Серва для ретрактов,изменение скорости отработки.

FFedor
Roix:

а написал, что “стоит копейки”

Дмитрий, ну выдели синим цветом"стоит копейки", т,е ссылку, тогда было понятнее, ох уж, богатый русский язык.

Лаптев_Владимир
shumalex:

На днях попробую всё таки заменить платы управления посмотроим что из этого выйдет.

Если поставите сервоусилитель (плату управления) от обычной сервы, то все все будет работать так, как вы хотите, но угол перекладки станет тоже как у той РМ с которой сняли сервоусилитель, чтобы увеличить угол перекладки надо поставить потенциометр меньшего номинала и последовательно с ним с обеих сторон поставить постоянные резисторы (это в случае, если потенциометр включен по схеме делителя напряжения) так, чтобы их сопротивление (обоих постоянных резисторов и нового потенциометра) было такое же, как и у снятого потенциометра. Для увеличения угла перекладки в 2 раза (например, с 90 до 180 градусов) номинал потециомеира нужно уменьшить тоже в 2 раза. Если потенциометр включен просто как переменный резистор (средний и один из крайних выводов замкнуты) то подбирать нужно или увеличивая или уменьшая номинал, зависит от схемы.

dima2000
shumalex:

на мультиметре 800ма

В этом и есть счастье. Если Вы возьмете обычную серву с усилием 10 - 15 кг/см, то получите ток(при заклинивании) порядка 10А.
Соответственно это либо просаженная батарейка, либо крякнувший БЕК, либо поплавленные провода - результат один, дрова!!!
800Ма Ваше бортовое питание должно тянуть нормально, слабенькие БЕКи это 3-5А, а через какое то время серва просто сгорит и перестанет сосать електричество.

dima29:

Решение есть, поставить обычную серву и замедлитель

Именно так я и сделал в свое время, только в качестве замедлителя пользовал опцию в передатчике и в итоге из за этого разложил самолет, убрал шасси и через пару секунд потерял управление(чего там заклинило серву или тягу - хз, да и не важно это уже). Это был далеко не первый полет и вероятность того, что рано или поздно подобное произойдет думаю очень большая.
По этому лично я так делать больше не буду никогда и Вам не советую!!!

dima2000

Александр, а вообще о каком самолете идет речь, и как Вы планируете организовать бортовое питание???
Так то маленькая липолька 1Аh ток 800мА будет тянуть больше часа, думаю за глаза этого…😃

Roix
shumalex:

Если не сложно скинь ссылку.Хотелось бы посмотреть на данный девайс.

Понял в чем у тебя проблема, вчитавшись в тему. Ты используешь допотопные Hitec 75BB, которые еще дискретные. Попробуй найти пропорциональную цифровую ретрактную серву, например “Futaba 3170G”. Там работают и end-points, и обычные сервозамедлители. У меня такие и были, поэтому ставил небольшой шнурок с потенциометром и проблем не было.

shumalex
dima2000:

Александр, а вообще о каком самолете идет речь, и как Вы планируете организовать бортовое питание???

Здраствуйте ещё раз Дмитрий!Самолёт планируется такой www.hangar-9.com/Products/ProductGallery.aspx?Prod…
на нём идут в комплекте вот такие ретракты hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN4061
Собственно вот и хочется что бы работали механизмы более копийно.Видел видео с элекроретрактами и с теми которые идут в комплекте.Электровариант понравился больше.Ну с питанием думаю не меньше 2500 ма, самое оптимальное 2 по 1500-2000ма.

dima2000:

Так то маленькая липолька 1Аh ток 800мА будет тянуть больше часа, думаю за глаза этого…

Меня собственнно не это волнует,а скорость отработки.Тем более что для надёжности хочу отдельное питание на ретракты ставить.
А вообще думаю электроретракт(без сервы) будет предпочтителен и в плане копийности и надёжности.Просто не хочется переплачивать н-ное количество денег.

dima2000:

Если Вы возьмете обычную серву с усилием 10 - 15 кг/см, то получите ток(при заклинивании) порядка 10А.

Ну это вы загнули конечно про 10 ампер,но в полемику вступать не буду.Я когда экпериментировал такие значения даже близко не получал.Могу опять же документально это подтвердить.Но ещё раз повторюсь что эта тема не про это.(Сейчас пойдёт байда про то смотря какие сервы…,вот если к примеру такие…и т.д.

Лаптев_Владимир:

Если поставите сервоусилитель (плату управления) от обычной сервы, то все все будет работать так, как вы хотите, но угол перекладки станет тоже как у той РМ с которой сняли сервоусилитель, чтобы увеличить угол перекладки надо поставить потенциометр меньшего номинала и последовательно с ним с обеих сторон поставить постоянные резисторы

Отдельное спасибо вам Владимир!За единственно дельный совет из этой темы.У самого мысли в принципе в том же направлении идут.

Roix:

Попробуй найти пропорциональную цифровую ретрактную серву, например “Futaba 3170G”. Там работают и end-points, и обычные сервозамедлители.

Ну вот это уже что то.А то одни эмоции.То есть эта цифровая серва пропорциональная.И при плавном изменении канального импульса она тоже будет плавно перемещаться?

dima2000
shumalex:

Ну это вы загнули конечно про 10 ампер

Да вот как раз не загнул.😃

Я в основном на пилотажках бензиновых летаю и большие кратковременные токи на сервах там та еще засада, а копию примерно такого же размера делал так, для попробовать. И серву эту злосчастную поставил не подумав, потому что в шкафу валялась и лень было напрягаться.

Я бы Вам посоветовал не изобретать велосипед и забить на плавность уборки, или действительно другую серву купить(но ретрактную!!!) - оно дешевле обойдется!!!

shumalex:

Не хотелось бы идти по уже кем либо пройденному пути.

Не стоит!!!😃

shumalex
dima2000:

другую серву купить(но ретрактную!!!) - оно дешевле обойдется!!!

Вобшем то сам всё более склоняюсь к этой мысли.Тем более что есть готовое решение пропорциональная ретректная серва.Просто я думал что принцип работы у них у всех одинаковый.

Roix
shumalex:

И при плавном изменении канального импульса она тоже будет плавно перемещаться?

Если end-point’ы работают (у меня работали), то, думаю, да, хватит и сервозамедлителя с аппаратуры.

A700 Retract Servo- вот тоже ретрактовая серва от Спектрума с настраиваемыми end-point’ами, хоть и аналоговая.

shumalex

Дмитрий а где написано ,что А700 прорциональная серва.У футабы вроде написано Proportional operation.У А700 вроде не нашел в описании.

Roix
shumalex:

Дмитрий а где написано ,что А700 прорциональная серва.У футабы вроде написано Proportional operation.У А700 вроде не нашел в описании.

По линку на серву написано (внизу там описание в Overview):

The A7000 retract servo is fully proportional and endpoint adjustable for easy setup.

Лаптев_Владимир
shumalex:

А вообще думаю электроретракт(без сервы) будет предпочтителен

Вот недорогой вариант hobbyking.com/…/__28979__Servoless_Retract_with_Me…
время выпуска 5-6 сек. так что не надо никаких замедлителей, работают очень хорошо, как минимум не хуже фирменных, типа Бехотэков, только стоят в 15 раз меньше (о LADO, которые стоят чуть дешевле вашего самолета не говорю. их можно сразу в помойку. т.к. выдерживают 5-10 посадок, потом все разбалтывается и их клинит). Они дискретные, работают напрямую от приемника без блока управления, отсечка по концевым выключателям, что с моей точки зрения лучше, чем отсечка по току, потому что при токовой отсечке при подклинивании стойки она остается в промежуточном положении (как LADO), эти ретракты ваш самолет, лежащий на брюхе, при выпуске поднимут на стойки.

19 days later
azovsky82

А если в цепь питания электромотора установить резистор, чтобы снизить напряжение - теоретически отклик и скорость должны понизиться, какие номиналы должны быть у резистора?

Alexander53

Совершенно случайно наткнулся, может подойдут: 1, 2.

Юра_Мотор

Доброго дня. Намедни ,практически собрав www.hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN2…, тоже задумался об замедлении работы ретраков. Аппаратура Футаба 7с не позволяет замедлять. Хотел купить toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=33… toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=33… (НЕ РЕКЛАМА).Сервы поставил, как вы говорите, допотопные Hitec 75BB. Пока не очень понимаю в электронике прошу объяснить, будет ли сей девайс работать с этими сервами(из темы так и не понял).
Пока вот так

www.youtube.com/watch?v=49eFA8EFS7I&list=UU7-LtbCG…

shumalex

Здраствуйте Юрий!Во первых поздравляю вас с окончанием сборки такого замечательного самолёта и пожелать вам удачного облёта!Теперь о грустном.К сожалению с данными девайсами,которые вы указали в ссылках ретрактная серва(Hitec 75bb) работать не будет.Вернее работать так как вы хотите.А работать будет так:в зависимости от времени замедления(которое вы выставите)2 секунды или 10 не важно,серва будет сначала тупо стоять2 или 10 секунд,а потом резво пойдёт до конечной точки с неизменной скоростью.Поэтому тут на мой взгляд 2 пути-забить на скорость и оставить всё как есть.Или раскошелиться на серву допустим такую как указал Дмитрий (ROIX) то есть на серву где написано в описании Proportional operation,т.е.пропорциональное управление.Вот там должно это работать(во всяком случае так утверждает Дмитрий,я сам не могу не подтвердить не опровергнуть данное утверждение.)
Посмотрев ваше видео,могу добавить на мой взгляд самое главное!У вас когда шасси убраны в ниши,судя по звуку ретрактная серва продолжает совершать колебательное движение.ЭТОГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!!!Постарайтесь механически тягами или ещё как нибудь избавится от этого.Это колебательное движение говорит о том что серва не дошла до своего конечного положения и старается занять это место.И будет делать это до той поры или пока не погнёт тягу(наилучший вариант)или когда сама не сгорит или разрядит борт.Последнее чревато.И пока не избавитесь от этого колебательного движения лучше не взлетайте.У меня у самого так было,правда не так как у вас ,после 4-5 колебательных движений серва успокаивалась.Я бы ещё вам посоветовал для безопасности запитать эту серву от отдельной батареи.Но тут конечно стоит вопрос о весе этой дополнительной батареи.
P.S.Вообще для меня данная тема больше не актуальна,буду ставить на модель пневмо ретракты ROBART.Там уже в конструкции заложено путём регулировки вентилька разную скорость на выпуск и уборку.Хотя из с спортивного интереса можно попробовать вариант с заменой платы от другой машинки(как я указал выше)или если есть програматор для машинок Hitec -перепрограмировать серву и изменить ход обычной сервомашинки со стандартных 120 градусов до почти 180 -некоторые машинки это позволяют.И установить взамен ретрактной.Вот тогда можете использовать данные девайсы и всё у вас должно получиться.

Юра_Мотор

Спасибо,Александр. Прочитал ваш ответ по пути домой с купленным устройством. Да,действительно, как хотелось бы так не работает. При установке на максимум замедления через 3…4 сек быстро выползает сначала одна стойка потом другая,при мин замедлении выползают сразу обе. Вот такой эффект.
Посторонний звук издавала правая серва из-за неполного закрытия-шина колеса упиралась в стенку колесной ниши. Дефект был устранен практически сразу уменьшением высоты стойки на 1мм.
Само устройство работоспособно. Подключал к закрылкам через 5 канал на 3-х позиционный переключатель. Но так делать не буду. Закрылки на 6 канале через крутилку.

V_far
shumalex:

Владимир извините конечно,но вы хоть серву ради интереса разбирали?Ниже приводятся фотографии внутренностей двух серв Hitec HS-75BB и JP S 136GH.Как видно “не кака какая нибудь”,как выразился Дмитрий,а вполне нормальные брендованные сервы.Конструкция практически одинаковая.Если Вам не сложно покажите пожалуйста на фотографиях концевики или хоть что то отдалённо напоминающее их.Насколько я понял эксперимернируя,серва начинает ход когда канальный импульс перейдёт середину и идёт до упора пока резистор обратной связи не займёт нужное положение и канальные импульсы сравняются.

Владимир возможно вы имеете в виду устройство электро ретрактов механизма уборки шасси.Там действительно применяется такая схема с концевиками.

Александр, я действительно говорил о серве уборки шасси. Обычно на них самодельщики и делают ретракты.

Лаптев_Владимир
V_far:

Ретракторная серва по другому устроена. Там нет резистора вообще. Есть два крайних выключателя.концовика. И замер тока. Если ток повысился а до концевика не дошло, то питание движка отрубается. Скорость можно немного регулировать напряжением. Но сигналом не выйдет там просто при пороге меняется направление и все.

В любой пропорциональной машинке есть потенциометр обратной связи (дорогие машинки с датчиками Холла и пр. наворотами не рассматриваются), а в электроретрактах либо концевики, либо отсечка по току, скорость можно регулировать через блок управления но не изменением величины напряжения, это снизит усилие, а изменением скважности импульсов питающего напряжения.