Устройство для отсечки LIPO

DELFI

Помогите с выбором устройства для отсечки.
Имеется регулятор коллекторного мотора. В данном регуляторе отсутствует отсечка разряженного аккумулятора. Капая просторы интернета наткнулся на разные устройства способные подключатся к регулятору и создавать отсечку. Накопал несколько устройств разных по своему принципу действия. Подскажите, кто сталкивался с этим делом, наиболее удачную модель устройства. Нужно отсекать LIPO 2S.

spyder3

А зачем она нужна? Про всех не знаю, но сам все отсечки убераю по возможности. Ну если отсечка есть, что она даст - сохранит пару липо на $50-$60, а если станет мотор то убытков будет на $1500-$2000

SnakeFishbk
DELFI:

Подскажите, кто сталкивался с этим делом, наиболее удачную модель устройства. Нужно отсекать LIPO 2S.

Я не сталкивался, но есть же пищалки разного рода и с цифровой индикацией, если в параллель пищалке поставить на канал газа в разрыв оптопару/твердотельное реле нормально замкнутое+сопротивление , то думаю должно сработать. Правда когда напряжение повысится, то мотор опять оживёт, если газ не будет убран…))

artemium
SnakeFishbk:

Я не сталкивался, но есть же пищалки разного рода и с цифровой индикацией, если в параллель пищалке поставить на канал газа в разрыв оптопару/твердотельное реле нормально замкнутое+сопротивление , то думаю должно сработать. Правда когда напряжение повысится, то мотор опять оживёт, если газ не будет убран…))

Будет это напонинать по работе зуммер…😒при посаженном акке вы врубаете газ и у вас срабатывает отсечка,после разъединения напряжение на аккуме повышаеться и движок пытаеться запуститься еще раз итд.итп.
Тогда надо реле нормально разомкнутое,вы перед полетом нажимаете кнопку замыкая реле и после реле питание идет на мотор и контроллер,при просадке оно само себя вырубает прекращая подачу напряжения не реле.
При этом питание приемника и серв должно быть отдельно от этого кошмара,сами понимаете что иначе это будет лотерея с призом в виде летающего кирпича😁
А чем пищалки не устраивают ?

SnakeFishbk
artemium:

Тогда надо реле нормально разомкнутое,вы перед полетом нажимаете кнопку замыкая реле и после реле питание идет на мотор и контроллер,при просадке оно само себя вырубает прекращая подачу напряжения не реле.

Не соглашусь, потому что система должна быть устойчива к тряске и прочим “неполадкам”, а если мы имеем цепь уже не контроля а безопасности, то эта цепь может разъединить устройства по ошибке, например на старте, т.е. выбирается что важнее для системы в целом.
И ещё, в вашем варианте система не является само восстанавливающейся, поэтому не даёт вариантов вернуться на подсевшем АКБ…
Пусть уж лучше она не сработает на разъединение, чем другое…
---------------

artemium:

А чем пищалки не устраивают ?

предположу, что её можно не услышать на расстоянии…
------------

artemium:

Будет это напонинать по работе зуммер…

да, собственно так и работают все отсечки на моих ESC, других принципов не встречал…

7 days later
artemium

Пищалку типа такой (не реклама) hobbyostrov.ru/tools-for-models/…/lipo-monitor/ если нет ветра и шумных предметов (типа автодороги иль шуршаших камышей итп) слышно на 2х метровом планере до предела нормальной его управляемости визуально.То есть обычно она срабатывает в момент набора высоты при максимуме потребления тока мотором.
Там есть еще и светодиод от которого вы сможете вывести сигнал на отключение чего угодно (через обычную релюху +транзистор) при писке он светиться.
Сама приблуда позволяет выбирать напряжение отсечки вы можете поставить нужное именно вам.
Если у вас будет отключение регулятора то не получиться-ли такое сочетание,скажем как при поднятой ручке газа у вас срабатывает отсечка ,рег.выключаеться,потом напряжение немного поднимаеться и регулятор включиться при поднятой ручке газа ? при этом как известно большинство из них входит в режим программирования…Если планер на расстоянии сразу трудно понять включился ли мотор…

DELFI
artemium:

Если у вас будет отключение регулятора то не получиться-ли такое сочетание,скажем как при поднятой ручке газа у вас срабатывает отсечка ,рег.выключаеться,потом напряжение немного поднимаеться и регулятор включиться при поднятой ручке газа ? при этом как известно большинство из них входит в режим программирования…Если планер на расстоянии сразу трудно понять включился ли мотор…

Хороший вопрос, поэтому и набираюсь тут информации. Судя по прочитанному, не малое количество людей вообще сознательно летают без отсечек.
Собственно, зачем мне отсечка…? Читал, что LIPO вообще не переносят глубокого разряда и даже небольшой пик может вывести аккумулятор из строя. Насколько эта информация верна, не знаю.

Нашел пару вариантов устройств с отсечкой

www.rcm yair.ru/product.php?id_product=62 (Ссылку скопировать и убрать пробел)
и
all4rc.ru/…/hobbywing-otsechka-dlja-lipo-akkumulja…

Yahen

Достаточно много регулятров имеют возможность включения отсечки. Только вот как написал Влад. А зачем? Ежели это планер, и при этом вся элекроника питается через отдельный BEC , то может быть такая штука и имеет право на жизнь, хотя по закону бутерброда, даже в этом случае отсечка сработает в самый неподходящий момент. Ну а ежели это пилотага с нормальной нагрузкой, то это гарантированные дрова будут. А если отрубается не только тяговый мотор, но и вообще питание борта, то практически любая модель превращается в потенциально смертельный снаряд.
Умные люди придумали хорошую штуку, Называется ограничение мощности по напряжению питания. Практически каждый регуль умеет делать такую штуку. И безопасно и эффективно. Ну а в сочетании с пищалкой, вообще решает все вопросы. Ну а серьезные дяди в серьезных полетах на серьезных моделях используют вместо пищалки телеметрийные модули.

Кстати говоря по ссылке на отсечку, Вы заметили ключевое слово “for Car”? Это не с проста. Автолюбитель может себе позволить гонять на максимальной мощности до отсечки. Ничего ни с его аппаратом, ни с окружающими людьми не случится, ежели мотор заглохнет. В небе совсем другие правила безопасности.

V_Alex

Под внешней отсечкой подразумевается девайс, который включается в разрыв между приемником и регулятором и имеет отдельный хобот для замера напряжения на аккумуляторе. Оптимально, если этот замер - побаночный. Действия девайса могут быть самыми разнообразными. Он может мигать, гудеть, посылать SOS на передатчик, менять длительность управляющего сервоимпульса от полного отруба движка до сброса оборотов. ИМХО отруба быть не должно, это решение должен принимать пилот, но поставить его в известность одним или несколькими способами такой девайс должен. Ссылка лишь подтверждала факт, что такие изделия в природе существуют.

DELFI

В общем, насколько я понял, все сводится к тому, что “пищалки” достаточно.
И всетаки хочется узнать, насколько сильно сокращается жизнь LIPO при кратковременных просадках ниже 3В?

Yahen
DELFI:

И всетаки хочется узнать, насколько сильно сокращается жизнь LIPO при кратковременных просадках ниже 3В?

А Вы проведите эксперимент на недорогом аккуме. Только зачем? 3.5 вольта - повод уходить на посадку А 3.3 вольта - повод сажать прямо сейчас.
После 3.5 вольта в аккумуляторе остаются слезы. Нет смысла выжимать его досуха. Полетного времени это заметно не прибавит, а аккумулятору жизни попортит.
И кроме того. Чем выше остаток напряжения, тем больше можно не торопиться бежать к зарядке. Дело ведь не только в том, до скольки вольт его разряжать. А еще и в том, как скоро после этого он на зарядку попадет.