как выставить серву в ноль?

lyoha
HS125:

Применяется на крыльях с несиметричным профилем.

Применяется на любых крыльях, если крен самолета вызывает скольжение или самолет вращеается не по оси.

HS125
lyoha:

если крен самолета вызывает скольжение или самолет вращается не по оси.

А можно поподробнее? Извините за офф-топ

Скольжение всегда появляется при крене. А как это самолет вращается не по оси? 😃 Все вращательные движения рассматриваются относительно продольной, поперечной и вертикальной оси. Может я чего-то пропустил? 😃

Yahen

Ежели по-простому и без высшей математики, то элерон отклоненный вверх в полтора-три раза ( в зависимости от профиля, размера и конструкции) менее эффективен, чем отклоненный вниз. Соответственно, ежели отклонить элероны на одинаковый угол вверх и вниз, то самолет накренится, но не вокруг фюзеляжа, а вокруг какой-то прямой, проходящей через внешнее по отношению к маневру, крыло. Соответственно имеем уход фюзеляжа с расчетной траектории. Некритично в большинстве случаев, но бывает неприятно. Например бочка неожиданно превращается в спираль 😃
Лечится, кстати говоря, совершенно не обязательно диффами в углах отклонения машинок. Путем установки углов на кабанчиках и тягах, можно добиться необходимого дифференциального отклонения.

HS125

Привет Всем!

Yahen:

то элерон отклоненный вверх в полтора-три раза

Спасибо!

Насчет разной эффективности элеронов я знал и написал, просто насчет смещения оси вращения так глубоко в бурсе не погружали (а может подзабыл уже за 29 лет:) ).

DGP
Yahen:

Путем установки углов на кабанчиках и тягах, можно добиться необходимого дифференциального отклонения.

Это, что за углы такие?

Джамиль

Если при установленной серве в 0 кабанчик не перпендикулярен оси профиля, то при равном угле отклонения качалки сервы углы отклонения элерона (руля) будут разными.
Отклонение элеронов приводит к изменению сопротивления консолей крыла,причем неодинаковому. А это ведет к появлению момента рыскания (отклонению по курсу).

Yahen
DGP:

Это, что за углы такие?


Прошу прощения за корявку вместо рисунка. Но где-то так. Если качалка и прямая, проходящая через точку поворота элерона и точку крепления тяги в кабанчике стоят параллельно друг другу ( желтый угол) то углы отклонения качалки и элерона будут одинаковые. В двух остальных случаях ( красный и зеленый углы установки) отклонение качалки не будет равным отклонению элерона. В одну сторону на больший угол будет отклоняться элерон, а в другую - качалка сервы.

7 days later
shkaff
spyder3:

Фозможность исползования элеронов как закрылки, правда этим уже мало кто пользуется

Вот я позавчера ервый раз отлетал, не разбился… Но пришло в голову, что может и не плохая идея иметь закрылки при посадке.
Ибо на симуляторе у меня все ну просто чудно - там модели на сброшеном газу неплохо летали.
В моем случае надо газовать, ибо просто падает. Газовать значит скорость. Скорость = я нервничаю и ошибаюсь

Использовать или нет закрылки - это зависит от модели, или от мастерства пилота?