Программирование Hobbyking YEP
Ну что тут можно посоветовать, YEP хорош на столько на сколько он стоит, с чем то приходится мириться или переходить на СС. У меня 35А тоже со своим звуком летал;), но никаких других отклонений я за ним не замечал.
с чем то приходится мириться или переходить на СС.
я бы сказал, можно еще и на Hobby Wing Platinum, если не брать v4 то и ценник куда как гуманнее чем у СС. ))
Поставил на EF 48 Edge HWP 60A v4.
Субъективно - разницы в работе моторов c СС 75A на 59 Слике не заметил )), но весит HWP значительно меньше.
Субъективно - разницы в работе моторов
По этому параметру мне больше всего нравиться Turnigy Plush, очень хороший контроллер если не нужны разнообразные настройки, по плавности и отзывчивости работы газом мое мнение он будет получше СС.
я бы сказал, можно еще и на Hobby Wing Platinum
Да, конечно, отличный контроллер, в размере 50-90А довольно много хороших контроллеров, ZTW тоже не плох, но в мелком размере только YEP и CC по настройкам не уступают крупным регам.
как итог может кому пригодится сравнение с народными марками HobbyWing FlyFan = Turnigy Plush 60 A на самолете Fantom FX61 двиг SunnySky 28 14 кв 1100.
Налетал на EYP 60A 40 + 17 + 18 км. Первые впечатления:
- В макс газе по току берет несколько больше (+ 5%). Куда эти амперы дальше через регуль вылетают (в тепло или же в полезную работу винта) понять не представляется возможным ввиду отсутствия надежных способов измерений 😃. Будем надеяться, что в обороты.
- Кривая газа не такая равномерная, похожа на экспоненту.
- На малом газу слышны какие-то посторонние писки. Никакими настройками их не устранить полностью. С увеличением частоты ШИМ уменьшаются.
- Греется сильнее конкурентов - те были холодные.
в общем разочарован. Погнался за возможностями регулировок, но это для вертов, на самолет идеально Плюш=ФлайФан за 36 баксов
По части регулировок угла и частоты ШИМ выставил по формулам из руководства исходя из числа магнитов/обмоток. Если поставить соседние значения особой разницы не заметил. Буду благодарен если кто посоветует каким образом определить оптимум по производительности регуля. Пока в голове следующий тест:
- перебирать значения, мерить ток на средних оборотах (типа круиз).
- минимум тока - оптимум по параметрам регуля.
Никто не развлекался таким образом?
- В макс газе по току берет несколько больше (+ 5%).
Сопротивление регуля меньше(сравниваем с другими) ток выше. Хотя по моим наблюдениям сопротивление YEP30ки выше Plash 30A.
- Кривая газа не такая равномерная, похожа на экспоненту.
По всеобщему мнению равномерность газа у YEP лучшая по сравнению с другими. Опять же это субъективно.
частоты ШИМ выставил по формулам из руководства
Непонятно зачем вы ее трогаете, это частота обращения контроллера к мотору, обычно 8, если у вас мотор очень высокооборотистый ставят 16, каких то заметных изменений на обычном моторе вы не заметите, при повышении ШИМ будет больше греться контроллер.
По части регулировок угла
Я так понял это о тайминге. Чтобы понять тайминг и его работу, поставте 0* и замерьте холостые обороты мотора, затем поставьте МАХ и замерьте холостые обороты. То есть тайминг в конечном итоге просто меняет обороты, Т 0* обороты равны KV, Т МАХ добавляется где-то 100об/м к KV. То есть нужна максимальная мощность ставим Т МАХ, поймали срыв синхронизации на максимуме, потихонечку уменьшаем тайминг пока срыв перестанет появляться.
Я так понял это о тайминге.
В большинстве случаев, YGE (клоном которого является YEP) очень хорошо умеет считать тайминг в автоматическом режиме.
Так что ставьте AUTO, а вот если будут траблы, тогда стоит искать в ручном режиме.
Есть проблемы: при резком переходе газа с минимума на максимум и обратно происходит срыв синхронизации - хрюки, трески, писки. Через некоторое время ситуация выправляется. В целом, как писал ранее, мотор работает не так тихо и ровно как с плюшем, например. Поэтому и занялся перебором параметров.
Зачем трогаю ШИМ (PWM-Frequency) - за тем, что формула выдает 10956 кгц. Это фактически середина между 10 и 12 кгц. Что выбирать, по какому критерию кроме субъективных? Про температуру двига-регуля понимаю, не уверен что будут ощутимые, измеримые отклонения - попробую провести эксперимент.
Что касается тайминга - формула выдает значение от 0 до 6. Что выбирать???
Игорь, что такое “холостые обороты”? Уверены, что тайминг влияет фактически только на максимальные обороты до срыва синхры? Тогда оптимальным будет параметр при котором достигаются макс обороты без срыва синхры.
По потребляемому току - параметр важный для экономичных полетов как я понял регуль не крутили?
Что выбирать???
AUTO.
Интересные у Вас значения получаются, большинство моторов с которыми мне довелось иметь дело требовали больше 15-20 градусов.
Например
[QUOTE=A30-10XL
]Poles 14
recom. Speedcontroler 55A Brushless
recom. Timing 20° - 25° [/QUOTE]
Зачем трогаю ШИМ (PWM-Frequency) - за тем, что формула выдает 10956 кгц. Это фактически середина между 10 и 12 кгц.
Ставьте 8
У нас моторы совсем разные. Мой типовой для ФПВ (скаи, крылья и т.д.) Arms= 12 Poles= 14/ Ошибки нет. В дата шите найти тайминг не удалось.
banggood.com/SunnySky-X2814-900KV-1000KV-1100KV-12…
на 8 кгц мотор пищит сильнее всего. Если на слух ориентироваться то нужно 16 кгц ставить. но еще раз повторюсь - цель найти оптимум по КПД, а не по звуку 😃
Еще раз повторю, поставьте тайминг на Auto а ШИМ на 8.
И не морочьте себе голову.
Вы не почувствуете разницу в поведении мотора при изменении частоты ШИМ от 8 до 16.
У нас моторы совсем разные.
И в чем же по Вашему разница, количество полюсов во всех случаял 14,
в случае A30-10XL даже кВ близкий, 900 против 1100, а значит тайминги сильно отличаться не могут.
Но даже у мотора с кВ 500 и то тайминг 20-25.
Откуда у Вас вообще взялось 6 градусов ?
Тогда оптимальным будет параметр при котором достигаются макс обороты без срыва синхры.
Нет, это будет максимальным таймингом для данного конфига, оптимальный придется искать посредством замеров.
цель найти оптимум по КПД, а не по звуку
Нужен прибор который бы мерил КПД, такой например.Стоит всего 30$.
По потребляемому току - параметр важный для экономичных полетов как я понял регуль не крутили?
Минимальный ток будет с минимальным таймингом, автотайминг подбирает тайминг под данный конфиг, те это будет максимальный тайминг для данного конфига но максимальный КПД не получите, максимальный КПД на максимальных оборотах не получить, много уходит в тепло.
что тайминг влияет фактически только на максимальные обороты до срыва синхры?
Он для этого создан. Неужели никогда в Жигулях зажигание не крутили, наглядное пособие работы тайминга и для чего он нужен.😁
Arms= 12 Poles= 14
С этого и нужно было начинать, ему 16Кгц Шим ставьте.
Игорь, что такое “холостые обороты”?
Не совсем правильно выразился, это максимальные обороты без винта те KV. Это наиболее постоянный параметр который минимально зависит от акка.
Еще раз повторю, поставьте тайминг на Auto а ШИМ на 8.
И не морочьте себе голову.
Вы не почувствуете разницу в поведении мотора при изменении частоты ШИМ от 8 до 16.Откуда у Вас вообще взялось 6 градусов ?
Коллеги, спасибо за участие! Реально есть желание разобраться. На тему прибора - пошел учить матчасть ( мануал)…
Изменение частоты ШИМ слышу ухом и ОЧЕНЬ отчетливо, так что ПО ФАКТУ чувствую изменение работы мотора.
6 градусов из формулы в мануале: 360/12 = 30. 30/7=4,28; 30/5=6. Итого мин 4, макс 6. Действительно параметр влияет на обороты мотора.
А Вы то откуда предлагаете 6 кгц и 20-25%???
А Вы то откуда предлагаете 6 кгц и 20-25%???
а Вы ради интереса посчитайте все тоже самое для Хакера (ссылки на данные по моторам выше)
и сравните с рекомендациями производителя ))
будете приятно удивлены, я в свое время считал ).
и я не предлагаю 6 и 20-25, я предлагаю 8 и AUTO.
И YEP все за Вас посчитает.
Изменение частоты ШИМ слышу ухом и ОЧЕНЬ отчетливо, так что ПО ФАКТУ чувствую изменение работы мотора.
Вы слышите только звук, как оно отражается на работе моторы Вы не можете почувствовать )),
тем более, как я понял, речь идет о планеро-подобной модели.
Коллеги, спасибо за комменты, все понял. Не покидает сомнение в том, что мой регуль подбитый: при ЛЮБЫХ настройках ШИМ и тайминга при резкой переброске газа с минимума до максимума как с винтом, так и без происходит срыв синхры на полсекунды - слышен как жесткий хруст-треск. не обращали внимание - у Вас так же?
слышен как жесткий хруст-треск. не обращали внимание
А мотор случайно не через разъемы к контроллеру подключен, подпаяйтесь непосредственно проводами мотора к контроллеру или к проводам контроллера, в разъемах типа банан могут быт большие потери которые приводят к неравномерной работе мотора.
не обращали внимание - у Вас так же?
Такого быть не должно. Может подшипники мотора?
бананы имеются, но другие регули аж 3 шт. подключались через те же бананы и все прекрасно.
с подшипниками все ОК. менял в этом году, если они шумят то шумят на определенных оборотах а не от их перепада. Кроме того с 3мя другими регулями шума то нет.
итого пошел писать претензию хоббикингу?
бананы имеются,
В бананах может быть проблема 100%, бананы это каменный век.
итого пошел писать претензию хоббикингу?
Вполне возможно рег бракован, но я бы сперва протестил без бананов. Для претензии видео нужно сделать.
что кроме бананов посоветуете по феншую в наш дроностроительный век? паять очень не удобно…
токи же не такие и большие - старт 40А макс на 1-2 сек.
а в режиме теста без нагрузки и того меньше было
Такие.
Раньше было хорошо, покупал на НК тройные разъемы для моторов,
были от 3 до 5 мм.
А сейчас …
Верт 450, YEP45. Года два гувернер работал хорошо. И вот начали плавать обороты. Решил переобучить. После программирования режима Gov.store переподключаю аккумулятор что бы произвести «осцилляцию», а сигнала о начале этого процесса нет (1 бип\1 вспышка). Газ до упора, обороты 100 затем 50 и т.д. не прекращаются (100-50-100-50-100…). При программировании реакция адекватная, все горит и звучит. Почему-то не запоминает, что надо обучиться.
Взял новый, такой же, запрограммировал. При переподключении питания выдал сигнал как и положено (1 бип\1 вспышка - мол готов к настройке), осцилляция прошла успешно. Настроил полки. Все ОК!
Старый можно излечить?