как выставить серву в ноль?
… 99.9% вероятность, что просто серва сдвинута. И все встанет на место при первом же включении.
Евгений вы прорицатель. Так и вышло. Все встало почти в ноль - оба элерона на миллиметр ниже кромки крыла. Но ниже лучше - пара витков застежки и обе будут заподлицо.
…каждое серво имеет свой канал приёмника…
Влад, а в чем преимущество иметь отдельный канал на каждую серву элеронов?
В принципе, у меня свободных каналов навалом, могу и сделать так. Понять бы для чего.
Или как раз только для этого и делают - чтобы триммировать независимо друг от друга? Другого преимущества нет?
Влад, а в чем преимущество иметь отдельный канал на каждую серву элеронов?
- Более точная те независимая настройка элеронов, что обычно используют 3Д пилоты на больших самолётах.
2, Фозможность исползования элеронов как закрылки, правда этим уже мало кто пользуется
У мня все модели сейчас с U кабелем. При задействовании каждого элерона от отдельного канала я отказался. В основном по причине нехватки каналов для других целей
Кроме всего прочего, два канала на элероны дают возможность триммирования вверх, либо вниз. Ошень полезная штука при облете. Сначала нащелкать ручками в воздухе. А потом по приземлении замерить и уже накрутить то же самое тягами. Ну и разгибание-сгибание профиля, в разных режимах полета., если элероны широкие, тоже пользительно.
Как мудро заметил Влад, Y кабели, это ежели каналов не хватает.
Привет Всем!
Есть еще функция дифференциального отклонения элеронов. Это когда элерон отклоняется по разному вверх и вниз. Применяется на крыльях с несиметричным профилем.
Применяется на крыльях с несиметричным профилем.
Применяется на любых крыльях, если крен самолета вызывает скольжение или самолет вращеается не по оси.
если крен самолета вызывает скольжение или самолет вращается не по оси.
А можно поподробнее? Извините за офф-топ
Скольжение всегда появляется при крене. А как это самолет вращается не по оси? 😃 Все вращательные движения рассматриваются относительно продольной, поперечной и вертикальной оси. Может я чего-то пропустил? 😃
Ежели по-простому и без высшей математики, то элерон отклоненный вверх в полтора-три раза ( в зависимости от профиля, размера и конструкции) менее эффективен, чем отклоненный вниз. Соответственно, ежели отклонить элероны на одинаковый угол вверх и вниз, то самолет накренится, но не вокруг фюзеляжа, а вокруг какой-то прямой, проходящей через внешнее по отношению к маневру, крыло. Соответственно имеем уход фюзеляжа с расчетной траектории. Некритично в большинстве случаев, но бывает неприятно. Например бочка неожиданно превращается в спираль 😃
Лечится, кстати говоря, совершенно не обязательно диффами в углах отклонения машинок. Путем установки углов на кабанчиках и тягах, можно добиться необходимого дифференциального отклонения.
Привет Всем!
то элерон отклоненный вверх в полтора-три раза
Спасибо!
Насчет разной эффективности элеронов я знал и написал, просто насчет смещения оси вращения так глубоко в бурсе не погружали (а может подзабыл уже за 29 лет:) ).
Путем установки углов на кабанчиках и тягах, можно добиться необходимого дифференциального отклонения.
Это, что за углы такие?
Если при установленной серве в 0 кабанчик не перпендикулярен оси профиля, то при равном угле отклонения качалки сервы углы отклонения элерона (руля) будут разными.
Отклонение элеронов приводит к изменению сопротивления консолей крыла,причем неодинаковому. А это ведет к появлению момента рыскания (отклонению по курсу).
Это, что за углы такие?
Прошу прощения за корявку вместо рисунка. Но где-то так. Если качалка и прямая, проходящая через точку поворота элерона и точку крепления тяги в кабанчике стоят параллельно друг другу ( желтый угол) то углы отклонения качалки и элерона будут одинаковые. В двух остальных случаях ( красный и зеленый углы установки) отклонение качалки не будет равным отклонению элерона. В одну сторону на больший угол будет отклоняться элерон, а в другую - качалка сервы.
Фозможность исползования элеронов как закрылки, правда этим уже мало кто пользуется
Вот я позавчера ервый раз отлетал, не разбился… Но пришло в голову, что может и не плохая идея иметь закрылки при посадке.
Ибо на симуляторе у меня все ну просто чудно - там модели на сброшеном газу неплохо летали.
В моем случае надо газовать, ибо просто падает. Газовать значит скорость. Скорость = я нервничаю и ошибаюсь
Использовать или нет закрылки - это зависит от модели, или от мастерства пилота?