Серва для ретрактов,изменение скорости отработки.

shumalex

Спасибо конечно за ответ,очень лаконично и категорично.А почему так категорично собственно говоря?Я насколько понимаю разница с обычной сервой и ретрактной в потенциометре с более широким углом поворота.Если поставить плату от обычной сервы-должно по идее заработать.

dima2000

Нельзя, я имел ввиду, не влезая внутрь. Ретрактная серва дискретная и основной кайф в том, что при заклинивании сгорит сама, а не просадит Вам борт.

А так то что угодно сделать можно.

shumalex
dima2000:

основной кайф в том, что при заклинивании сгорит сама, а не просадит Вам борт.

Дык если заклинит она же и борт так же просадит.Я когда её затормаживаю рукой-жужжит пока не дойдет до упора,потребляя бешенное кол-во милиампер.

dima2000

Бешенное - это какое???
Там ток должен быть ограничен.
Или каку какую ни будь купили.

V_far

Ретракторная серва по другому устроена. Там нет резистора вообще. Есть два крайних выключателя.концовика. И замер тока. Если ток повысился а до концевика не дошло, то питание движка отрубается. Скорость можно немного регулировать напряжением. Но сигналом не выйдет там просто при пороге меняется направление и все.

shumalex
V_far:

Ретракторная серва по другому устроена. Там нет резистора вообще. Есть два крайних выключателя.концовика. И замер тока. Если ток повысился а до концевика не дошло, то питание движка отрубается.

Владимир извините конечно,но вы хоть серву ради интереса разбирали?Ниже приводятся фотографии внутренностей двух серв Hitec HS-75BB и JP S 136GH.Как видно “не кака какая нибудь”,как выразился Дмитрий,а вполне нормальные брендованные сервы.Конструкция практически одинаковая.Если Вам не сложно покажите пожалуйста на фотографиях концевики или хоть что то отдалённо напоминающее их.Насколько я понял эксперимернируя,серва начинает ход когда канальный импульс перейдёт середину и идёт до упора пока резистор обратной связи не займёт нужное положение и канальные импульсы сравняются.

dima2000:

Там ток должен быть ограничен.

Смею вас Дмитрий расстроить,мои эксперименты это опровергают.На одном из фото на мультиметре 70ма-это ток потребления в режиме покоя приёмника и сервы,на другой где 210ма-ход при перекладке из одного положения до другого.И там где на мультиметре 800ма и я рукой придерживаю серву-это и есть ток сервы при заклинивании.Причем я ждал около 30 секунд ток так ничем не ограничился.При отпускании сервы она быстро заняла крайнее положение и успокоилась на этом.Из чего я делаю вывод что никакой токовой отсечки на ней нет и при заклинивании механизма уборки шасси,серва на всём протяжении полета 10-12 минут будет сосать из аккумулятора 800ма!!!Поэтому я теперь понимаю почему один товарищ мне настоятельно советовал запитывать серву ретракта отдельным аккумулятором через диодную развязку.Питание борта при этом остаётся без дикой нагрузки.
Владимир возможно вы имеете в виду устройство электро ретрактов механизма уборки шасси.Там действительно применяется такая схема с концевиками и(или) с контролем тока при превышении определённого значения делается вывод что механизм дошёл до упора и дальше двигаться ему некуда ,поэтому можно двигатель больше не насиловать и обесточить его.
Вообще похвально конечно стремление многих показать свои знания во многих областях знаний ,начиная от основ аэродинамики,расчетов КПД винтов,работы в програмах SOLID,и т.д. и заканчивая практическми советами по управлению практически чем только угодно.
Но хотелось бы услышать мнение людей ,что либо знающих и занимающихся уже данным вопросом.Не хотелось бы идти по уже кем либо пройденному пути.
На днях попробую всё таки заменить платы управления посмотроим что из этого выйдет.Об результатах отпишусь.

Roix

Саш, привет.
А сервозамедлитель использовать никак? Специально же есть для этих ретрактовых серв, и стоит копейки.
Выше уже линк дали, я видел чуть попроще.

shumalex
dima29:

Решение есть, поставить обычную серву и замедлитель

Блин!Ну что же вы все никак не поймете,вроде подробно объяснил.Первое у обычной сервы ход 60-90 градусов максимум.У ретрактной сервы почти 180 градусов.У меня на аппаратуре (JR 9503) уже есть функция сервозамедлителя на любой канал длительностью почти 10 секунд.Но!!!Всё это работает с обычной сервой,которая отслеживает плавно изменяющийся канальный импульс.С сервой для ретракта это работает так:включаешь выпуск шасси-канальный импульс начинает медленно расти.Обычная серва начинает крутиться следуя за канальным импульсом,ретрактная молчит.Только после того как канальный импульс перешёл через среднюю точку ретрактная серва срыватся с места и шустро бежит до края,обычная серва медленно продолжает ползти.Как то вот так.Надеюсь подробно объяснил суть проблеммы.

Roix:

Саш, привет.

Привет Дмитрий!Проблема в том что это сервозамедлитель для обычной сервы ,а не для ретрактной.Ретрактная серва воспринимает не ширину канального импульса,а переход через какую то определённую величину и работает как тригер.

Roix
shumalex:

Проблема в том что это сервозамедлитель для обычной сервы ,а не для ретрактной.Ретрактная серва воспринимает не ширину канального импульса,а переход через какую то определённую величину и работает как тригер.

Есть сервозамедлители именно для ретрактных серв, которые ходят на 180 градусов, об этом и написал выше. Я ведь не написал, что есть такая функция в аппах, а написал, что “стоит копейки”, значит отдельный девайс 😃

shumalex
Roix:

Есть сервозамедлители именно для ретрактных серв

Если не сложно скинь ссылку.Хотелось бы посмотреть на данный девайс.Хотя я думаю без переделки электронной начинки ничего не получится.Дмитрий ты пойми никакой внешний девайс не заставит я думаю двигаться ретрактную серву с меньшей или другой скоростью.Ты пойми это как тригер имеет только два положения вкл -выкл.Гореть ярче или тускнее он не может.

dima29

Я повторюсь, в мусорку рет серву, вы сами ответили на свой вопрос, у нее есть свой порог срабатывания при достижении которого происходит поворот, то есть что бы вы не подовали на вход она либо сработает либо нет. Про 60 -90 градусов не соглошусь, а не хватает хода увеличте плечо качалки.

FFedor
Roix:

а написал, что “стоит копейки”

Дмитрий, ну выдели синим цветом"стоит копейки", т,е ссылку, тогда было понятнее, ох уж, богатый русский язык.

Лаптев_Владимир
shumalex:

На днях попробую всё таки заменить платы управления посмотроим что из этого выйдет.

Если поставите сервоусилитель (плату управления) от обычной сервы, то все все будет работать так, как вы хотите, но угол перекладки станет тоже как у той РМ с которой сняли сервоусилитель, чтобы увеличить угол перекладки надо поставить потенциометр меньшего номинала и последовательно с ним с обеих сторон поставить постоянные резисторы (это в случае, если потенциометр включен по схеме делителя напряжения) так, чтобы их сопротивление (обоих постоянных резисторов и нового потенциометра) было такое же, как и у снятого потенциометра. Для увеличения угла перекладки в 2 раза (например, с 90 до 180 градусов) номинал потециомеира нужно уменьшить тоже в 2 раза. Если потенциометр включен просто как переменный резистор (средний и один из крайних выводов замкнуты) то подбирать нужно или увеличивая или уменьшая номинал, зависит от схемы.

dima2000
shumalex:

на мультиметре 800ма

В этом и есть счастье. Если Вы возьмете обычную серву с усилием 10 - 15 кг/см, то получите ток(при заклинивании) порядка 10А.
Соответственно это либо просаженная батарейка, либо крякнувший БЕК, либо поплавленные провода - результат один, дрова!!!
800Ма Ваше бортовое питание должно тянуть нормально, слабенькие БЕКи это 3-5А, а через какое то время серва просто сгорит и перестанет сосать електричество.

dima29:

Решение есть, поставить обычную серву и замедлитель

Именно так я и сделал в свое время, только в качестве замедлителя пользовал опцию в передатчике и в итоге из за этого разложил самолет, убрал шасси и через пару секунд потерял управление(чего там заклинило серву или тягу - хз, да и не важно это уже). Это был далеко не первый полет и вероятность того, что рано или поздно подобное произойдет думаю очень большая.
По этому лично я так делать больше не буду никогда и Вам не советую!!!

dima2000

Александр, а вообще о каком самолете идет речь, и как Вы планируете организовать бортовое питание???
Так то маленькая липолька 1Аh ток 800мА будет тянуть больше часа, думаю за глаза этого…😃

Roix
shumalex:

Если не сложно скинь ссылку.Хотелось бы посмотреть на данный девайс.

Понял в чем у тебя проблема, вчитавшись в тему. Ты используешь допотопные Hitec 75BB, которые еще дискретные. Попробуй найти пропорциональную цифровую ретрактную серву, например “Futaba 3170G”. Там работают и end-points, и обычные сервозамедлители. У меня такие и были, поэтому ставил небольшой шнурок с потенциометром и проблем не было.

shumalex
dima2000:

Александр, а вообще о каком самолете идет речь, и как Вы планируете организовать бортовое питание???

Здраствуйте ещё раз Дмитрий!Самолёт планируется такой www.hangar-9.com/Products/ProductGallery.aspx?Prod…
на нём идут в комплекте вот такие ретракты hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN4061
Собственно вот и хочется что бы работали механизмы более копийно.Видел видео с элекроретрактами и с теми которые идут в комплекте.Электровариант понравился больше.Ну с питанием думаю не меньше 2500 ма, самое оптимальное 2 по 1500-2000ма.

dima2000:

Так то маленькая липолька 1Аh ток 800мА будет тянуть больше часа, думаю за глаза этого…

Меня собственнно не это волнует,а скорость отработки.Тем более что для надёжности хочу отдельное питание на ретракты ставить.
А вообще думаю электроретракт(без сервы) будет предпочтителен и в плане копийности и надёжности.Просто не хочется переплачивать н-ное количество денег.

dima2000:

Если Вы возьмете обычную серву с усилием 10 - 15 кг/см, то получите ток(при заклинивании) порядка 10А.

Ну это вы загнули конечно про 10 ампер,но в полемику вступать не буду.Я когда экпериментировал такие значения даже близко не получал.Могу опять же документально это подтвердить.Но ещё раз повторюсь что эта тема не про это.(Сейчас пойдёт байда про то смотря какие сервы…,вот если к примеру такие…и т.д.

Лаптев_Владимир:

Если поставите сервоусилитель (плату управления) от обычной сервы, то все все будет работать так, как вы хотите, но угол перекладки станет тоже как у той РМ с которой сняли сервоусилитель, чтобы увеличить угол перекладки надо поставить потенциометр меньшего номинала и последовательно с ним с обеих сторон поставить постоянные резисторы

Отдельное спасибо вам Владимир!За единственно дельный совет из этой темы.У самого мысли в принципе в том же направлении идут.

Roix:

Попробуй найти пропорциональную цифровую ретрактную серву, например “Futaba 3170G”. Там работают и end-points, и обычные сервозамедлители.

Ну вот это уже что то.А то одни эмоции.То есть эта цифровая серва пропорциональная.И при плавном изменении канального импульса она тоже будет плавно перемещаться?

dima2000
shumalex:

Ну это вы загнули конечно про 10 ампер

Да вот как раз не загнул.😃

Я в основном на пилотажках бензиновых летаю и большие кратковременные токи на сервах там та еще засада, а копию примерно такого же размера делал так, для попробовать. И серву эту злосчастную поставил не подумав, потому что в шкафу валялась и лень было напрягаться.

Я бы Вам посоветовал не изобретать велосипед и забить на плавность уборки, или действительно другую серву купить(но ретрактную!!!) - оно дешевле обойдется!!!

shumalex:

Не хотелось бы идти по уже кем либо пройденному пути.

Не стоит!!!😃

shumalex
dima2000:

другую серву купить(но ретрактную!!!) - оно дешевле обойдется!!!

Вобшем то сам всё более склоняюсь к этой мысли.Тем более что есть готовое решение пропорциональная ретректная серва.Просто я думал что принцип работы у них у всех одинаковый.

Roix
shumalex:

И при плавном изменении канального импульса она тоже будет плавно перемещаться?

Если end-point’ы работают (у меня работали), то, думаю, да, хватит и сервозамедлителя с аппаратуры.

A700 Retract Servo- вот тоже ретрактовая серва от Спектрума с настраиваемыми end-point’ами, хоть и аналоговая.