Какой ток потребляют сервы

NikD

Тем не менее довольно показательный пример целесообразности применения маленьких РМ. Так например цифровая микромашинка Турниги TGY 90 S, имеет сопротивление двигателя 3 Ома, а мощная Хайтек HS5945 - 2.2 Ома. Соответственно максимальный ток на упоре будет примерно сравним. Но усилие у Турниги около2.2 кГ\см., а у Хайтека 11 - 13 кГ\см. Отсюда видно, что если позволяет место, целесообразно использовать РМ стандартного размера, и хорошего бренда. Кстати у автора топика машинки HS-5245MG, имеют сопротивление ротора в районе 2.5 - 3.3 Ом, являясь довольно неэкономичными. Экономичность важна будет на длительных полётах ФПВ-шникам.

NikD

Cледует повторить, что это максимально возможный ток, но когда аппарат серьёзный, то это нельзя игнорировать. Средний ток гораздо ниже, раз этак в пять, но весьма сильно зависит от загрузки. Крайне полезно параллельно питанию ставить конденсаторы максимально достижимой ёмкости. Например 3300 Мкф\6 В. Штуки 4 не меньше. И параллельно им танталовый конденсатор 150–1000Мкф, какой найдёте. Полезно ставить конденсаторы у РМ, у которых длинные провода, например в крыле или в хвосте. В БЕКе также полезно заменить конденсаторы на танталовые или оксидно полупроводниковые, у меня так пульсации уменьшились в 20 раз. Ионисторный буфер имеющийся на Хобби Кинге не заменяет конденсаторы полностью - у него достаточно большое внутреннее сопротивление. (а самое низкое как раз у танталовых конденсаторов)

GSL
NikD:

Всё на самом деле не совсем так однозначно. По сопротивлению обмотки определяется максимально возможный ток на упоре и в случае цифровой машинки.

Что вы имеете в виду под термином “на упоре”? Тут есть два варианта.

а) У сервы не хватает мощности чтобы довести руль до нужного положения по причине маломощности или неудачной кинематики. Тогда да, ток определяется по закону ома.

б) Серва довела руль до нужного положения и удерживает его преодолевая нагрузку на руль от воздушного потока. В этом случае мотор сервы питается импульсами, ширина которых зависит от нагрузки на руль.

Первый вариант должен быть исключен выбором типоразмера сервы и кинематики привода. Во втором случае ток даже в импульсе нельзя считать по закону ома, двигатель имеет индуктивность. Кроме того, ротор двигателя не является неподвижным, он колеблется относительно среднего положения и это уменьшает ток.

NikD

На упоре - когда ротор уже заторможен, ну например внешним усилием (то есть тяги РМ не хватает протянуть рули).Далее. В достаточном для анализа ситуации приближении, и с необходимой точностью для оценки тока, закон Ома вполне подходит. Для более точного вычисления конечно целесообразно взять осциллограф и токоизмерительное сопротивление.

GSL
NikD:

На упоре - когда ротор уже заторможен, ну например внешним усилием (то есть тяги РМ не хватает протянуть рули).

Это значит что качалка уперлась в конструкцию или вы поставили очень слабую серву. Нельзя так делать, заторможенный двигатель постоянного тока потребляет громадный ток (по закону ома). Именно поэтому на хорошие дискретные машинки ставили центробежные или фрикционные муфты чтобы двигатель после выхода машинки на упор продолжал вращаться. Были машинки где двигатель обесточивался в крайних положениях с помощью контактов и щеток.

NikD

Вполне возможно, что на РМ с безколлекторными двигателями (наиболее совершенных на сегодня) и используются схемы ограничения тока. Ещё не проверял сам, хотя такие РМ сам использую.