Серва для ретрактов,изменение скорости отработки.

Alexander53

Совершенно случайно наткнулся, может подойдут: 1, 2.

Юра_Мотор

Доброго дня. Намедни ,практически собрав www.hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN2…, тоже задумался об замедлении работы ретраков. Аппаратура Футаба 7с не позволяет замедлять. Хотел купить toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=33… toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=33… (НЕ РЕКЛАМА).Сервы поставил, как вы говорите, допотопные Hitec 75BB. Пока не очень понимаю в электронике прошу объяснить, будет ли сей девайс работать с этими сервами(из темы так и не понял).
Пока вот так

www.youtube.com/watch?v=49eFA8EFS7I&list=UU7-LtbCG…

shumalex

Здраствуйте Юрий!Во первых поздравляю вас с окончанием сборки такого замечательного самолёта и пожелать вам удачного облёта!Теперь о грустном.К сожалению с данными девайсами,которые вы указали в ссылках ретрактная серва(Hitec 75bb) работать не будет.Вернее работать так как вы хотите.А работать будет так:в зависимости от времени замедления(которое вы выставите)2 секунды или 10 не важно,серва будет сначала тупо стоять2 или 10 секунд,а потом резво пойдёт до конечной точки с неизменной скоростью.Поэтому тут на мой взгляд 2 пути-забить на скорость и оставить всё как есть.Или раскошелиться на серву допустим такую как указал Дмитрий (ROIX) то есть на серву где написано в описании Proportional operation,т.е.пропорциональное управление.Вот там должно это работать(во всяком случае так утверждает Дмитрий,я сам не могу не подтвердить не опровергнуть данное утверждение.)
Посмотрев ваше видео,могу добавить на мой взгляд самое главное!У вас когда шасси убраны в ниши,судя по звуку ретрактная серва продолжает совершать колебательное движение.ЭТОГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!!!Постарайтесь механически тягами или ещё как нибудь избавится от этого.Это колебательное движение говорит о том что серва не дошла до своего конечного положения и старается занять это место.И будет делать это до той поры или пока не погнёт тягу(наилучший вариант)или когда сама не сгорит или разрядит борт.Последнее чревато.И пока не избавитесь от этого колебательного движения лучше не взлетайте.У меня у самого так было,правда не так как у вас ,после 4-5 колебательных движений серва успокаивалась.Я бы ещё вам посоветовал для безопасности запитать эту серву от отдельной батареи.Но тут конечно стоит вопрос о весе этой дополнительной батареи.
P.S.Вообще для меня данная тема больше не актуальна,буду ставить на модель пневмо ретракты ROBART.Там уже в конструкции заложено путём регулировки вентилька разную скорость на выпуск и уборку.Хотя из с спортивного интереса можно попробовать вариант с заменой платы от другой машинки(как я указал выше)или если есть програматор для машинок Hitec -перепрограмировать серву и изменить ход обычной сервомашинки со стандартных 120 градусов до почти 180 -некоторые машинки это позволяют.И установить взамен ретрактной.Вот тогда можете использовать данные девайсы и всё у вас должно получиться.

Юра_Мотор

Спасибо,Александр. Прочитал ваш ответ по пути домой с купленным устройством. Да,действительно, как хотелось бы так не работает. При установке на максимум замедления через 3…4 сек быстро выползает сначала одна стойка потом другая,при мин замедлении выползают сразу обе. Вот такой эффект.
Посторонний звук издавала правая серва из-за неполного закрытия-шина колеса упиралась в стенку колесной ниши. Дефект был устранен практически сразу уменьшением высоты стойки на 1мм.
Само устройство работоспособно. Подключал к закрылкам через 5 канал на 3-х позиционный переключатель. Но так делать не буду. Закрылки на 6 канале через крутилку.

V_far
shumalex:

Владимир извините конечно,но вы хоть серву ради интереса разбирали?Ниже приводятся фотографии внутренностей двух серв Hitec HS-75BB и JP S 136GH.Как видно “не кака какая нибудь”,как выразился Дмитрий,а вполне нормальные брендованные сервы.Конструкция практически одинаковая.Если Вам не сложно покажите пожалуйста на фотографиях концевики или хоть что то отдалённо напоминающее их.Насколько я понял эксперимернируя,серва начинает ход когда канальный импульс перейдёт середину и идёт до упора пока резистор обратной связи не займёт нужное положение и канальные импульсы сравняются.

Владимир возможно вы имеете в виду устройство электро ретрактов механизма уборки шасси.Там действительно применяется такая схема с концевиками.

Александр, я действительно говорил о серве уборки шасси. Обычно на них самодельщики и делают ретракты.

Лаптев_Владимир
V_far:

Ретракторная серва по другому устроена. Там нет резистора вообще. Есть два крайних выключателя.концовика. И замер тока. Если ток повысился а до концевика не дошло, то питание движка отрубается. Скорость можно немного регулировать напряжением. Но сигналом не выйдет там просто при пороге меняется направление и все.

В любой пропорциональной машинке есть потенциометр обратной связи (дорогие машинки с датчиками Холла и пр. наворотами не рассматриваются), а в электроретрактах либо концевики, либо отсечка по току, скорость можно регулировать через блок управления но не изменением величины напряжения, это снизит усилие, а изменением скважности импульсов питающего напряжения.