет еще не проводил, пока пошуршал сервами на стенде.

На этом пожалуй пора закрывать тему в связи со снятием 635 с производства и переходом на 636.

paul310

У меня 636 уже 2 месяца как. Купил прям сразу как вышла. Поставил на PA Extra MX. Очень доволен коробочкой.

tomtom

Павел, если несложно какие использовались параметры, в частности значение удержания и насколько это мешает/нет пилотажу?
Самолет этот ? aviator-rc.ru/catalog/samolety/104487/

6 months later
Beshen

По 636-му возник простой вопрос:“Как включается режим стабилизации?”. Долго изучал мануал, но что то не нашел нужного описания.

9 days later
tomtom

С 636 все очень просто. В комплекте идет хитрый кабель с аудио Джеком на конце. На iPhone или iPad с аппстора скачивается родная спектрумовская утилитка, подается питание борта, втыкается iPhone . В этой проге полностью независимо настраиваются три режима стабилизации и каким каналом переключать, например трехпозиционником на 5 канале. Если в первом режиме настроить все по нулям, то в этом положении стабилизация будет отключена. С завода стабилизация не включена, и активизируется только через програмку. Просто изначально приемник не догадывается какие каналы в реверсе, какой хвост, элероны и т.д.
P.S. Прогу для андроид обещали сделать, до нового года еще не было. Как обстоит сейчас не знаю.

На эту утилитку есть отдельная инструкция на сайте Спектрума, там все расписано.

tomtom

Еще один важный момент. Скачать прошивки и часть описаний можно только после регистрации на сайте спектрума и активизации продукта через серийный номер. Такая политика для всего спектрумовского. Прошивки привязаны к серийнику и не взаимозаменяемы.
www.spektrumrc.com

Beshen

Спасибо за подробное описание процесса. Немного почитав инструкцию:) я понял, что отдельной кнопки Выкл в системе нет.
К стати, надо быть внимательным с реверсами и настраивать их необходимо именно в ПО системы и не как не в передатчике, иначе система стабилизации будет отрабатывать корректировки в противоположных направлениях, а это в свою очередь может привезти к потери контроля модели.
На мой взгляд система достаточна хороша и позволяет существенно упростить полет, а большой набор настроек позволит подстроить ее под себя. По крайней мере, мне она помогла достаточно просто управлять первой пилотажкой.

tomtom

Про реверсы все правильно - в приемнике. Вообще насколько я успел погонять as3x на 3х аппаратах, основная заточенность Спектрума давить ветер и прочие помехи. Пилотажу ни разу не мешает. Зато порывы пофигу. Под ФПВ не подходит так как невозможно подрубить автопилот между приемником и стабилизацией, а после нельзя, борьба получится.

Beshen
tomtom:

Пилотажу ни разу не мешает

Это смотря как настроить. В программе есть два параметра - Rate gain и Head gain, так вот первый отвечает за контроль модели тогда, когда вы ею не управляете, а вот второй как раз отвечает за контроль ваших действий. Следовательно, если накрутить второй параметр, то и рулиться модель будет не очень хорошо, т.е. система будет дорабатывать ваши действия.

1 month later
asymptote

вопрос: имею 636 и передатчик JR11xzero - где лучше настраивать сабтримеры, реверс, экспоненту, расходы? поначалу сделал это в приемнике, но он потерял данные (это заставило задуматься об настройках в передатчике) -но, насколько я понял из постов выше - при настройках в передатчике возможна некорректная отработка системы стабилизации, ввиду неполных данных?

Beshen

Все желательно настраивать в самой системе, хотя по ходу полета можно воспользоваться тримерами. Обязательно перед полетом проверить как система отрабатывает команды аппы, а так же отклик на изменения курса.

tomtom

Реверс и расходы обязательно в приемнике, иначе пилот будет рулить правильно, а стабилизация не в ту сторону и не с теми расходами. Триммерами пользоваться в полете можно, но после посадки эту корректировку сделать механически, так корректнее. Артем, интересно, а что вы сделали чтобы настройки приемника сбросились, там же энергонезависимая память?

25 days later
APEC

Облетал и я 636 приемник на килограммовой пилотаже 1.20 - понравилось удобство настроек, понятное меню программы и в действии. Особой разницы в пилотаже со стабилизацией и без я не заметил, но в порывистый ветер до 7 метров в секунду парирует очень хорошо, особенно это приятно на посадке! Я в свое время пользовался Gurdian 2d/3d, orange 3 axis - эти системы мне не нравились и я от них отказался, 636 - другое дело, он именно помогает в пилотировании ненавязчиво, но эффективно!
Единственное не пойму назначения порта - Sensor. Подключал к нему разные датчики телеметрии - естественно без модуля ТМ1000, при этом данные от датчиков не отображаются. Может кто подскажет назначение сего порта???

8 days later
tomtom

Где-то я слышал (где сейчас не вспомню) что это порт на перспективу и пока не активен.