Программирование Hobbyking YEP
Есть у кого мануал по программированию регулей серии YEP?
Хочу купить второй регуль, а не могу найти мануал, первый бы ещё настроить.
В вертолётном деле одним из ключевых моментов настройки вертолёта - является настройка регулятора в режиме гувернёра, который позволяет на всём этапе полёта получить одинаковые обороты основного ротора. Компания YGE является одним из лидеров в выпуске регуляторов для моделей вертолётов и регуляторы данной компании славяться своим гувернёром. Но китайцы тоже не сидят на месте и выпускают свои копии регуляторов данной компании. Настройке и обучение данных регуляторов (как оригиналов, так и копий) и посвященна данная статья.
Для успешной настройки и обучения регулятора нам понадобится карта программирования.
Карта программирования имеет две страницы.
Первая страница
Первая страница ОТКИДНАЯ (при подаче питания на регулятор и карту сразу попадаем на нее).
Timing
Timing 0/6/12/18/24/30 градусов - это значения под конкретное исполнение двигателя. Если не знаем какой таймиг - устанавливаем Auto Timing который находится в Special Functions.
Рекомендуется установить Auto Timing. В контроллере YEG/YEP/ICE используется алгоритм динамического автотайминга, который изменяет тайминг автоматически в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. Поэтому рекомендуется включать автотайминг. Если с Вашим двигателем автотайминг работает плохо - задайте вручную.
Расчёт тайминга
360/количество лучей обмотки мотора (не путать с количеством магнитов!)=Х
Затем Х/7=наименьшее значение тайминга
Х/5=наибольшее значение тайминга
Пример для мотора Турниджи 2836 3700Kw:
360/9=40 40/7=5,7 40/5=8
Таким образом для этого мотора необходимо выставлять значение тайминга от 5,7* до 8*
Brake
Brake - настройка режимов торможения двигателя. Торможение двигателем используется в основном на самолётах. При этом двигатель “сопротивляется”, тормозит раскрутку, при пикировании например.
off - выключить торможение;
Acro (от Acrobatic) - режим эмулирующий изменение оборотов (в минус, торможение) ДВС движка на пилотажках. При пикировании/снижении, при увеличении оборотов, начинает тормозить (сопротивляться увеличению оборотов) двигателем;
Acro hard - тот же режим что Acro, только жесче;
smooth - мягкое томожение;
middle - среднее торможение;
hard - жесткое торможение.
Для вертолета устанавливается значение OFF.
Режимы smooth/middle/hard используются только для авиамоделей (складывание винта).
Тип отсечки
Сut off type accutype - выбор режимов отключения двигателя и тип используемого аккумулятора.
off - не выключать двигатель вне зависимости от степени разряда аккумулятора;
slow down - плавное отключение двигателя при разряде аккумулятора;
cut off - выключать двигатель при разряде аккумулятора;
NiMh - используем никель-металл-гидритовый тип аккумулятора;
LiFe - используем литий-ферро-фосфатный тип аккумулятора;
LiPo - используем литиево-полимерный тип аккумулятора (автоопределение количества элементов);
slow down - рекомендованный режим для моделей вертолетов.
Напряжение отсечки
Cut off voltage - выбираем желаемое минимальное значение напряжения на элемент аккумулятора при котором будет выключаться двигатель.
LiFe mode: 2.2/2.3/2.4/2.5/2.6/2.7В;
LiPo mode: 2.9/3.0/3.1/3.2/3.3/3.4В.
Количество банок аккумулятора
Сells - если тип используемого аккумулятора NiMh - выбираем количество элементов от 4 до 15 элементов (подтверждаем ENTER). LiPo тип аккумулятора определяется автоматически от 2 до 6. При подключении аккумулятора регулятор издает 2 бипа - 2S, 3 бипа - 3S и т.д.
Что бы корректно определялся тип аккумулятора - должен быть заряжен полностью!!! Для надежности можно запрограммировать количество элементов.
Если случайно выбрали количество элементов больше 3S, например 12S и нужно вернуть установку на 3S (по умолчанию) - выбираем отличный от установленного типа аккумулятора, подтверждаем Enter и повторно выбираем опять нужный тип и подтверждаем выбор Enter. Переподключаем аккумулятор и количество элементов снова будет по умолчанию т.е. 3S.
Дополнительные функции
Beep short - укорачивает мелодию, что “проигрывается” регулятором при инициализации;
Rev.(Navy) - функция поддерживается регуляторами “морской” серии, для судомоделей;
Stop - для калибровки 0% значения газа. (описано ниже);
Full speed - Для калибровки 100% значения газа. (описано ниже);
F3A Brake - тормоз для F3A пилотажных моделей;
Auto Timing - используем если не знаем тайминг используемого двигателя. (Рекомендованный режим).
Вторая страница карты программирования
Вторая страница НАКЛЕЕНА на плату
Чтобы попасть на нее кратковременно одновременно зажимаем левые верхнюю и нижнюю кнопки, светодиод столбца начинает мигать, мы на второй странице.
Act.Freew.Gov.Mode
Freew. - это режим который снижает потребление тока и соответственно нагрев при работе мотора с режимом частичной загрузки, однако не со всеми моторами он работает правильно, поэтому предусмотрена возможность отключения:
Freew.off - режим выключен;
Freew.on - режим включен.
Типы и режимы гувернёра
Gov.off - гувернер регулятора выключен;
Gov.store - режим гувернера который нужно обучать. После обучения (обучается один раз) гувернер старательно поддерживает обороты двигателя в разных режимах полета одинаковыми независимо от состояния аккумулятора.
Gov. - автоматический (классический) режим гувернера, обучение происходит автоматически после каждого подключения аккумулятора и запуска двигателя. Установка кривой газа должна быть в диапазоне 60-80% от полного диапазона.
Контроллер КАЖДЫЙ СТАРТ сопоставляет уровень кривой и обороты. Вот почему происходит короткое увеличение оборотов прежде чем они стабилизируются. Это может возбуждать хвостовой ротор, но увеличение питча (общего шага) при отрыве от земли должно успокоить ротор. Недостаток: при одних и тех же значениях газа будут разные обороты на более сильных и более слабых батареях. Если через пару минут полета сесть (с выключением двигателя - газ в 0% или Hold) а потом взлететь, то обороты будут ниже чем на той же свежей батарее;
fast (Gov) - этот режим можно использовать при необходимости совместно с Gov.и Gov.Store режимами. Предназначена для повышения скорости регулирования при использовании высокооборотных моторов. Используйте только если не получается добиться результатов с нормальными настройками. Режим позволяет использовать меньшие значения P и I gain, что полезно в случае возникновения резонансов регулятора и гироскопа.
Чувтсвительность гувернёра
Gov.Mode P-Gain. Есть значения: 0.7 / 0.9 / 1.2 / 1.4 / 1.6 / 1.9
P-Gain - пропорциональный параметр. Отвечает за более “жёсткое” или “мягкое” изменение оборотов. Увеличение значения даст более агрессивную реакцию, уменьшение значения более плавную. На небольших вертолётах с диаметром ротора МЕНЕЕ 1 метра этот параметр не должен превышать 1.На больших диаметрах ротора - можно устоновить до максимального значения. Чрезмерное значение этого параметра приводит к вилянию хвоста.
Gov.Mode I-Gain Есть значения: 0.02 / 0.03 / 0.05 / 0.06 / 0.08 / 0.09
I-Gain - интегральный параметр. Влияет на скорость с которой регулятор корректирует изменения оборотов ротора.
ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ по тонкой настройке режима гувернёра.
Настройки (параметры) по умолчанию в гувернёре подобраны так, что подходят для большинства конфигураций силовой установки.
Но, в случае необходимости параметры Р и I усиления могут быть скорректированы.
П-параметр быстрее реагирует на изменения, чем И-параметр, но не может полностью их (изменения оборотов) скомпенсировать. По этому за окончательную (небольшую по абсолютным значениям) часть изменения оборотов отвечает И-параметр. Он обладает “памятью” и производит точную регулировку оборотов. Оба параметра должны быть настроены вместе!
Если вы увеличиваете П-параметр, то должны! увеличить и И-параметр. Слишком высокие значения параметров приводят к резонансу между гувернёром и гироскопом. Результат: очень “шумный” хвост или “виляния” хвостом, особенно под нагрузкой.
По этому, настройки П и И - параметров рекомендуется делать маленькими “шагами” (изменением значений).
ВАЖНО: Изменение РЕЖИМА гувернёра - СБРАСЫВАЕТ настройки этих параметров в значения по умолчанию.
Скорость раскрутки ротора
Startup Speed Heli slow/Heli middle/Heli fast/Plane slow/Plane middle/Plane fast - это скорость раскрутки двигателя при старте для вертолета или самолета. Устанавливается на свое усмотрение.
Для вертолетов рекомендуется устанавливать мягкий старт Heli slow.
Частота двигателя
PWM-Frequency. Есть значения: 8kHz / 9kHz / 10kHz / 12kHz / 14kHz / 16kHz - это частоты работы регулятора в зависимости от конкретного исполнения двигателя. Если частота много выше оптимальной - растут потери на коммутацию ключей в регуляторе, регулятор может излишне нагреваться. Если же частота много ниже оптимальной - растут индуктивные потери в моторе, нагревается двигатель. Идеальный вариант - знать точно какую частоту нужно выбрать для работы конкретного двигателя. Возможно в технических данных на двигатель который Вы используете есть такой рекомендованый параметр частоты. Можно (как вариат) расчитать частоту по ниже изложенной методике.
Расчет ШИМ
PWM(частота ШИМ)= Kw мотора*вольтаж мотора*количество МАГНИТОВ мотора (не путать с лучами обмотки мотора)/20 (число постоянно)
Например для мотора Турниджи 2836 3700Kw:
PWM=3700*11,1*6/20=12321Гц (12кГЦ)
Мощность, подаваемая на двигатель - для начала раскрутки ротора
Startup Power Auto 1-32% / 2% / 4% / 8% / 16% / 32% - это значение энергии для начального проворота двигателя. Если поставить например 2% бывает что двигатель дернется и может не запуститься, получаем еще и ошибку в 6-бипов которую нужно будет сбросить (описано ниже). Если так произойдет (двигатель не запустился) - увеличиваем значение для надежного старта двигателя. Начинаем с 2% и подбираем по надежному старту двигателя.
Важное замечание
Прежде чем отключить карту программирования вы должны проверить настройки, “пробежав” по ним. Но помните! В этой ситуации карта не показывает АКТУАЛЬНЫЕ (реальные) значения настроек! Она показывает только то что помнит! Для чтения актуальных параметров необходимо выбрать “линию” где все светодиоды не горять (количество банок к примеру) и нажать ENTER. Тогда карта считает реальные настройки регулятора.
Калибровка газа
Есть несколько варианта калибровки газа.
Калибровка газа с помощью карты программирования
Подключаем карту к регулятору и приемнику. Включаем аппу. В карточке есть меню Special Functions пункт Stop - это 0 газа и пункт Full Speed - это максимум, входим в пункт Stop, газ на аппе в ноль, жмем Enter, входим в Full Speed, газ на аппе на полную, жмем Enter. Газ откалиброван.
Калибровка газа с помощью пульта
Включаем аппу, стик газа ставим на 100%. Подаем питание на регулятор. Регулятор начинает издавать ПИ-ПИ-ПИ… Не дожидаясь пока регуль прекратит издавать сигналы, переводим стик газа в нулевое положение, ждем подтверждающих сигналов инициализации регулятора и его готовность к работе. Газ откалиброван.
При таком варианте калибровки газа сбиваются некоторые настройки регулятора, например заранее запрограмированный режим Brake - из off переходит в другой режим.
Есть еще вариации на эту тему. Например 0% газа - Hold, а 100% газа - заранее настроенная полка газа 100%-100%-100%-100%-100% режима Idleup2. Аппу включаем в Idleup2, Hold выключен. Подаем питание на регулятор. Регулятор начинает издавать ПИ-ПИ-ПИ… Не дожидаясь пока регуль прекратит издавать сигналы, активируем Hold, ждем подтверждающих сигналов инициализации регулятора и его готовность к работе. Газ откалиброван.
Смотрим монитор на передатчике - соответствие Throttle Hold и 0 стика. По результатам при надобности калибруем. Кривую газа настраиваем диагональю от 0 до 100%.
Настройка режима Gov.store.
Снимаем лопасти OР и ХР. (Настоятельно рекомендуется в целях вашей же безопасности);
Разряжаем аккумулятор до 4 Вольт на банку. Если вы имеете несколько батарей большей и меньшей токоотдачей (предположим разных производителей с разным рейтингом “С”, или свежие/прошлогодние), для обучения желательно использовать акуумулятор с наименьшей токоотдачей из имеющихся у Вас;
Подключаем карточку к регулятору (разьем на карточке с надписью ESС) и к приёмнику (разьем на карточке с надписью RX), включаем передатчик, подключаем аккумулятор. Двигатель работать НЕ будет! Если пытается - что-то подключили не правильно;
Переходим на вторую страницу (приклеенная) - жмём Gov.store, жмем Enter. Некоторые настройки этой страницы сбросятся на дефолтные этому режиму значения. Если понимаем и знаем что “нам надо другие” - меняем на свои. Снова жмём Gov.store ( не забываем подтвердить кнопочкой Enter!);
Отключаем аккумулятор, отключаем всё, подключаем провод от регулятора на место в приёмник;
Стик на 0, подключаем аккумулятор;
Поднимаем газ - двигатель раскручивается, доводим до полного стика;
Через несколько секунд полных оборотов будет “осциляция” - сброс-подъём-сброс-подъём и дальше работает на максимальных оборотах.
Примечание: если Freew.off режим - осциляции НЕ БУДЕТ, а будет только один кратковременный просад оборотов с однократным миганием светодиода это обозначает то же самое что осциляция в первом случае. Всё! Обучились!
Сбрасываем газ, Отключаем аккумулятор.
Если “обучение” прошло плохо или неудачно - для повторного обучения просто выберите опять режим GOV.STORE. Для обоих режимов гувернёра: НЕ МЕНЯЙТЕ значение параметра PWM после настройки. Иначе - установки изменятся!
Расшифровка ошибок регулятора
О том - что в регуляторе есть ошибки - он сигнализирует звуковыми сигналами.
1 бип/вспышка - положение стика и/или обороты в Gov.Store не установлены(обучены) корректно;
2 бипа/вспышки - низкое напряжение (отсечка по питанию);
3 бипа/вспышки - перегрев (если он не критический, отсечки по перегреву не будет, но после посадки просигнализирует ошибку);
5 бипов/вспышки - потеря сигнала с приемника;
6 бипов/вспышки - не удалось запустить двигатель (часто возникает если в момент начального толчка ротора/винта за что-то зацепился).
Сброс ошибки - ошибки 2/3 сбрасываются после отключении аккумулятора от регулятора. Для сброса ошибок 5/6 подключите питание при положении стика газа на 100%, регулятор начнет издавать сигналы и не дожидаясь окончания сигналов отключаем аккумулятор от регулятора (иначе войдете в режим программирования). Все ошибки должны сброситься. Также ошибки сбрасываются при подключении карты программирования.
Спасибо, но вы меня не поняли. Перефразирую вопрос.
Как без карты программирования настроить регуль для использования в самике?
хоббикинговский yep - клон немецкого yge.
еще один клон yge - himodel ice series. мануал по программированию с передатчика здесь.
В вертолётном деле одним из ключевых моментов настройки вертолёта …
Для приличия можно было и ссылку на статью дать.
Как без карты программирования
Если собрались второй брать то и карту уж лучше взять. Кстати как вам понравился этот контролер, отзывчивость газа, хочу с плюша на него перейти, из-за мощного встроенного бека да и 5.5в вместо 4.8.
Вот и инструкция, на хобях в папке “file” в следующий раз ищите.😁
Аналогично, сейчас Плюш 60А работает и хочецца на YEP перейти 😃
Недавно купил 30А для глиссера и хотелось бы сразу настроить, т.к. очень медленный старт, соответственно пока не гонял. Вот как настрою, погоняю, и решу что надо второй брать и карту в комплект.
т.к. очень медленный старт,
Слегка пробежался по мануалу, есть там регулировка отклика газа.
Всем привет!
Пытаюсь настроить регуль с аппы - Турнига 9XR - не входит в режим программирования. Стик газа до упора, включаю регуль, пискнет, стик вниз - он входит в обычный рабочий режим. Ткните носом, может, что не так?
дождаться мелодии при стике в макс.газе не пробовал? подольше всего лишь подождать надо.
Неужели больше 5 минут?
нормальному исправному регулю хватает 10-15 секунд. это в случае если программирование с передатчика разрешено. но у yep на карте программирования такой фичи нет.
Всё о нём - rcopen.com/forum/f63/topic270408
В название темы ошибка.
Коллеги, приобрел сей девайс www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Настраивал с передатчика, по мануалу для планера со складным винтом. Но!!! резкий скачек оборотов (соотв, силы тока - смотрел по ваттметру) где-то на уровне 60 - 70% газа.
Сей скачек происходит и при даче газа, и при его уменьшении. Игра с таймингом и ШИМ ни к чему не приводит. Что может быть?
У важаемые коллеги , у меня такая проблема c yep-100a. После запуска мотора , через пару секунд обороты падают до нуля и больше двигатель на ручку газа не реагирует пока в нижнем положении стикера -регулятор не пропиликает количество банок . После этого все повтаряется идентично первому описанию . Програмировал програматором (позиция говернер отключил так-как мне для самолета ) Может кто что-то посоветует. С уважением Владимир.
У YEP120 есть два провода - один в приемник, другой - кабель программирования (один длиннее, другой короче). Вопрос - какой из них кто?
Да, еще. Читал, что в кабель при эксплуатации нужно вставить “заглушку”, закорачивающую крайние в разъеме провода. Это действительно так?
Вопрос - какой из них кто?
Я думаю без разницы, это чтобы из приемника не выдергивать постоянно.
А можно этой картой программирования спрограммировать вот этот регулятор : banned link ?
А можно этой картой программирования спрограммировать
Все регуляторы Hobbyking YEP могут быть запрограммированы при помощи специальной карты программирования или при помощи стика передатчика.
В описании мотора не могу найти рекомендованную частоту шима мотор tarot 450mx 3500kv мотор слегка греется но рука терпит.
не могу найти рекомендованную частоту шима
PWM(частота ШИМ)= Kw мотора*вольтаж мотора*количество МАГНИТОВ мотора (пост#2)
Это все надо перемножить? И как узнать его вольтаж и сколько в нем магнитов? Я просто дилетант пока что. …
Это все надо перемножить? И как узнать его вольтаж и сколько в нем магнитов?
Да, перемножить. Вольтаж зависит от количества банок аккумулятора: 1S - 3,7 В, 2S - 7,4 В, 3S - 11,1 В и т.д.
Количество магнитов посчитать. Они приклеены с внутренней стороны ротора. Можно через окна охлаждения посмотреть или через щель между задней стенкой статора и ротором. Судя по описанию, у Вас трёхбаночный аккумулятор, а количество магнитов - 8.
У меня получилось 15540 что соответсвует 15 kHz, а на карте нет значения 15, значит выставить 16kHz так как ближе к 16, а не 14?
значит выставить 16kHz
Конечно, это ближайшее значение.