как выставить серву в ноль?
Вы сначала определите в чем собственно проблема. Серва не в нейтрали, или(и) качалка криво надета, или тяга не той длинны.
Начните с сервы. Подключите аппаратуру, и выставите ручки в нейтраль. посмотрите как встанут сервы. Если не вылечилось, то в этом положении серв ( в нейтрали) посмотрите под каким углом стоят качалки на элеронах. Если под разным, то нужно переставить качалку в правильное положение. А если под одинаковы, то тогда уже смотреть что там с тягами. почему они разной длинны, или не разной, а, например, кабанчики вклеены криво или еще что-то.
В данном случае (это элероны да?) трим с радио трансмиттера не поможет сделать правилную регулировку. У вас левое или правое крыло? имеет серво в правильном положении, а противоположная серва занижает эё элерон. Триммом с радио вы завысите проблемное серво, а то что было хорошим тут же станет зеркальнум те плохим. То что вам посоветовали будет работать когда каждое серво элеронов имеет свой независимый канал в приёмнике, но на простейших моделях сервы подключаются в паралель (конечно я на 100% не уверен о вашей модели).
Те при паральльном соединение серв вы, улучшая одну половину ухудшаете другую.
Если серво элеронов одно на 2 крыла, либо каждое серво имеет свой канал приёмника то служба поддержки права, в противном случае нет
>>> что внутри застежки должен оставаться кусочек проволоки с резьбой. У меня же там впритык. <<<
Если 3х витков нет (надо бы конечно больше) подумайте как удлиннить проволоку. Тут уж будет много вариантов
1 Заменить (лучший вариант)
2. Перекусить и напаять с трубочкой медь/латунь, не поплавив рожок серво (servo horn). И конечно скрутив сам clevis с рожка элерона (aileron horn)
3. Перекусить и наклеить с трубочкой медь/латунь/алюминий на CA клее или смоле. Дла алюминия лучше CA клей.
ps
Однако
Попробуйте сначала происпектировать резьбу на clevisе “хорошего” крыла. Если есть место выкрутите его может там есть резерв. После того как элероны станут на один угол один вниз а другой (бывший хороший) вверх - оттримируйте с помощью вашего передатчика.
Вот уж сам не догадался бы, что вместо “улучшения” кривого элерона можно “ухудшать” прямой элерон, пока оба не станут одинаковыми!
Супер идея. Действительно, запаса резьбы на кривом элероне мало, но на прямом резерв есть.
Влад, Евганий, спасибо.
Буду дожидаться батарей, еще раз привет таможенникам и почтальонам, и как дождусь, возьмусь последовательно лечить сначала аппаратурой, а если не прокатит - молотком! В принципе, у меня Turnigy 9XR с 8-ми канальным FrSky D8R-II plus, так что если я не буду использовать штатный Y-кабель для параллельного соединения (да, предположение верное про паралельное включение серв на простейших моделях, в которые входит по видимому и моя модель), тогда у меня есть шансы обойтись без молотка.
Пойду ругаться с поддержкой HK - они то мне предлагают set up the model with your
radio trims, при том что по инструкции предполагается plug the servo wire for aileron to the CH1 of receiver. То есть один servo wire, обьединяющий две сервы через Y-кабель.
Пойду ругаться с поддержкой HK - они то мне предлагают [I]set up the model with your.
Не нужно. Это такая мелочь, что как-то неудобно. Будут потом думать слать или не слать в Россию самолеты. Все самолеты требуют доводки, так или иначе. Крутите тягу другого элерона в другую сторону и тримером правьте оба в ноль. Так делают все. Триммирование никто не отменял. Это к модели отношения не имеет. К Кингу - продавцам тем более. Они не продают оттримированные, настроенные модели. Как то так.
Буду дожидаться батарей
Я боюсь спросить, вы самолет подключали,все работает?
Буду дожидаться батарей,
Хм… если Вы не включали ни разу все это дело. То 99.9% вероятность, что просто серва сдвинута. И все встанет на место при первом же включении.
… 99.9% вероятность, что просто серва сдвинута. И все встанет на место при первом же включении.
Евгений вы прорицатель. Так и вышло. Все встало почти в ноль - оба элерона на миллиметр ниже кромки крыла. Но ниже лучше - пара витков застежки и обе будут заподлицо.
…каждое серво имеет свой канал приёмника…
Влад, а в чем преимущество иметь отдельный канал на каждую серву элеронов?
В принципе, у меня свободных каналов навалом, могу и сделать так. Понять бы для чего.
Или как раз только для этого и делают - чтобы триммировать независимо друг от друга? Другого преимущества нет?
Влад, а в чем преимущество иметь отдельный канал на каждую серву элеронов?
- Более точная те независимая настройка элеронов, что обычно используют 3Д пилоты на больших самолётах.
2, Фозможность исползования элеронов как закрылки, правда этим уже мало кто пользуется
У мня все модели сейчас с U кабелем. При задействовании каждого элерона от отдельного канала я отказался. В основном по причине нехватки каналов для других целей
Кроме всего прочего, два канала на элероны дают возможность триммирования вверх, либо вниз. Ошень полезная штука при облете. Сначала нащелкать ручками в воздухе. А потом по приземлении замерить и уже накрутить то же самое тягами. Ну и разгибание-сгибание профиля, в разных режимах полета., если элероны широкие, тоже пользительно.
Как мудро заметил Влад, Y кабели, это ежели каналов не хватает.
Привет Всем!
Есть еще функция дифференциального отклонения элеронов. Это когда элерон отклоняется по разному вверх и вниз. Применяется на крыльях с несиметричным профилем.
Применяется на крыльях с несиметричным профилем.
Применяется на любых крыльях, если крен самолета вызывает скольжение или самолет вращеается не по оси.
если крен самолета вызывает скольжение или самолет вращается не по оси.
А можно поподробнее? Извините за офф-топ
Скольжение всегда появляется при крене. А как это самолет вращается не по оси? 😃 Все вращательные движения рассматриваются относительно продольной, поперечной и вертикальной оси. Может я чего-то пропустил? 😃
Ежели по-простому и без высшей математики, то элерон отклоненный вверх в полтора-три раза ( в зависимости от профиля, размера и конструкции) менее эффективен, чем отклоненный вниз. Соответственно, ежели отклонить элероны на одинаковый угол вверх и вниз, то самолет накренится, но не вокруг фюзеляжа, а вокруг какой-то прямой, проходящей через внешнее по отношению к маневру, крыло. Соответственно имеем уход фюзеляжа с расчетной траектории. Некритично в большинстве случаев, но бывает неприятно. Например бочка неожиданно превращается в спираль 😃
Лечится, кстати говоря, совершенно не обязательно диффами в углах отклонения машинок. Путем установки углов на кабанчиках и тягах, можно добиться необходимого дифференциального отклонения.
Привет Всем!
то элерон отклоненный вверх в полтора-три раза
Спасибо!
Насчет разной эффективности элеронов я знал и написал, просто насчет смещения оси вращения так глубоко в бурсе не погружали (а может подзабыл уже за 29 лет:) ).
Путем установки углов на кабанчиках и тягах, можно добиться необходимого дифференциального отклонения.
Это, что за углы такие?
Если при установленной серве в 0 кабанчик не перпендикулярен оси профиля, то при равном угле отклонения качалки сервы углы отклонения элерона (руля) будут разными.
Отклонение элеронов приводит к изменению сопротивления консолей крыла,причем неодинаковому. А это ведет к появлению момента рыскания (отклонению по курсу).
Это, что за углы такие?
Прошу прощения за корявку вместо рисунка. Но где-то так. Если качалка и прямая, проходящая через точку поворота элерона и точку крепления тяги в кабанчике стоят параллельно друг другу ( желтый угол) то углы отклонения качалки и элерона будут одинаковые. В двух остальных случаях ( красный и зеленый углы установки) отклонение качалки не будет равным отклонению элерона. В одну сторону на больший угол будет отклоняться элерон, а в другую - качалка сервы.
Фозможность исползования элеронов как закрылки, правда этим уже мало кто пользуется
Вот я позавчера ервый раз отлетал, не разбился… Но пришло в голову, что может и не плохая идея иметь закрылки при посадке.
Ибо на симуляторе у меня все ну просто чудно - там модели на сброшеном газу неплохо летали.
В моем случае надо газовать, ибо просто падает. Газовать значит скорость. Скорость = я нервничаю и ошибаюсь
Использовать или нет закрылки - это зависит от модели, или от мастерства пилота?