Какой ток потребляют сервы

Saveliy

Коллеги, добрый день.

В настоящее время у меня нет измерительных устройств, чтобы померить какой ток потребляют сервы. Может у кого-то есть такая информация …?
Сервы Hitec HS-5245MG.
Вопрос вот в чем, до этого на самолете у меня использовался регулятор без бека и я использовал отдельный бек на 10А. Сейчас на другом самолете я буду использовать регулятор CC Edge 75, с радиатором. По паспорту ток бека - 5А, сервы буду использовать на 6В. Хватит мне бека из регулятора или опять ставить отдельный бек? Летаю агрессивный пилотаж с элементами 3D.

ADF
Saveliy:

Какой ток потребляют сервы

Электрический.

😛

Saveliy:


Сервы Hitec HS-5245MG.

По паспорту ток бека - 5А, сервы буду использовать на 6В…

Варианты:

  1. Оттестить на земле, нагружая рули мех. нагрузкою активно шевелим сервами 15-20 секунд, щупаем БЕК на предмет нагрева;
  2. По характеристикам заявленным, скорее всего будет впритык и то при условии, что 5А бека - это честная характеристика, а не двукратное китайское вранье;

Также - измерительный прибор лучше купить. Простую цэшку за 500 рублей взять можно, а штука в моделизме - незаменимая.

Moonlight_Dreamer
Saveliy:

CC Edge 75

Saveliy:

Hitec HS-5245MG

Не заморачивайся, всё нормально…

Петруччо
Saveliy:

4 штуки

Хватит бека, но как было сказано выше если это его честные параметры. Да и то вряд ли эти сервы кушают более 300 мА

spyder3

Больше 5А через стандартный серво разьём батарея-приёмник (если один, а не 2 в паралель) больше 5А ну ни как не прокачаешь. Все регуляторы (честных фирм) дают характеристики на макс. постояннуй по времени ток. Например мой 5А Jeti держит кратковременный и в 10А даже без нагрева.
Те как и Пётр Брюхнов заметил, расчитываете на 1.5А по всем сервам в полёте, а на деле будет и того меньше, если поверхности струбцинами не зажать.

Померить тестором ток при перекладке - всех рулей никчемная затея. Она ничего путного не даст

10 months later
NikD

Для оценки максимального потребляемового тока сервой необходимо замерить омическое сопротивление двигателя. Потом по закону Ома, зная напряжение борта, вычисляем максимально возможный ток (так как не учитываем сопротивление ключей). Так например, если сопротивление двигателя 2.5 Ома, а напряжение борта 5 Вольт, то и максимальный ток будет 2 Ампера. Конечно неплохо бы проверить динамическую просадку на БЕКе или борте, но это делается только осциллографом.

В своё время были проведены замеры достаточно большого количества машинок всех размерностей. Так например на стандартной машинке Футаба S148, сопротивление двигателя 8 Ом. У стандартного Хайтека что то в районе 5 Ом. Это при сходных усилии и времени. Таким образом КПД его двигателя и машинки в целом почти в 2 раза ниже. У китая ещё хуже. Ещё в более худшей ситуации находятся мини, и особенно, микро машинки. Наименьшее сопротивление обмоток доходило до 1.8 Ом, а усилие порядка 2.5 кГ. Коллектор по размерам маленький, токи большие. Роторы и щётки работают в крайне напряженных условиях, надёжность низкая. Это я к тому, что некоторые моделисты ставят на бензин микромашинки, исходя из их паспортных усилий, совершенно не учитывая их надёжность. Кстати следует заметить, что наилучшие показатели у машинок JR. Даже несколько лучше. чем у Футабы. По машинкам с БК моторами на данный момент данных нет.

Andry_M

О да! КПД нужно мерять по сопротивлению якоря! 😃
Еще бы переводную табличку для обывателя… типа 2 ома - КПД 2%, 5 ом - 5% и т.д…

NikD:

по закону Ома, зная напряжение борта, вычисляем максимально возможный ток

😃 Оказывается все просто! 😃 СПАСИБО!

NikD

Всё на самом деле не совсем так однозначно. По сопротивлению обмотки определяется максимально возможный ток на упоре и в случае цифровой машинки. В аналоговой же, скважность тока на упоре через двигатель не превышает 70 - 75 %, и средний ток заметно меньше. Но качественно всё именно так. При этом связь с КПД двигателя не может быть установлена, так, как разные машинки имеют разную скорость и усилие. Сравнивать можно только машинки одного класса.

NikD

Тем не менее довольно показательный пример целесообразности применения маленьких РМ. Так например цифровая микромашинка Турниги TGY 90 S, имеет сопротивление двигателя 3 Ома, а мощная Хайтек HS5945 - 2.2 Ома. Соответственно максимальный ток на упоре будет примерно сравним. Но усилие у Турниги около2.2 кГ\см., а у Хайтека 11 - 13 кГ\см. Отсюда видно, что если позволяет место, целесообразно использовать РМ стандартного размера, и хорошего бренда. Кстати у автора топика машинки HS-5245MG, имеют сопротивление ротора в районе 2.5 - 3.3 Ом, являясь довольно неэкономичными. Экономичность важна будет на длительных полётах ФПВ-шникам.

NikD

Cледует повторить, что это максимально возможный ток, но когда аппарат серьёзный, то это нельзя игнорировать. Средний ток гораздо ниже, раз этак в пять, но весьма сильно зависит от загрузки. Крайне полезно параллельно питанию ставить конденсаторы максимально достижимой ёмкости. Например 3300 Мкф\6 В. Штуки 4 не меньше. И параллельно им танталовый конденсатор 150–1000Мкф, какой найдёте. Полезно ставить конденсаторы у РМ, у которых длинные провода, например в крыле или в хвосте. В БЕКе также полезно заменить конденсаторы на танталовые или оксидно полупроводниковые, у меня так пульсации уменьшились в 20 раз. Ионисторный буфер имеющийся на Хобби Кинге не заменяет конденсаторы полностью - у него достаточно большое внутреннее сопротивление. (а самое низкое как раз у танталовых конденсаторов)

GSL
NikD:

Всё на самом деле не совсем так однозначно. По сопротивлению обмотки определяется максимально возможный ток на упоре и в случае цифровой машинки.

Что вы имеете в виду под термином “на упоре”? Тут есть два варианта.

а) У сервы не хватает мощности чтобы довести руль до нужного положения по причине маломощности или неудачной кинематики. Тогда да, ток определяется по закону ома.

б) Серва довела руль до нужного положения и удерживает его преодолевая нагрузку на руль от воздушного потока. В этом случае мотор сервы питается импульсами, ширина которых зависит от нагрузки на руль.

Первый вариант должен быть исключен выбором типоразмера сервы и кинематики привода. Во втором случае ток даже в импульсе нельзя считать по закону ома, двигатель имеет индуктивность. Кроме того, ротор двигателя не является неподвижным, он колеблется относительно среднего положения и это уменьшает ток.

NikD

На упоре - когда ротор уже заторможен, ну например внешним усилием (то есть тяги РМ не хватает протянуть рули).Далее. В достаточном для анализа ситуации приближении, и с необходимой точностью для оценки тока, закон Ома вполне подходит. Для более точного вычисления конечно целесообразно взять осциллограф и токоизмерительное сопротивление.

GSL
NikD:

На упоре - когда ротор уже заторможен, ну например внешним усилием (то есть тяги РМ не хватает протянуть рули).

Это значит что качалка уперлась в конструкцию или вы поставили очень слабую серву. Нельзя так делать, заторможенный двигатель постоянного тока потребляет громадный ток (по закону ома). Именно поэтому на хорошие дискретные машинки ставили центробежные или фрикционные муфты чтобы двигатель после выхода машинки на упор продолжал вращаться. Были машинки где двигатель обесточивался в крайних положениях с помощью контактов и щеток.

NikD

Вполне возможно, что на РМ с безколлекторными двигателями (наиболее совершенных на сегодня) и используются схемы ограничения тока. Ещё не проверял сам, хотя такие РМ сам использую.