микросхема APM4550 I080A

slava08

Здравствуйте.Вопрос к электронщикам.Такая вот проблема,после зимы достал самолёт, и заметил,что одна снова как то подозрительно шумит и подёргивается,разобрав её решил смазать потенциометр силикон.смазкой.После собрал и подключил,после чего загорелась микросхема APM 4550 I080A.Скажите пожалуйста,если заменить на APM 4550,но вместо I080A другая надпись,можно ли применить такую микросхему.

Makey

А какая сервомашинка? Если дешевле $30 то проще купить новую, чем возится с заменой комплектующих. Не факт что умерла только эта микросхема.
P.S. Токопроводящие части потенциометров смазке (обычной смазкой) не подлежат, только специальной и то в редких случаях. Токопроводящие элементы обычно наоборот промывают, для улучшения контакта.

slava08
Makey:

А какая сервомашинка? Если дешевле $30 то проще купить новую, чем возится с заменой комплектующих. Не факт что умерла только эта микросхема.
P.S. Токопроводящие части потенциометров смазке (обычной смазкой) не подлежат, только специальной и то в редких случаях. Токопроводящие элементы обычно наоборот промывают, для улучшения контакта.

Машинка ротостар.Ждать очень долго,3месяца шли.Там две одинаковые микросхемы, два диода и один конденсатор,всё маленькое как в сотовом.Плата симметричная.

jkson

Заменить можно, это пара транзисторов в одном корпусе. Но скорее всего есть причина её сгорания. Скорее всего при сборке-разборке что то случилось. Осмотрите внимательно плату, проверьте редуктор, свободно ли он вращается, не отломился ли где-то зуб, правильно ли стоят шестерни.

slava08
jkson:

Заменить можно, это пара транзисторов в одном корпусе. Но скорее всего есть причина её сгорания. Скорее всего при сборке-разборке что то случилось. Осмотрите внимательно плату, проверьте редуктор, свободно ли он вращается, не отломился ли где-то зуб, правильно ли стоят шестерни.

Все шестерни стоят правильно.Движутся свободно.Попробую вскрыть целую серву,есть подозрение,что мог плату потенциометра не правильно поставить,тогда это объясняет перегарание,но остаётся не известным,от чего она дергалась.Сделал заказ на две АРМ4550.Буду пробовать.

Makey
slava08:

но остаётся не известным,от чего она дергалась.Сделал заказ на две АРМ4550.Буду пробовать.

В подавляющем большинстве сервы дергаются и за плохого контакта в переменных резисторах. После хранения контакты окислились.
Транзисторы рассчитаны на значительный ток, ток наверняка протекал через двигатель, вал которого был заторможен. Перед заменой микросхемы хорошо бы было проверить мотор. Для этого нужно освободить шестерню на вале мотора от зацепления, отпаять хотя бы одну клемму питания мотора и подать напряжение 3-5V (от одной банки LiPO) полярность значения не имеет Двигатель должен ровно вращаться.

slava08
Makey:

В подавляющем большинстве сервы дергаются и за плохого контакта в переменных резисторах…

Спасибо Вам за доходчивый ответ. У меня было такое предположение. Жаль я в этом не силён. А маленькие элеиенты которые там есть на плате,вроде тех что в приёмниках,это конденсаторы и диоды так я понимаю,как их отличать и как распознавать их маркировку?

после зимы и начала дёргаться,может надо было просто подольше ею поработать…(?

slava08
slava08:

Нашёл аналог IRF7319

Как перепаяю отпишусь.

1 month later
sov8181
slava08:

Нашёл аналог IRF7319

Обратите внимание на ёмкость затвора, обычно у IRFок она больше.