Подскажите по потреблению сервы
Дело в том что Линейный и Импулсьсный регуляторы работают на разных принципах. Принципы не будем освещать - это для электроников-радиолюбителей с другого совсем форума…
В линейных ВЕСах имеется силовой транзистор, который играет роль балласта с управляемым сопротивлением. Чем входное напряжение больше, тем больше сопротивление балласта и тем сильнее он греется. Количество тепла, которое он может отвести, является величиной относительно постоянной и зависит от размеров, наличия радиатора и наличия обдува. Расчет тепловыделения ведется по формуле: P=(Uвх-Uвых)*I. В ВЕСе от Джети, что на картинке, рассеивающая способность около составляет около 7,5 Вт, соответственно, для 2ЛиПо : P=(7,6-5)*2,92=7,59Вт, для 3Липо : P=(11,4-5)*1,15=7,36Вт и т.д. Даже на самом щадящем режиме постоянный ток нагрузки не превышает 5 А, хотя сам ВЕС заявлен, как 10-Амперный. Из преимуществ линейного ВЕСа: напряжение на выходе ровненькое, как после аккумулятора, схема допускает значительные кратковременные перегрузки.
В импульсных ВЕСах силовой элемент работает в ключевом режиме, т.е. какое-то врямя ключ открыт, какое-то - закрыт. Чем входное напряжение выше, тем короче время открытого состояния. Тепловыделение на таком ключе относительно невелико, поэтому он может работать в гораздо большем диапазоне входного напряжения. После ключа стоит цепочка из дросселя и конденсатора, которая сглаживает пульсации. Надо сразу отметить, что лихая надпись на этикетке “от 2 ло 100500 LiPo” должна восприниматься осторожно. Для разных комбинаций входного и выходного напряжения дроссель должен быть свой. В этом легко убедиться, ознакомившись с даташитом на LM2596 (основы 50% массово производимых 3А ВЕС). На выходе такой ВЕС дает “пилу” и очень не любит перегрузку. Поэтому эксперименты с обвесом его дополнительными конденсаторами (по ссылке Влада) может давать положительный эффект, однако в даташитах ряда микросхем, используемых для мощных импульсных ВЕС, отдельно оговаривается режим работы на емкостную нагрузку (требуется внесение изменений в саму схему ВЕС).
Вообще, в серьезной электронике принято после импульсного источника питания ставить линейный стабилизатор, но до моделизма это поветрие еще не добралось.
Дело в том что Линейный и Импулсьсный регуляторы работают на разных принципах.
😃
Линейного регулятор более критичен к разнице между входным и выходным наприженем. Оптимальная 1.2 - 1.5в.
Оптимально >2 Вольт. 😃
Например Jeti SBEC может постоянно питать ваш борт током 5.4А от 4S Lipo
Привожу табличку для 12 амперного SBEC джетти… Замечаете, что с ростом напряжения уменьшается нагрузочный ток?
для 3Д модели даже большого размера под 5-8кг это в самый раз.
Маловато, ИМХО! 😦
Если же вы поставите Линейный рагулятор, то он и без полётной нагрузки 6в серв, а лишь от их присутствия на модели нагрееется как сковородка.
Поставлю! Еще как поставлю! Хочу нагрузку 10А. И не вижу никаких проблем, что бы его поставить в самолет. 😎
Одно плохо Jetti SBEC дорог, а другие импулсьные регуляторы хорошего качества найти сложнее.
Оказывается все очень сложно и не просто… Именно этого я добивался от Вас… 😃
Хочу дописать - я не против Тэрниджи/Хекстроника итп.
Дык, о них речи не шло. Разговор о возможности и нужности…
Andrey Nasarov,
Как я вижу вы человек образованный в электронике, но поверте мне и опыту других, Линейnый регулятор NIKTO от 4S не запитывает, не делайте этого. 2S это как раз для них. Даже могучие блоки от PowerBox кажется от 2S и ошетинившиеся радиаторами от Smart Fly тоже. А что там е-Spirit пишет о 16в не верте.
А если вы всё понимаете, а спрасиваете так, дабы показать свою грамотность, то это признак слабохарактерности и неуверенности в себе
Поставлю! Еще как поставлю! Хочу нагрузку 10А. И не вижу никаких проблем, что бы его поставить в самолет. 😎
“Безумству храбрых поем мы песню”(С)
Снимите ролик - посмотрим вместе 😃
поверте мне и опыту других, Линейnый регулятор NIKTO от 4S не запитывает, не делайте этого
Чёто я не понял… 😃 Влад, откуда Вы взяли, что я запитываю линейные стабилизаторы от 4S??? Может Вы хотите продолжения разговора и делаете этот “взброс”? 😃
Хорошо, продолжаем… Линейные китайские стабилизаторы люди запитывают от 4S. Это факт! Например, в самолетах размахом 1,4м. Летают годами и падают от зарулов или по неопытности… Опять факт! Ссыль не даю. Все есть на этом форуме.
Я летаю с большими скоростями + резкая работа рулями. Сервы стандарт. Понятное дело, что запитку от 4S не использую…
Дальше - по тем же причинам, нагрузочная способность в 3 ампера меня не устраивает. Как сказал выше, я ее увеличу. Вам это не понравилось? 😒
Пока мои самолеты питаются 3-5S. На 4-5S вожу с собой бортовой аккумулятор. Тоже не нравится? 😃
А что там е-Spirit пишет о 16в не верте.
Я даже не знаю, кто такой е-Spirit… Тем более верить ему или не верить… И зачем Вам нужно, что бы я кому-то не верил? 😃 Или Вы намекаете, что везде и всюду (кроме Вашей) приводится ложная информация? 😮
А если вы всё понимаете, а спрасиваете так, дабы показать свою грамотность, то это признак слабохарактерности и неуверенности в себе
Пока увидел, что не уверены в себе Вы. У Вас то дешево, то дорого…
Что бы стало более понятно: я не показываю свою грамотность перед Вами и не показываю видео своих полетов. Делаю, то, что считаю нужным. Даже совета не спрашиваю. Просто делаю сам и все.
Влад, совет: не читайте между строк. Там ничего нет! 😁
Снимите ролик - посмотрим вместе
Роликов в сети полно. Снято специально для Вас. Там не только с 10А… Есть 30, 40… Смотрите, вникайте.
Андрей, старайтесь чётче выражать мысль. По Вашему изложению матчасти в сообщении #17 у меня (и, видимо, у Влада) сложилось впечатление, что Вы из принципа (или назло старине Джоулю) собрались поставить на борт линейный ВЕС, запитать его от 4 банок и снять 10 А 😃
Хотите чтоб я запитался от 4 банок? Не вопрос! 😃
(16,8v - 5v) х 10а = 118 вт потребляемой мощности в пике потребления тока…
Вопрос: можно ли собрать стабилизатор на 5v мощностью 120 вт?
Ответ: можно! 😎
Вопрос: Противоречит ли такой стабилизатор учению Джоуля?
Ответ: Не противоречит! 😎
-
Александр, скажите, существуют ли на нашей планете стабилизаторы постоянного тока мощностью 500 Вт или 10 кВт? 😃
И где в этих стабилизаторах находится противоречиеДжоулюКирхгофу? -
Подкиньте схемку импульсного стабилизатора 5v, 10а (длительно) для питания от 6-22v. Прикинем, взвесим, обсудим…
Хотите чтоб я запитался от 4 банок?..
Наоборот, не хочу 😃 Потребляемая мощность будет 168 Вт, а 118 Вт - это тепло. Такой ВЕС легко реализуется на полевике или биполярнике соответствующей мощности с радиатором и вентилятором. Но смысл? 😃
- С этой сферой деятельности не сталкивался, так что, увы, не могу ни посоветовать, ни потроллить… 😃
- Гляньте даташит на SG3525 - это оно самое и есть.
Потребляемая мощность будет 168 Вт, а 118 Вт - это тепло.
Спасибо за исправление!!! 😃 Действительно, я неверно написал… Думал о потребленной впустую мощности, которая рассеивается в виде тепла, а писал о “потребляемой мощности”… 😕
Гляньте даташит на SG3525 - это оно самое и есть.
Глянул. Не оно… 😦
Глянул. Не оно… 😦
По форуму пробегали ссылки на питерские ВЕСи для вертолетов. В ранней версии они вроде собирались на TL494, сейчас - не знаю. Схемотехника - двухтактная. Тянут до 20 Ампер постоянки, но работают с узким диапазоном входного напряжения (с привязкой к определенному количеству банок), что ИМХО правильно. Народ активно пользуется и радуется.
Хотя и Джети вроде сумел наладить производство 40 Амперных импульсных ВЕСов с полным диапазоном входного питания.