Подскажите по потреблению сервы

Cigel

Выбрал регулятор с ВЕС на 3А. Нужно запитать от него 4 серво.
Приглядел hitec hs-5085, но смутили следующие ее хар-ки:

No Load Running Current (4.8V/6.0V): 230mA/60° / 290mA/60°
Stall Current (4.8V/6.0V): 1,700mA / 2,150mA.

Хватит ли ВЕС регуля (или он сгорит). Стоит использовать отдельный ВЕС?. Спасибо всем откликнувшимся.

ЗЫ (сервы будут на элеронах и руле высоты 3d пилотажки)

SnakeFishbk

По сути ток остановки не должен быть достигнут никогда, но всё же с учётом размера серв, я бы BEC взял побольше, может на 5÷7 А, да и греться он будет меньше, а значит проживёт дольше.

Moonlight_Dreamer
Cigel:

смутили следующие ее хар-ки

Откуда такие токи? Можно ссылку? Это ведь мелкосервы…

Нашёл, на офсайте, не знал…

V_Alex

У ВЕСов, как и у серв есть постоянный пропускаемый ток (расчетный режим) и кратковременный. Постоянный ток ВЕСа должен перекрывать средний потребляемый ток машинок (определяется по статистике или личному опыту путем деления емкости бортового аккумулятора на время его работы), для Вашего случая он вряд-ли превысит 2А.
Вариант появления суммарного блокировочного тока при активном пилотаже возможен, если Вы одновременно отработаете всеми сервами, особенно при перекладке в обратную сторону. Момент очень короткий, поэтому можно использовать вольт-протектор - конденсатор 4700 мкФ х 10В. Но лучше, чтобы кратковременный ток ВЕСа перекрывал блокировочный ток трех активных серв. Как советовали выше, 7 Ампер.

spyder3
Cigel:

Стоит использовать отдельный ВЕС?. Спасибо всем откликнувшимся.

Всегда лучше брать отдельный качественный БЕС. Вам вполне 2А хватит и он будет надёжнее чем встроенный 3А.
Для справки. На копии 2х моторника Пайпер Команче в 6кг весом с 9ю сервами из коих половина цифровых + электро ретракты + вся светотехника запитаны от 5А, правда линейного БЕСа. На Декатлоне в 5.5 кг весом и 4мя 6кг цифровыми сервами + 1 аналогавая газ серва линейник тоже в 5А. Конечно если на BECe написано 5А, то хороший держит краткосрочно и до 10-12А, а 3А до 8А
Вот неплохие и не очень дорогие 5А BECи
espritmodel.com/jeti-voltage-regulator-sbec-58v-12…
espritmodel.com/jeti-voltage-regulator-max-bec-5-6…

V_Alex
spyder3:

Конечно если на BECe написано 5А, то хороший держит краткосрочно и до 10-12А, а 3А до 8А…

Это справедливо только для линейных ВЕСов. В них средний ток определяется размером радиатора, а силовой элемент обычно имеет запас, что позволяет кратковременно пропускать токи с 2-3 кратным превышением: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products…
В импульсниках все силовые элементы (ключ, дроссель и диод) обычно работают без запаса.

Andry_M
spyder3:

если на BECe написано 5А, то хороший держит краткосрочно и до 10-12А, а 3А до 8А

Линейные БЕСи выполняют на МС. В ней есть защита от увеличения тока и защита от превышения температуры. Не факт, что ток 12А для 5А МС окажется в допуске. Нужно читать конкретно на МС.
Иначе вполне можно получить полное отключение питания со всеми вытекающими… 😦

V_Alex

Не всегда на МС. Прародители нынешних линейных ВЕСов стояли в ряде автомодельных приемников и собирались на рассыпухе. И сейчас часть линейных ВЕСов делается с внешним силовым элементом - интегральные лоудропы на большие токи шибко дорогие, либо нужна предварительная селекция по параметрам группы мелких стабилизаторов, как у Джети.

Andry_M
V_Alex:

Не всегда на МС.

Конечно не всегда. В теме идет речь о токах 3А. Здесь именно тот случай. Согласны?

V_Alex:

И сейчас часть линейных ВЕСов делается с внешним силовым элементом

Опять же речь о маленьких токах…

Выше Влад привел ссылку на дешевый (всего то $55!!! бЭЗ ДАсТаФки!!!) стабилизатор… Бррр…
ИМХО мощный стабилизатор проще делать на МС + внешний транзистор на радиаторе. 😃 Выбираем ограничение тока по площади (вес конструкции) охладителя + тип транзистора. Настраиваем порог, проверяем и радуемся!!! 😃
Но почему то самоделки не приняты. Принято покупать “дешевенькие”, ждать месяц и потом парицца с вопросами… 😦

spyder3

За $55 то модный импульсный. У меня за $35 линейный. По немецкому сайту видел испытание многих BECov - про Джети за $35 написали, что держал кратковременно 17А.
Кстати даже не серво разьём, а красный, кажется они JST называются, не держит и 3.5А. Просадка большая и греется, ставил я их на подкал на 1.5в и ток там был 3.5А а после разьёма 1.1в. Ну а как на серво разьём ток даже в 3А пропустить мне не понятно. Он поплавится. Либо шина на приёмнике отпаяется.
У меня к дополнению к Jeti на других моделях ДВС и электро стоят эти ргуляторы
www.flightpowerusa.com/images/fpwm0290-b.jpg
2dogrc.com/dualsky-5a-voltage-regulator-ubec-149.h…

Дла защиты от вибраций они, как и JETI, имеют fail-safe выключатель, что пожалуй самое в них и ценное.

V_Alex
Andry_M:

ИМХО мощный стабилизатор проще делать на МС + внешний транзистор на радиаторе. 😃 Выбираем ограничение тока по площади (вес конструкции) охладителя + тип транзистора. Настраиваем порог, проверяем и радуемся!!! 😃

Наши ИМХО совпадают 😃

spyder3:

Кстати даже не серво разьём, а красный, кажется они JST называются, не держит и 3.5А. Просадка большая и греется, ставил я их на подкал на 1.5в и ток там был 3.5А а после разьёма 1.1в.

Скорее всего у Вас проблема с качеством обжима провода, либо китайцы не то гальванпокрытие нанесли на конкретной партии разъемов. Нормальные красные JST до 10 Ампер держат легко.
На серворазъемах у меня получается падение до 0,1В на 1 ампер (там гальванпокрытие в последнее время тоже стало хуже), паспортный ток у них - 2 Ампера.

spyder3:

У меня к дополнению к Jeti на других моделях ДВС и электро стоят эти ргуляторы
www.flightpowerusa.com/images/fpwm0290-b.jpg
2dogrc.com/dualsky-5a-voltage-regulator-ubec-149.h…

Дла защиты от вибраций они, как и JETI, имеют fail-safe выключатель, что пожалуй самое в них и ценное.

Можно с этого места поподробнее? У Дуалская в ВЕСе стоит интегральный стабилизатор со стандартным обвесом. Откуда там фейл-сейф? Если так щас величают обычный движковый выключатель, то он от вибрации первый развалится.

yakav

А никого не смутило в характеристиках на серву топикстартера запятая в значении? Stall Current (4.8V/6.0V): 1,700mA / 2,150mA. Это же один и семь десятых милиампера, а не почти два ампера.

spyder3
V_Alex:

Откуда там фейл-сейф? Если так щас величают обычный движковый выключатель, то он от вибрации первый развалится.

При Фэйл-Сейф тумблерах Линейный регулятор или инпульсный ВЕС или ПоверБокс получают команду на запитку борта при разомкнутых контактах тумблера. При замкнытых контактах борт выключен. Те обратно к обычной схеме. Минус один - ЛиПо после полётного дня надо механически отсоединить от разьёма, так ток BEC всёже 4ма но потребляет когда серво обесточены. Плюс тоже один - при вибрациях краткосрочное размыкание контактов тумблера не приводит к разбайндиванию приёмника те к потере модели
Про Линейный и Импульсные регуляторы. Я сам ставлю(л) и те и другие. Когда борт запитывается от 2S липо и питание борта ставится на 5.5 или макс 6в (обычные не высоковольтные серво) я покупаю Линейный ВЕС. И он не практически, а совсем не греется. При питании выставленном на 4.8в (для старых цифровых Футаба серв) нагрев мал. Если же по каким то причинам борт запитывается от 3S и выше я беру импулсный регулятор

Andry_M
spyder3:

Когда борт запитывается от 2S липо и питание борта ставится на 5.5 или макс 6в
Линейный ВЕС.

😃

spyder3:

Если же по каким то причинам борт запитывается от 3S и выше я беру импулсный регулятор

😦
Влад, объясните почему? Непонимаю… Вы по аглиццки соображаете хорошо, инструкции читаете… Если можно, с цыфрами…
Воспользовался Вашими ссылками на джетти, который 5А…
Без знания языка, вижу:

Питание от 2S
Выходное напряжение - 5В
Нагрузочный ток ~3A

Питание от 3S
Выходное напряжение - 5В
Нагрузочный ток ~1,15A

Т.е. в 2,54 раза МЕНЬШЕ!!! 😦 😦 😦 😦 😦 😦 😦

Продолжу свою мысль:
Хочу запитаться от 4S. Выбираю все тот же Jeti Voltage Regulator MAX BEC 5-6V/10A
Смотрю в строку Max. input voltage: 16 V
В допуске. Джетти рулит!!!
Подключаю… Какой нагрузочный ток я смогу безболезненно снять?
Ответ: 0,6А 😢 😕
И что мне делать с этим током??? На самолет придется ставить 6 Джеттов, запитав их в единую джеттосистему…
Или летать с одной микро сервой… 😦

Может у меня с математикой непорядок? 😃

spyder3

Андрей
Дело в том что Линейный и Импулсьсный регуляторы работают на разных принципах. Принципы не будем освещать - это для электроников-радиолюбителей с другого совсем форума. Что вам надо знать
Линейного регулятор более критичен к разнице между входным и выходным наприженем. Оптимальная 1.2 - 1.5в.
С импуьсным регулятором эта зависимость более полога и в вашем случее надо применять только импулсьные регуляторы. Например Jeti SBEC может постоянно питать ваш борт током 5.4А от 4S Lipo, а кратковременно наверное и до 12А, как и-Спирит и рекламирует. Те для 3Д модели даже большого размера под 5-8кг это в самый раз. Если же вы поставите Линейный рагулятор, то он и без полётной нагрузки 6в серв, а лишь от их присутствия на модели нагрееется как сковородка. Одно плохо Jetti SBEC дорог, а другие импулсьные регуляторы хорошего качества найти сложнее. Я не говорю и не критикую тут о товары Хобби Кинга, а касаюсь лишь тех, что сам бы ставил на свои модели. Кстяти о SBECах Касел Криейшен тоже полно нелесных отзывов, поэтому я их тут уже не советую.
Ну вот что касается импуьсников, что я бы вам рекомендовал
Jeti
espritmodel.com/jeti-voltage-regulator-max-bec-5-6…
Dimension Engineering
www.radicalrc.com/search/regulator Dimension Engineering Sport BEC
Keto
www.ebay.de/itm/…/190875498881?pt=RC_Modellbau&has…

Хотя многие летают и c Тёрниджи, но в соответсвии с тестированием многих регуляторв экспертами вердикт был вынесен: Not for use
www.vstabi.info/en/node/1328

PS
Хочу дописать - я не против Тэрниджи/Хекстроника итп. Если модель не стоит больших трудов и денег, то они вполне годятся. Сгорят, ну разобётся модель и всё. Я лично 3мя самыми дешёвыми из BECов с Х-Кинга запитал всю 5в электронику на машине. GPS, регистратор эщё какаято примочка. Ну сгорит GPS и чёрт с ним, но это ведь только $200 - лишь только цена всех серв на модели.

V_Alex
spyder3:

Дело в том что Линейный и Импулсьсный регуляторы работают на разных принципах. Принципы не будем освещать - это для электроников-радиолюбителей с другого совсем форума…

В линейных ВЕСах имеется силовой транзистор, который играет роль балласта с управляемым сопротивлением. Чем входное напряжение больше, тем больше сопротивление балласта и тем сильнее он греется. Количество тепла, которое он может отвести, является величиной относительно постоянной и зависит от размеров, наличия радиатора и наличия обдува. Расчет тепловыделения ведется по формуле: P=(Uвх-Uвых)*I. В ВЕСе от Джети, что на картинке, рассеивающая способность около составляет около 7,5 Вт, соответственно, для 2ЛиПо : P=(7,6-5)*2,92=7,59Вт, для 3Липо : P=(11,4-5)*1,15=7,36Вт и т.д. Даже на самом щадящем режиме постоянный ток нагрузки не превышает 5 А, хотя сам ВЕС заявлен, как 10-Амперный. Из преимуществ линейного ВЕСа: напряжение на выходе ровненькое, как после аккумулятора, схема допускает значительные кратковременные перегрузки.
В импульсных ВЕСах силовой элемент работает в ключевом режиме, т.е. какое-то врямя ключ открыт, какое-то - закрыт. Чем входное напряжение выше, тем короче время открытого состояния. Тепловыделение на таком ключе относительно невелико, поэтому он может работать в гораздо большем диапазоне входного напряжения. После ключа стоит цепочка из дросселя и конденсатора, которая сглаживает пульсации. Надо сразу отметить, что лихая надпись на этикетке “от 2 ло 100500 LiPo” должна восприниматься осторожно. Для разных комбинаций входного и выходного напряжения дроссель должен быть свой. В этом легко убедиться, ознакомившись с даташитом на LM2596 (основы 50% массово производимых 3А ВЕС). На выходе такой ВЕС дает “пилу” и очень не любит перегрузку. Поэтому эксперименты с обвесом его дополнительными конденсаторами (по ссылке Влада) может давать положительный эффект, однако в даташитах ряда микросхем, используемых для мощных импульсных ВЕС, отдельно оговаривается режим работы на емкостную нагрузку (требуется внесение изменений в саму схему ВЕС).
Вообще, в серьезной электронике принято после импульсного источника питания ставить линейный стабилизатор, но до моделизма это поветрие еще не добралось.

Andry_M
spyder3:

Дело в том что Линейный и Импулсьсный регуляторы работают на разных принципах.

😃

spyder3:

Линейного регулятор более критичен к разнице между входным и выходным наприженем. Оптимальная 1.2 - 1.5в.

Оптимально >2 Вольт. 😃

spyder3:

Например Jeti SBEC может постоянно питать ваш борт током 5.4А от 4S Lipo

Привожу табличку для 12 амперного SBEC джетти… Замечаете, что с ростом напряжения уменьшается нагрузочный ток?

spyder3:

для 3Д модели даже большого размера под 5-8кг это в самый раз.

Маловато, ИМХО! 😦

spyder3:

Если же вы поставите Линейный рагулятор, то он и без полётной нагрузки 6в серв, а лишь от их присутствия на модели нагрееется как сковородка.

Поставлю! Еще как поставлю! Хочу нагрузку 10А. И не вижу никаких проблем, что бы его поставить в самолет. 😎

spyder3:

Одно плохо Jetti SBEC дорог, а другие импулсьные регуляторы хорошего качества найти сложнее.

Оказывается все очень сложно и не просто… Именно этого я добивался от Вас… 😃

spyder3:

Хочу дописать - я не против Тэрниджи/Хекстроника итп.

Дык, о них речи не шло. Разговор о возможности и нужности…

spyder3

Andrey Nasarov,
Как я вижу вы человек образованный в электронике, но поверте мне и опыту других, Линейnый регулятор NIKTO от 4S не запитывает, не делайте этого. 2S это как раз для них. Даже могучие блоки от PowerBox кажется от 2S и ошетинившиеся радиаторами от Smart Fly тоже. А что там е-Spirit пишет о 16в не верте.
А если вы всё понимаете, а спрасиваете так, дабы показать свою грамотность, то это признак слабохарактерности и неуверенности в себе

V_Alex
Andry_M:

Поставлю! Еще как поставлю! Хочу нагрузку 10А. И не вижу никаких проблем, что бы его поставить в самолет. 😎

“Безумству храбрых поем мы песню”(С)
Снимите ролик - посмотрим вместе 😃

Andry_M
spyder3:

поверте мне и опыту других, Линейnый регулятор NIKTO от 4S не запитывает, не делайте этого

Чёто я не понял… 😃 Влад, откуда Вы взяли, что я запитываю линейные стабилизаторы от 4S??? Может Вы хотите продолжения разговора и делаете этот “взброс”? 😃
Хорошо, продолжаем… Линейные китайские стабилизаторы люди запитывают от 4S. Это факт! Например, в самолетах размахом 1,4м. Летают годами и падают от зарулов или по неопытности… Опять факт! Ссыль не даю. Все есть на этом форуме.
Я летаю с большими скоростями + резкая работа рулями. Сервы стандарт. Понятное дело, что запитку от 4S не использую…

Дальше - по тем же причинам, нагрузочная способность в 3 ампера меня не устраивает. Как сказал выше, я ее увеличу. Вам это не понравилось? 😒
Пока мои самолеты питаются 3-5S. На 4-5S вожу с собой бортовой аккумулятор. Тоже не нравится? 😃

spyder3:

А что там е-Spirit пишет о 16в не верте.

Я даже не знаю, кто такой е-Spirit… Тем более верить ему или не верить… И зачем Вам нужно, что бы я кому-то не верил? 😃 Или Вы намекаете, что везде и всюду (кроме Вашей) приводится ложная информация? 😮

spyder3:

А если вы всё понимаете, а спрасиваете так, дабы показать свою грамотность, то это признак слабохарактерности и неуверенности в себе

Пока увидел, что не уверены в себе Вы. У Вас то дешево, то дорого…
Что бы стало более понятно: я не показываю свою грамотность перед Вами и не показываю видео своих полетов. Делаю, то, что считаю нужным. Даже совета не спрашиваю. Просто делаю сам и все.

Влад, совет: не читайте между строк. Там ничего нет! 😁

V_Alex:

Снимите ролик - посмотрим вместе

Роликов в сети полно. Снято специально для Вас. Там не только с 10А… Есть 30, 40… Смотрите, вникайте.