как выставить серву в ноль?

shkaff
Yahen:

… 99.9% вероятность, что просто серва сдвинута. И все встанет на место при первом же включении.

Евгений вы прорицатель. Так и вышло. Все встало почти в ноль - оба элерона на миллиметр ниже кромки крыла. Но ниже лучше - пара витков застежки и обе будут заподлицо.

spyder3:

…каждое серво имеет свой канал приёмника…

Влад, а в чем преимущество иметь отдельный канал на каждую серву элеронов?
В принципе, у меня свободных каналов навалом, могу и сделать так. Понять бы для чего.
Или как раз только для этого и делают - чтобы триммировать независимо друг от друга? Другого преимущества нет?

spyder3
shkaff:

Влад, а в чем преимущество иметь отдельный канал на каждую серву элеронов?

  1. Более точная те независимая настройка элеронов, что обычно используют 3Д пилоты на больших самолётах.
    2, Фозможность исползования элеронов как закрылки, правда этим уже мало кто пользуется

У мня все модели сейчас с U кабелем. При задействовании каждого элерона от отдельного канала я отказался. В основном по причине нехватки каналов для других целей

Yahen

Кроме всего прочего, два канала на элероны дают возможность триммирования вверх, либо вниз. Ошень полезная штука при облете. Сначала нащелкать ручками в воздухе. А потом по приземлении замерить и уже накрутить то же самое тягами. Ну и разгибание-сгибание профиля, в разных режимах полета., если элероны широкие, тоже пользительно.
Как мудро заметил Влад, Y кабели, это ежели каналов не хватает.

HS125

Привет Всем!
Есть еще функция дифференциального отклонения элеронов. Это когда элерон отклоняется по разному вверх и вниз. Применяется на крыльях с несиметричным профилем.

lyoha
HS125:

Применяется на крыльях с несиметричным профилем.

Применяется на любых крыльях, если крен самолета вызывает скольжение или самолет вращеается не по оси.

HS125
lyoha:

если крен самолета вызывает скольжение или самолет вращается не по оси.

А можно поподробнее? Извините за офф-топ

Скольжение всегда появляется при крене. А как это самолет вращается не по оси? 😃 Все вращательные движения рассматриваются относительно продольной, поперечной и вертикальной оси. Может я чего-то пропустил? 😃

Yahen

Ежели по-простому и без высшей математики, то элерон отклоненный вверх в полтора-три раза ( в зависимости от профиля, размера и конструкции) менее эффективен, чем отклоненный вниз. Соответственно, ежели отклонить элероны на одинаковый угол вверх и вниз, то самолет накренится, но не вокруг фюзеляжа, а вокруг какой-то прямой, проходящей через внешнее по отношению к маневру, крыло. Соответственно имеем уход фюзеляжа с расчетной траектории. Некритично в большинстве случаев, но бывает неприятно. Например бочка неожиданно превращается в спираль 😃
Лечится, кстати говоря, совершенно не обязательно диффами в углах отклонения машинок. Путем установки углов на кабанчиках и тягах, можно добиться необходимого дифференциального отклонения.

HS125

Привет Всем!

Yahen:

то элерон отклоненный вверх в полтора-три раза

Спасибо!

Насчет разной эффективности элеронов я знал и написал, просто насчет смещения оси вращения так глубоко в бурсе не погружали (а может подзабыл уже за 29 лет:) ).

DGP
Yahen:

Путем установки углов на кабанчиках и тягах, можно добиться необходимого дифференциального отклонения.

Это, что за углы такие?

Джамиль

Если при установленной серве в 0 кабанчик не перпендикулярен оси профиля, то при равном угле отклонения качалки сервы углы отклонения элерона (руля) будут разными.
Отклонение элеронов приводит к изменению сопротивления консолей крыла,причем неодинаковому. А это ведет к появлению момента рыскания (отклонению по курсу).

Yahen
DGP:

Это, что за углы такие?


Прошу прощения за корявку вместо рисунка. Но где-то так. Если качалка и прямая, проходящая через точку поворота элерона и точку крепления тяги в кабанчике стоят параллельно друг другу ( желтый угол) то углы отклонения качалки и элерона будут одинаковые. В двух остальных случаях ( красный и зеленый углы установки) отклонение качалки не будет равным отклонению элерона. В одну сторону на больший угол будет отклоняться элерон, а в другую - качалка сервы.

7 days later
shkaff
spyder3:

Фозможность исползования элеронов как закрылки, правда этим уже мало кто пользуется

Вот я позавчера ервый раз отлетал, не разбился… Но пришло в голову, что может и не плохая идея иметь закрылки при посадке.
Ибо на симуляторе у меня все ну просто чудно - там модели на сброшеном газу неплохо летали.
В моем случае надо газовать, ибо просто падает. Газовать значит скорость. Скорость = я нервничаю и ошибаюсь

Использовать или нет закрылки - это зависит от модели, или от мастерства пилота?