Сервы Brushless vs. Coreless
а вот инранеров с полым ротором не встречал.
Безсмысленно делать инраннер с полым ротором, ибо ротор там-магнит.
ибо ротор там-магнит.
а что мешает сделать магнит полым ?
Безсмысленно делать инраннер с полым ротором, ибо ротор там-магнит.
если сделать магнит в виде трубки, а сердцевину из пластика, получим малый момент инерции ротора, то есть скорость и точность отработки команд. Так что смысл все же есть, другое дело насколько оправдано усложнение технологии, и хватит ли для создания требуемого магнитного потока сердечника в виде трубки.
а что мешает сделать магнит полым ?
Меньше материала->меньше кпд. Не даром в крутых б/к стоят мощные полнотелые магниты.
Меньше материала->меньше кпд.
никакой связи. Магнитный поток от маленького магнита меньше, отсюда меньший крутящий момент и мощность. А вот кпд может быть и выше чем у сплошного ротора.
Пардон, непрально мыслю высказал. Конечно же момент…
кто нибудь может что сказать про эти сервы ?
Какой бы полый не был ротор у брашлесс по массе магнит всегда будет тяжелее медной обмотки. Поэтому момент перекладки у корлеса будет всёже быстрее брашлесса, а вот непрерывное время отработки на полном ходе конечно же у брашлесса быстрее и мощнее, при одинаковых габаритах и весе.
Всем привет. Тут недавно маленькие непонятки вышли. поставил бесщёточную серву на руддер. И тут стопор, раньше когда стояли обычные сервы было проще, натягивал троссы пока серва начинала гудеть, потом слегка ослаблял(но были в натяги) она не жжужала - всё впорядке. А тут натянул не гудит, сильно натянул - не жжужит, вот как узнать при каком натяжении она будет не в работе. Есть предположение в сеть между приёмником и сервой амперметр подключить, но нет такой возможности !
А тут натянул не гудит, сильно натянул - не жжужит, вот как узнать при каком натяжении она будет не в работе
Пальцем, батенька, пальцем…😃 Как ремень в жогулях или на вертолете…
Есть предположение в сеть между приёмником и сервой амперметр подключить, но нет такой возможности !
Между батареей ((причем любой, даже старой разобранной т.е. со снятой термоусадкой) или любой БП - что бы включить в цепь амперметр) и приемником. Вначале меряете статический ток приемника - обычно это 30-50 мА. Потом подсоединяете только одну Вашу эту серву и измеряете. Такой точности будет достаточно оценить потребление.
Чтоб не создавать лишние темы, напишу здесь…
Коллеги, появились сервы с магнитными бесконтактными датчиками вместо традиционных потенциометров. Эти сервы правда корелесс, HV, не бесщеточные (не брашлесс).
Как думается, стоит ли на них переходить, т.е. как там с точностью отработки и надежностью, наверное повыше чем у обычных потенциометров? Кто-нибудь уже полетал?..
Заранее спасибо!
Надёжность больше будет зависить от щеток на моторе (там токи выше, искрение и т.д.).
По поводу точности отработки - подозреваю, что это всё от лукавого, движения пальцев на порядок менее точны, чем отработка даже дешевенькой сервы.
Это не говорит о том, что рассматриваемые сервы дрянь, но мы иногда гоняемся за клопами на радость маркетологам.
Чтоб не создавать лишние темы, напишу здесь…
Коллеги, появились сервы с магнитными бесконтактными датчиками вместо традиционных потенциометров. Эти сервы правда корелесс, HV, не бесщеточные (не брашлесс).
Как думается, стоит ли на них переходить, т.е. как там с точностью отработки и надежностью, наверное повыше чем у обычных потенциометров? Кто-нибудь уже полетал?..
Заранее спасибо!
JR давно уже сделала и брашлес и HV и линейный датчик Холла вместо потенциометра. Работает всё это супер, но при сильном близком магнитном поле может глючить линейный датчик холла. На самолёте думаю без разницы, а вот на вертухе сервы стоят очень близко к движку, поэтому теоретически могут быть проблемы, я пробовал на своём вертолёте на холостую отрабатывают чётко без дёрганий при раскрутке ротора без лопастей, но вот реальных полётов ещё не делал.
vk.com/photo-47332680_456239017
vk.com/photo-47332680_456239018
vk.com/photo-47332680_456239019
вот именно и подозрительно,что JR делала,после тех серв у них уже много нового появилось,но почему то без датчиков холла на потенциометрах!
Вот выдержка из описания сервы:
high reliability servo that uses contactless/magnetic position sensoring to do away with the unreliable and limited life potentiometer (pot) that has been a thorn in the side of RC models until now.
“Бесконтактный магнитный позиционный сенсор” это и есть что ли “датчик Холла” или что-то новенькое?..
Пишут, что потенциометры менее надежные и ограничены ресурсом по сравнению с этими бесконтактными датчиками. Заманчиво…
это и есть что ли “датчик Холла” или что-то новенькое?
Холл проводил свои опыты слишком давно. Но основе его работ сейчас появляются различные вариации. Опять же “датчики Холла” работают с совершенно разными свойствами. Здесь идет речь о аналоговом датчике. Его хар-ка нелинейна. Что бы спрямить, требуется корректировка. Чем больше завязано элементов, нем ниже надежность. Она просчитывается. И не факт, что при бОльшей надежности отдельного элемента, суммарная надежность окажется выше… 😦
Добавлю, что у обычных (не галимый китай), даже китайских серв с переменным резистором, надежность узла резистора довольно высока. Выход из строя сервы, по причине истирания проводящего слоя настолько редкий, что можно не забивать голову… Гораздо чаще у серв горят ключи, щетки, истираются “титановые” шестерни… 😕
Тем более, что из-за проблем потенциометра серва не отказывает сразу и полность.
Контакт чаще всего пропадает постепенно, серва сначала начинает “дурить”, что даёт возможность заметить проблему и начать процесс её устранения.
Если цена сервы не кусается то я бы выбрал Холла, все сейчас переходят с Мураты на Холлы, но если говорить о надежности то лучше взять Брашлес с Муратой вместо Брашед с Холлом.
кто такой Мурат?
Мурата - производитель качественных датчиков (в просторечии - потенциометров), общепринято используемых в стиках радиоаппаратуры (и не только их)…