Подскажите по потреблению сервы

spyder3
V_Alex:

Откуда там фейл-сейф? Если так щас величают обычный движковый выключатель, то он от вибрации первый развалится.

При Фэйл-Сейф тумблерах Линейный регулятор или инпульсный ВЕС или ПоверБокс получают команду на запитку борта при разомкнутых контактах тумблера. При замкнытых контактах борт выключен. Те обратно к обычной схеме. Минус один - ЛиПо после полётного дня надо механически отсоединить от разьёма, так ток BEC всёже 4ма но потребляет когда серво обесточены. Плюс тоже один - при вибрациях краткосрочное размыкание контактов тумблера не приводит к разбайндиванию приёмника те к потере модели
Про Линейный и Импульсные регуляторы. Я сам ставлю(л) и те и другие. Когда борт запитывается от 2S липо и питание борта ставится на 5.5 или макс 6в (обычные не высоковольтные серво) я покупаю Линейный ВЕС. И он не практически, а совсем не греется. При питании выставленном на 4.8в (для старых цифровых Футаба серв) нагрев мал. Если же по каким то причинам борт запитывается от 3S и выше я беру импулсный регулятор

Andry_M
spyder3:

Когда борт запитывается от 2S липо и питание борта ставится на 5.5 или макс 6в
Линейный ВЕС.

😃

spyder3:

Если же по каким то причинам борт запитывается от 3S и выше я беру импулсный регулятор

😦
Влад, объясните почему? Непонимаю… Вы по аглиццки соображаете хорошо, инструкции читаете… Если можно, с цыфрами…
Воспользовался Вашими ссылками на джетти, который 5А…
Без знания языка, вижу:

Питание от 2S
Выходное напряжение - 5В
Нагрузочный ток ~3A

Питание от 3S
Выходное напряжение - 5В
Нагрузочный ток ~1,15A

Т.е. в 2,54 раза МЕНЬШЕ!!! 😦 😦 😦 😦 😦 😦 😦

Продолжу свою мысль:
Хочу запитаться от 4S. Выбираю все тот же Jeti Voltage Regulator MAX BEC 5-6V/10A
Смотрю в строку Max. input voltage: 16 V
В допуске. Джетти рулит!!!
Подключаю… Какой нагрузочный ток я смогу безболезненно снять?
Ответ: 0,6А 😢 😕
И что мне делать с этим током??? На самолет придется ставить 6 Джеттов, запитав их в единую джеттосистему…
Или летать с одной микро сервой… 😦

Может у меня с математикой непорядок? 😃

spyder3

Андрей
Дело в том что Линейный и Импулсьсный регуляторы работают на разных принципах. Принципы не будем освещать - это для электроников-радиолюбителей с другого совсем форума. Что вам надо знать
Линейного регулятор более критичен к разнице между входным и выходным наприженем. Оптимальная 1.2 - 1.5в.
С импуьсным регулятором эта зависимость более полога и в вашем случее надо применять только импулсьные регуляторы. Например Jeti SBEC может постоянно питать ваш борт током 5.4А от 4S Lipo, а кратковременно наверное и до 12А, как и-Спирит и рекламирует. Те для 3Д модели даже большого размера под 5-8кг это в самый раз. Если же вы поставите Линейный рагулятор, то он и без полётной нагрузки 6в серв, а лишь от их присутствия на модели нагрееется как сковородка. Одно плохо Jetti SBEC дорог, а другие импулсьные регуляторы хорошего качества найти сложнее. Я не говорю и не критикую тут о товары Хобби Кинга, а касаюсь лишь тех, что сам бы ставил на свои модели. Кстяти о SBECах Касел Криейшен тоже полно нелесных отзывов, поэтому я их тут уже не советую.
Ну вот что касается импуьсников, что я бы вам рекомендовал
Jeti
espritmodel.com/jeti-voltage-regulator-max-bec-5-6…
Dimension Engineering
www.radicalrc.com/search/regulator Dimension Engineering Sport BEC
Keto
www.ebay.de/itm/…/190875498881?pt=RC_Modellbau&has…

Хотя многие летают и c Тёрниджи, но в соответсвии с тестированием многих регуляторв экспертами вердикт был вынесен: Not for use
www.vstabi.info/en/node/1328

PS
Хочу дописать - я не против Тэрниджи/Хекстроника итп. Если модель не стоит больших трудов и денег, то они вполне годятся. Сгорят, ну разобётся модель и всё. Я лично 3мя самыми дешёвыми из BECов с Х-Кинга запитал всю 5в электронику на машине. GPS, регистратор эщё какаято примочка. Ну сгорит GPS и чёрт с ним, но это ведь только $200 - лишь только цена всех серв на модели.

V_Alex
spyder3:

Дело в том что Линейный и Импулсьсный регуляторы работают на разных принципах. Принципы не будем освещать - это для электроников-радиолюбителей с другого совсем форума…

В линейных ВЕСах имеется силовой транзистор, который играет роль балласта с управляемым сопротивлением. Чем входное напряжение больше, тем больше сопротивление балласта и тем сильнее он греется. Количество тепла, которое он может отвести, является величиной относительно постоянной и зависит от размеров, наличия радиатора и наличия обдува. Расчет тепловыделения ведется по формуле: P=(Uвх-Uвых)*I. В ВЕСе от Джети, что на картинке, рассеивающая способность около составляет около 7,5 Вт, соответственно, для 2ЛиПо : P=(7,6-5)*2,92=7,59Вт, для 3Липо : P=(11,4-5)*1,15=7,36Вт и т.д. Даже на самом щадящем режиме постоянный ток нагрузки не превышает 5 А, хотя сам ВЕС заявлен, как 10-Амперный. Из преимуществ линейного ВЕСа: напряжение на выходе ровненькое, как после аккумулятора, схема допускает значительные кратковременные перегрузки.
В импульсных ВЕСах силовой элемент работает в ключевом режиме, т.е. какое-то врямя ключ открыт, какое-то - закрыт. Чем входное напряжение выше, тем короче время открытого состояния. Тепловыделение на таком ключе относительно невелико, поэтому он может работать в гораздо большем диапазоне входного напряжения. После ключа стоит цепочка из дросселя и конденсатора, которая сглаживает пульсации. Надо сразу отметить, что лихая надпись на этикетке “от 2 ло 100500 LiPo” должна восприниматься осторожно. Для разных комбинаций входного и выходного напряжения дроссель должен быть свой. В этом легко убедиться, ознакомившись с даташитом на LM2596 (основы 50% массово производимых 3А ВЕС). На выходе такой ВЕС дает “пилу” и очень не любит перегрузку. Поэтому эксперименты с обвесом его дополнительными конденсаторами (по ссылке Влада) может давать положительный эффект, однако в даташитах ряда микросхем, используемых для мощных импульсных ВЕС, отдельно оговаривается режим работы на емкостную нагрузку (требуется внесение изменений в саму схему ВЕС).
Вообще, в серьезной электронике принято после импульсного источника питания ставить линейный стабилизатор, но до моделизма это поветрие еще не добралось.

Andry_M
spyder3:

Дело в том что Линейный и Импулсьсный регуляторы работают на разных принципах.

😃

spyder3:

Линейного регулятор более критичен к разнице между входным и выходным наприженем. Оптимальная 1.2 - 1.5в.

Оптимально >2 Вольт. 😃

spyder3:

Например Jeti SBEC может постоянно питать ваш борт током 5.4А от 4S Lipo

Привожу табличку для 12 амперного SBEC джетти… Замечаете, что с ростом напряжения уменьшается нагрузочный ток?

spyder3:

для 3Д модели даже большого размера под 5-8кг это в самый раз.

Маловато, ИМХО! 😦

spyder3:

Если же вы поставите Линейный рагулятор, то он и без полётной нагрузки 6в серв, а лишь от их присутствия на модели нагрееется как сковородка.

Поставлю! Еще как поставлю! Хочу нагрузку 10А. И не вижу никаких проблем, что бы его поставить в самолет. 😎

spyder3:

Одно плохо Jetti SBEC дорог, а другие импулсьные регуляторы хорошего качества найти сложнее.

Оказывается все очень сложно и не просто… Именно этого я добивался от Вас… 😃

spyder3:

Хочу дописать - я не против Тэрниджи/Хекстроника итп.

Дык, о них речи не шло. Разговор о возможности и нужности…

spyder3

Andrey Nasarov,
Как я вижу вы человек образованный в электронике, но поверте мне и опыту других, Линейnый регулятор NIKTO от 4S не запитывает, не делайте этого. 2S это как раз для них. Даже могучие блоки от PowerBox кажется от 2S и ошетинившиеся радиаторами от Smart Fly тоже. А что там е-Spirit пишет о 16в не верте.
А если вы всё понимаете, а спрасиваете так, дабы показать свою грамотность, то это признак слабохарактерности и неуверенности в себе

V_Alex
Andry_M:

Поставлю! Еще как поставлю! Хочу нагрузку 10А. И не вижу никаких проблем, что бы его поставить в самолет. 😎

“Безумству храбрых поем мы песню”(С)
Снимите ролик - посмотрим вместе 😃

Andry_M
spyder3:

поверте мне и опыту других, Линейnый регулятор NIKTO от 4S не запитывает, не делайте этого

Чёто я не понял… 😃 Влад, откуда Вы взяли, что я запитываю линейные стабилизаторы от 4S??? Может Вы хотите продолжения разговора и делаете этот “взброс”? 😃
Хорошо, продолжаем… Линейные китайские стабилизаторы люди запитывают от 4S. Это факт! Например, в самолетах размахом 1,4м. Летают годами и падают от зарулов или по неопытности… Опять факт! Ссыль не даю. Все есть на этом форуме.
Я летаю с большими скоростями + резкая работа рулями. Сервы стандарт. Понятное дело, что запитку от 4S не использую…

Дальше - по тем же причинам, нагрузочная способность в 3 ампера меня не устраивает. Как сказал выше, я ее увеличу. Вам это не понравилось? 😒
Пока мои самолеты питаются 3-5S. На 4-5S вожу с собой бортовой аккумулятор. Тоже не нравится? 😃

spyder3:

А что там е-Spirit пишет о 16в не верте.

Я даже не знаю, кто такой е-Spirit… Тем более верить ему или не верить… И зачем Вам нужно, что бы я кому-то не верил? 😃 Или Вы намекаете, что везде и всюду (кроме Вашей) приводится ложная информация? 😮

spyder3:

А если вы всё понимаете, а спрасиваете так, дабы показать свою грамотность, то это признак слабохарактерности и неуверенности в себе

Пока увидел, что не уверены в себе Вы. У Вас то дешево, то дорого…
Что бы стало более понятно: я не показываю свою грамотность перед Вами и не показываю видео своих полетов. Делаю, то, что считаю нужным. Даже совета не спрашиваю. Просто делаю сам и все.

Влад, совет: не читайте между строк. Там ничего нет! 😁

V_Alex:

Снимите ролик - посмотрим вместе

Роликов в сети полно. Снято специально для Вас. Там не только с 10А… Есть 30, 40… Смотрите, вникайте.

V_Alex

Андрей, старайтесь чётче выражать мысль. По Вашему изложению матчасти в сообщении #17 у меня (и, видимо, у Влада) сложилось впечатление, что Вы из принципа (или назло старине Джоулю) собрались поставить на борт линейный ВЕС, запитать его от 4 банок и снять 10 А 😃

Andry_M

Хотите чтоб я запитался от 4 банок? Не вопрос! 😃
(16,8v - 5v) х 10а = 118 вт потребляемой мощности в пике потребления тока…
Вопрос: можно ли собрать стабилизатор на 5v мощностью 120 вт?
Ответ: можно! 😎
Вопрос: Противоречит ли такой стабилизатор учению Джоуля?
Ответ: Не противоречит! 😎

  1. Александр, скажите, существуют ли на нашей планете стабилизаторы постоянного тока мощностью 500 Вт или 10 кВт? 😃
    И где в этих стабилизаторах находится противоречие Джоулю Кирхгофу?

  2. Подкиньте схемку импульсного стабилизатора 5v, 10а (длительно) для питания от 6-22v. Прикинем, взвесим, обсудим…

V_Alex
Andry_M:

Хотите чтоб я запитался от 4 банок?..

Наоборот, не хочу 😃 Потребляемая мощность будет 168 Вт, а 118 Вт - это тепло. Такой ВЕС легко реализуется на полевике или биполярнике соответствующей мощности с радиатором и вентилятором. Но смысл? 😃

  1. С этой сферой деятельности не сталкивался, так что, увы, не могу ни посоветовать, ни потроллить… 😃
  2. Гляньте даташит на SG3525 - это оно самое и есть.
Andry_M
V_Alex:

Потребляемая мощность будет 168 Вт, а 118 Вт - это тепло.

Спасибо за исправление!!! 😃 Действительно, я неверно написал… Думал о потребленной впустую мощности, которая рассеивается в виде тепла, а писал о “потребляемой мощности”… 😕

V_Alex:

Гляньте даташит на SG3525 - это оно самое и есть.

Глянул. Не оно… 😦

V_Alex
Andry_M:

Глянул. Не оно… 😦

По форуму пробегали ссылки на питерские ВЕСи для вертолетов. В ранней версии они вроде собирались на TL494, сейчас - не знаю. Схемотехника - двухтактная. Тянут до 20 Ампер постоянки, но работают с узким диапазоном входного напряжения (с привязкой к определенному количеству банок), что ИМХО правильно. Народ активно пользуется и радуется.
Хотя и Джети вроде сумел наладить производство 40 Амперных импульсных ВЕСов с полным диапазоном входного питания.