Step-Down конвертер, что-то гремит.

Arseni

Для питания автопилотов использую вот такие конвертеры (См картинку):

Уже больше сезона на двух аппаратах все окей (тьфу три раза), но сегодня я взялся за доработку. Заменить подстроечник на фиксированное сопротивление, добавить линейный стабилизатор на выход и тд, но вопрос не об этом.

Только сегодня в процессе доработки обратил внимание, что в девайсе что-то гремит! Даже видео снял - слышно если постукивать пальцем.

Это точно не подстроечник - без него тоже гремит. Более того - так гремят все экземпляры, что оказались под рукой.

Что бы это могло быть, и если это опасно, посоветуйте Step-Down без этой напасти, а то покой потерял - летать страшно.

schs
Arseni:

Что бы это могло быть

Скорее дроссель, незакреплённые витки.
Можно сдуть, проверить.
Попадались ещё поддельные конденсаторы, в большом корпусе которого стоял маленький 😃 Тоже дребезжал.

Scott_Tiger

Мне вот такой девайс понравился - www.ebay.com/itm/200962898162 : маленький, легкий, удобный. Разве что конденсатор на выходе имеет смысл поменять на что-то посолиднее. На больших токах не гонял.

Arseni

У меня такие есть 😃 Не гремит ничего, подстроечник тоже можно поменять, но некуда монтировать линейный стабилизатор - на большой плате, что в первом сообщении он удобно монтируется на обратную строну (надо только немного зачистить краску и пропилить одну дорожку.
С маленьким меня смущает размер - все-таки и конденсаторы и индуктивность там малюсенькие - не верится в заявленные 3А. Даже на PowerModule APM более внушительные размеры.
Хотя я не специалист и размер может и не показатель - пока я их не пробовал - лежат ждут своего часа. 3 ампера-то и не нужно…

У меня сейчас вообще безумная идея - использовать для автопилота чисто линейный стабилизатор, просто с парой конденсаторов и радиатором нужного размера.

Потребление APM+GPS+MinimOSD+FrSky X8R должно быть порядка 250-300mA, и даже с 4S не такая уж много тепла. Зато будет просто и надежно.

Scott_Tiger

Мой мелкий 2S -> 4В/1А точно тянет, а на линейнике от 4S с таким током придется рассеивать почти 3Вт - ему еще радиатор приличный потребуется. Учитывая такой напряженный режим, сомневаюсь, что надежность линейника будет выше, а габариты и вес с радиатором будут заведомо больше.

Arseni

Ну тут мне кажется вопрос радиатора и самого линейника. Если оба достаточно большие, то должно быть хорошо.

Есть у меня пилотажка мелкая с 4 сервами 9грамм - так вот там BEC линейник заявлен хоббикингом как 2А, реально деталь по даташиту заявляет 1А - радиатором естетственно является сама плата. Расходы у меня стоит по 45 градусов - и рулю я резко. Этому самолету уже третий год и работает тьфу три раза. Хотя греется регуль как печка. Скорее всего именно от линейника.

L7805 имеет размер раза в четыре на глаз больше, чем то, что на вышеупомянутом регуле. Хоть ток и заявлен всего 1.5A. Но мне и сервы питать не надо.

Я надеюсь, что 3 ватта тепла для L7805 не будут слишком уж напряженными.

В общем - надо пробовать; на самом деле даже 300mA - это пока пальцем в небо - у меня нечем мерять такой ток )) Я могу либо 100mA либо сразу 5+A

25 days later
Epox
Scott_Tiger:

Мне вот такой девайс понравился - www.ebay.com/itm/200962898162 : маленький, легкий, удобный. Разве что конденсатор на выходе имеет смысл поменять на что-то посолиднее. На больших токах не гонял.

Говорят - они сильно шумят! Годятся только для питания светодиодов… По осторожней!!!

KBV

Вы реально однобаксовые ДСДС на самолеты ставите? )
Если цель съэкономить- лучше взять Б/У KIS-3R33S (которые китайцы откуда-то снимают тысячами) и переделать под нужное напряжение. За тот же бакс качество намного лучше.
Кстати беках с ХК часто стоят именно они. Незнаю новые они берут или тоже БэУшные и перепаивают.

MxM
Epox:

Говорят - они сильно шумят!

“Бессовестно врут” ©
но то что на 3А не надо всерьез расчитывать это так,еще переменник там не к месту я меняю на постоянный, а по поводу дребезжания это скорее всего индуктивность. у меня вообще треснутая была , увидел только когда отпаял.

Kis 3r33 хорош тем что на нем места достаточно кондеры добавить и фильтр собрать , индуктивность реально на большой ток и напряжение поменять можно не на плату припаяться, а навесить внешний резистор. иногда удобно, не на самолете конечно.

ekf

…kiev.ua/…/1500uF 6%2C3V 10x12%2C5mm (ULR1500%2F… вот такой электролит, припаянный на выходе конвертера аналогичного как у топикстартера, отлично помогает снизить пульсации на выходе. От такого конвертера работает АПМ 2.6 + GPS+Futaba RX+3dR modem. Максимальный ток потребления такой сборки 200 мА от 12 вольт.

hemmitino

от подобных как у автора преобразователей с берца (6шт) у меня питаются наземка лрс борты АП видео 2х скаев…3 года проблем нэт…ну один только стал чуток занижать напругу…на выходе и емкости добовлял побольше и без них…все ок…

dimaris

Такие стабилизаторы, точнее сами микросхемы видел GSM модемах siemens;телеофис;овен. Сомневаюсь что производители будут применять не надежные элементы в своей продукции.

18 days later
puss5

главное преимущество DC-DC конвертеров в том, что у них высокий КПД, а также при выходе их и строя выходное напряжение просто пропадает,в отличии от тех же параметрических стабилизаторов, где все лишнее уходит в тепло и при выходе их из строя(пробое
силового транзистора)на питаемую схему подается все напряжение питания источника,
чем это грозит,например при батареях 18-22в, тому же приемнику,думаю пояснять не надо
сейчас на таких конвертерах делается почти все питания маломощной электроники в телевизорах,переносных DVD,модемах и др

AlexSolo

Да отличные конвертеры. У мну и на коптерах летают и на паралётах (1:1). В эксплуатации уже больше 50-ти шт., все без проблем. Какая-никакая, а статистика!

Rover
puss5:

главное преимущество DC-DC конвертеров в том, что у них высокий КПД, а также при выходе их и строя выходное напряжение просто пропадает

Вот тут вы опасно заблуждаетесь! В таких импульсных степдаунах (бестрансформаторных), как показано на фото автора темы, при пробое ключа входное напряжение идет насквозь и выжигает нагрузку. Другое дело, что случается такой пробой крайне редко. Но случается, и тогда ключевой MOSFET с сопротивлением канала меньше ома равносилен прямому контакту с батареей питания. У моего коллеги летом пробило источник на точно такой же микросхеме, от которого питался автомобильный видеорегистратор. Соответственно, регистратор выгорел в хлам, ремонт не имел смысла.

Прежде, чем говорить о безопасности, надо ясно понимать принцип работы и отличие источников с трансформаторной развязкой от источников с накопительным дросселем. У того источника, о котором мы говорим в теме, черная штуковина - это последовательно включенный в цепь нагрузки накопительный дроссель. Перед ним также последовательно включен ключевой транзистор, который управляется регулируемым генератором ШИМ с обратной связью. Транзистор с частотой в пару сотен килогерц кидает импульсы с амплитудой входного напряжения в накопительно-нагрузочную цепь, состоящую из дросселя, диода и конденсатора. Чем короче импульсы, тем ниже результирующее напряжение на выходе, и наоборот.

Если интересно, почитайте в википедии.

puss5
Rover:

Вот тут вы опасно заблуждаетесь!

все верно,посмотрел даташит на эту мс LM2596,я думал что там транс разделительный ,тороидальный стоит,все теперь понятно!

в плазменных телевизорах стоят подобные преобразователи, но там полная гальваническая развязка и работа по принципу импульсного источника питания
Тогда надо поставить точки
Объясню очень ненаучно и максимально популярно
На дроссель подается импульс. Напряжение через дроссель протекает НЕ моментально. Сначала дроссель запасает энергию. В процессе этого, напряжение “на том конце” нарастает. Когда напряжение наросло до, скажем, 5 вольт, то микросхема “перестает подавать” импульс. Таким образом на выходе поддерживается одно и то же значение (условно-)независимо от нагрузки.
Как микросхема “понимает”, что пора прекратить “подачу” импульса? На 5-ый вывод обратной связи через делитель поступает некое напряжение, при котором устройство приходит в режим рекуперации. Установите резисторы других значений и выходное напряжение изменится ( переменный резистор позволит изменять выходное напряжение в процессе работы).
3) После того, как подача тока (импульса) на дроссель “обрывается”, запасенная энергия стремительно высвобождается из катушки в цепь (явление ЭДС самоиндукции). Вот для этой цели и установлен рекуперирующий диод Шоттки, позволяющий направить эту энергию в нагрузку, а не в ключ,ключ может применяться и MOSFET и IGBT(БИПОЛЯРНЫЕ транзисторы с изолированным затвором)ВСЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ С ЧАСТОТОЙ 150КГЦ!
сейчас вспомнил что такие МС стоят в в блоках накала свечей нитромотора,и себе переделывал его на повышенное напряжение накала, совсем забыл 😒

KBV

Да мы знаем как работает дроссель 😃
На отвественные (по цене) модели тоже ставят трансформаторные стабы, обычно это большие вертолеты типа 700-ки.

puss5
KBV:

Да мы знаем как работает дроссель

ну вообще то написано для тех кто не знает,зато и вопросов больше не будет!😃