Сервопривод

Pilotagnik1

Здравствуйте, извините если была уже такая тема или гдето упоминалось, но не нашёл, может упустил где то. Есть машинки которые стоят на больших самолётах, они при выключении рулевая поверхность под весом падает, хотя руль весит не много, значит в выключенном режиме ее можно спокойно крутить. Машинка цифровая, тягой примерно 10 кг. Эти машинки стоят примерно 3 тыс, фирменные, но не факт, у меня есть Hitec за 4 тыс, ее не так уж легко провернуть в выкл режиме. Значит есть какойто особый вид серво. Просто у меня стоит несколько машинок на руль, хочу поставить такие машинки на случай поломки одно, что бы вторая могла провернуть элерон без усилий.

MakcuM

Вы тут чего-то путаете. На больших самолетах часто используют шаровые тяги, для транспортировки тягу с шаровой опоры просто снимают, и поэтому рулевая поверхность висит.
У сервопривода редуктор в любом случае создает сопротивление.

Andry_M
MakcuM:

Вы тут чего-то путаете.

Сами Вы путаете…😈… Дмитрий дело говорит! 😃

Pilotagnik1:

при выключении рулевая поверхность под весом падает

Угу… Дело в несколько других потрошках этих машинок…
Требуется создать усилие качалки. Значит от мотора ставим редуктор с к-нтом замедления N. Получаем возросшее усилие слабенького мотора. Скорость движения качалки падает. Значицца требуется ооочень оборотистый мотор.
Другой вариант - редуктор с небольшим к-нтом замедления и медленный, но мощный мотор.
У Вас случай №2.

Pilotagnik1:

в выключенном режиме ее можно спокойно крутить

Да.

Pilotagnik1:

есть Hitec за 4 тыс, ее не так уж легко провернуть в выкл режиме

Это случай №1

Pilotagnik1:

у меня стоит несколько машинок на руль, хочу поставить такие машинки на случай поломки одно, что бы вторая могла провернуть элерон без усилий.

Провернет нормально. За это не волнуйтесь!
Здесь другая закавыка: две машинки на одну плоскость должны работать синхронно!!! Что не может быть в принципе. Всегда имеется рассогласование. Угол, расстояние установки кабанчиков. Конечные точки, углы поворота машинок.
Поэтому уделите этому вопросу побольше времени!

foxfly
Andry_M:

Сами Вы путаете…

Кто где путает- сие тайна.
Цифровые машинки от аналоговых отличаются в нескольких точках:
1 вместо потенциометра ОС- может стоять энкодер, что дает более точную отработку позиции+ долговечность.
2 вместо коллекторного движка- может стоять шаговый, что повышает износоустойчивость
3 двигатель может быть низкооборотный, совсем без редуктора (директ драйв)
Вот такой двигатель- можно проворачивать за вал свободно, при снятом питании.
Остальные- за вал провернуть нельзя- сопротивление редуктора велико.
Кроме того, чтобы ставить сервы “впараллель”, надо их питать через пауэр-бокс, который при сгорании одной сервы (она начинает потреблять большой ток= полной потере управления), отключает от неё питание.
Вообще, этот вопрос лучше задать в теме “большие самолеты”, там народ с такими задачами давно справился.

MakcuM
Andry_M:

Сами Вы путаете… Дмитрий дело говорит!

Andry_M:

Угу… Дело в несколько других потрошках этих машинок…

Мдя? Ну тогда назовите конкретную модель такой машинки. Человек же не про потрошки спашивал.

Andry_M
MakcuM:

Ну тогда назовите конкретную модель такой машинки. Человек же не про потрошки спашивал.

Если спросит модель - отвечу.

MakcuM

Я вас спрашиваю про модель, ответьте мне.

Andry_M
MakcuM:

спрашиваю про модель

Говорите конкретней. Модель машинки какой? К случаю №1 или №2?

MakcuM

Не важно, какой случай. У которой редуктор настолько слаб (или вовсе отсутствует), что аж легкие плоскости собственным весом его прокручивают. Все дело в волшебных потрошках, я так понимаю.
Вот конкретно про модель такой конкретной машинки я конкретно вас и спрашиваю.

Andry_M
MakcuM:

У которой редуктор настолько слаб (или вовсе отсутствует)

Я об этом не говорил!!! Слабого редуктора на мощной серве не может быть!!!

MakcuM:

что аж легкие плоскости собственным весом его прокручивают. Все дело в волшебных потрошках, я так понимаю.

Вот это можно. Читайте внимательней. Это сл №2.
Даю пример: 7955.

Уточняю - с этими сервами элероны и каждая отдельная половинка РВ падают под собственным весом, стоит только отключить питание… Если хорошо попросите, сниму кино на память… 😒

Сл №1. Другая серва. Тоже Хайтек, тоже цЫфрАвайа… Никуда ничего не падает. Рукой фиг прокрутишь…

Тоже кино снять?

Потому, прежде, чем путать людей, разберитесь с волшебными потрошками… 😎

MakcuM

Вооот, наконец-то хоть капля конкретной информации. Можете ведь, если вас заставить захотите! 😃

VladislavVY

В первой серве HS-5955TG мотор Coreless, а во второй серве HS-5625MG обычный коллекторник с 3-х полюсным якорем. Мотор без сердечника (coreless) в выключенном состоянии крутится свободно, тормозят только щетки. В моторе с якорем, в выключенном состоянии, железный якорь тормозится магнитом (и щетками заодно).

Coreless

Iron core

Andry_M
VladislavVY:

мотор Coreless, а во второй серве

Все может быть еще проще!
Для начала точный метод: Считаете кол-во зубьев каждой шестерни, умножаете, делите, получаете к-нт замедления каждой сервы. Сравниваете. Делаете вывод.

Неточный метод: Вынимаете мотор. Пальцем чуть прижимете первую шестерню одновременно вращаете выходную шестерню. Сравниваете (чиста примерно) усилие необходимое для проворота всего редуктора в обоих сервах. Делаете вывод.

MakcuM:

наконец-то

Максим, а для чего информация? Прочитайте вопрос ТС и то, что теперь ему пытаются рассказать… Ему это было надо? Или рассказывают уже не ему? 😁

Казаков_Alexandr
Andry_M:

Сами Вы путаете…😈… Дмитрий дело говорит! 😃

Требуется создать усилие качалки. Значит от мотора ставим редуктор с к-нтом замедления N.

!

К-нт замедления редуктора - это что-то новенькое. До сих пор было такое понятие как коэффициент передачи редуктора.

Andry_M

Чем проще напишешь, тем больше шансов на понимание… Но несмотря на это все равно есть сложности…
Я ответил?

Казаков_Alexandr
Andry_M:

Чем проще напишешь, тем больше шансов на понимание… Но несмотря на это все равно есть сложности…
Я ответил?

Пишите грамотно. Зачем опускать всех до уровня плинтуса. Грамотный чел общепринятую терминологию поймёт, а неграмотный, взяв на вооружение подобные “упрощения”, будет смешон.
Давайте “подтягивать”, а не “опускать”.
Удачи всем нам.

Pilotagnik1

Спасибо всем, прочитал, понял, осознал) Будем работать)

Есть еще вопрос, вы показали машинку за 4 тыс, есть ли более дешевая, пусть фирма не очень, главное что бы можно было покрутить)))) На всякий случай, если таких нет, будем ставить обычные)

Andry_M

Дим, похоже Вы идете не в ту сторону… 😦
Для начала сообщите, что за самолет, размах, вес.