Чем хорошь гироскоп на пилотажку
Помогите разобраться в премудростях электроники !!!
есть следующие вопросы: каким образом это работает только пожалуйста подробненько ?
и на какие команды эффективно ставить?
может ли это помочь в 3D пилотаже какой эффект будет?
Присоединяюсь к вопросу. Вообще, мне думается, что во многих рекламных роликах полетов самолетов умалчивается о наличии гироскопов. Слижком уж стабильны сложнейшие элементы пилотажа, а по траве видно, что ветер не маленький.
Присоединяюсь.
Немного добавлю.Чем отличаются вертолётные от самолётных? можно-ли ставить вертолётные на самолёты ? кто и какие делает для самолётов?
Гироскопы…гироскопы… Ручками летать надо! Меня лично один дебил чуть не “пришил” трёхкилограммовым самолётом, на котором стоял и был включён ГИРОСКОП! Этот дятел после взлёта, понадеявшись на гироскоп, не удосужился “рулить” по крену и скольжению, оставив себе только управление высотой. В результате после отрыва(собственно даже ещё на разбеге) модель начало разворачивать боковым ветром, гироскоп(стоял на крен) начал ситуацию выправлять… через несколько секунд модель с диким скольжением, потерей высоты но БЕЗ КРЕНА прошла над стартом, заставляя всё живое громко ругаться матом и целовать бетон. В итоге модель раздолбал,пи…лей получил,ГИРОСКОП СНЯЛ! Правда, с нами больше и не летал, слава Богу!
Я это к чему, да ктому, что прежде чем что то применять, десять раз подумай: а оно мне надо? Может просто почаще тренироваться, тогда этот гироскоп будет уже в голове, что гораздо надёжней!
Я не отговариваю(слышал , вертолётчикам без него вобще беда) просто примите к сведению пример.
нихрена себе…
да, действительно - на самолетах гира не нужна, если только не с полным знанием дела и статически неустойчивым самолетом.
тогда … может быть… но кто такие строит?
Гироскопы…гироскопы… Ручками летать надо! Меня лично один дебил чуть не “пришил” трёхкилограммовым самолётом, на котором стоял и был включён ГИРОСКОП! Этот дятел после взлёта, понадеявшись на гироскоп, не удосужился “рулить” по крену и скольжению, оставив себе только управление высотой.
что Вы народ пугаете?
если человек перед пользованием не прочитал инструкцию -это его проблемы.
так вот в мануале написано,что на взлете нельзя включать гиру на крен в режим удержания курса тк самолет не реагирует на элероны на катится по земле и гира переводит элероны в крайнее положение
У меня стоят гиры футабовские 352 и 350,а на питсе гира просто необходима .
с гирой на курс и крен петля с боковым ветром получается просто идеальная
а отличаются самолетные гиры тем что у них больше угол реакции гиры и специально занижена скорость реакции на возмущение в режиме удержания курса
У меня стоят гиры футабовские 352 и 350,а на питсе гира просто необходима .
с гирой на курс и крен петля с боковым ветром получается просто идеальная
Я описал ФАКТ, который имел место быть. Не знаю, читал ли тот му… чудак “мануал” а по-русски инструкцию, и умеет ли он вообще читать, это его проблемы. Но моё мнение таково, что НЕОБХОДИМОСТИ в гироскопе нет почти ни накаком самолёте, разве что построеном по неустойчивой схеме. А качество “идеальной петли при боковом ветре” отрабатывается частыми и упорными тренировками.
А качество “идеальной петли при боковом ветре” отрабатывается частыми и упорными тренировками.
человек задал вопрос-
помогает гироскоп, я ему отвечаю -да помогает, а тренировки никто не отменял, тк в F3A гироскопы запрешены.
Но моё мнение таково, что НЕОБХОДИМОСТИ в гироскопе нет почти ни накаком самолёте, разве что построеном по неустойчивой схеме. А качество “идеальной петли при боковом ветре” отрабатывается частыми и упорными тренировками.
У меня две гиры PG-03 и я их периодически ставлю на разные модели, управление которыми вызывает затруднение. Сами понимаете, когда хобби не является работой, найти время для “частых и упорных тренировок” невозможно, не затронув что-то другое (семью, здоровье, быт). Потом, гира , очевидно берет на себя небольшие коррекции управления, позволяя не сильно концентрироваться на управлении, а, например, посматривать за ребенком, играющим рядом. Если управление идет по камере, то каждое резкое изменение вида из камеры из-за маленького угла обзора требует напряженых и быстрых раздумий, чтобы понять, куда сместило самолет. Если от таких рывков гира избавит, это снимет нагрузку на оператора.
Что пишут по это поводу буржуи, очень занимательное чтиво:
www.rcuniverse.com/forum/m_748775/…/tm.htm
я больше согласен вот с этим:
Well… for those of you who are calling a gyro “training wheels”, and “such a huge help to flying that you wont ever learn” I say you obviously havent flown with one. I had a Gyro before they were outlawed, and I never understood the reasoning behind outlawing them. Now I dont have a gyro , and I honestly dont really miss it, and my flying isnt any better or worse for the experience. I get way more help from the computer radio than I ever got from a gyro . Yes they do help stabilize the airplane. No, they do not correct for improper setup. Enter a line cocked off, you fly cocked off. Do they help with hovering? yes, but only on extremely high gain - with high gain, they impair your ability to make corrections. Its an aid, but it does not aid so completely you dont have to add input. I think someone mentioned earlier they make a small airplane more stable - flys a little more like a bigger airplane. I agree with that statement. IMO, a gyro has about the same effect as a properly set up multi point mix, with the benny you dont have to fly a bazillion times to get it just right.
My response to the original question is this: The amount of help you will get from the gyro depends on the airplane you put it in. If the aircraft is inherently stable, then you wont get much out of it. If the aircraft is twitchy and unstable, it will help significantly. If you are planning on competition with the airplane then forget it, you will have to remove it, but if not, forget about what the naysayers have to say, go for it, it can make flying more fun!! - IMHO experimentation is one of the coolest parts of this hobby.
Roger
…позволяя не сильно концентрироваться на управлении, а, например, посматривать за ребенком, играющим рядом…
Прошу прощенья, но это всё одно, что сидя за рулём машины на скорости километров сто в час не сильно концентрироваться на управлении , а, например, посматривать на коленки сидящей рядом девушки! Это потеннциально ОПАСНО! И для Вас, и для окружающих!
Одна из лётных заповедей гласит: “Если ты одной рукой пилотируешь самолёт, а другой обнимаешь девушку, помни - и то и другое ты делаешь ПЛОХО!” И никакой гироскоп здесь не поможет…
Да и не согласен я наблюдать с земли, как МОЙ самолёт летит почти без МОЕГО участия… ИМХО…
В статье: " Азы 3-d пилотажа" пишется, что правильно подключенный гироскоп позволяет перевести сложные элементы 3-д пилотажа в разряд детских. Зрелищный пилотаж без нервных напряжений, разве это плохо? Честно признаюсь, когда мой самолет исполняет “Хариер” в 2-х метрах от земли, я очень напряжен…, 😃 конечно, стаж пилотирования у меня не большой. Жалко разбить дорогой самолет.
IMHO experimentation is one of the coolest parts of this hobby
с этим я согласен полностью 😁 ,
для этого и придумывают разные девайсы,
я тут еще попробовал автопилот футабовский ,вот с ним действительно
бред летать ,включил и самик сам летит,но с ним нельзя летать зимой и когда солнце восходит или заходит
IMHO experimentation is one of the coolest parts of this hobby
с этим я согласен полностью 😁 ,
для этого и придумывают разные девайсы,
я тут еще попробовал автопилот футабовский ,вот с ним действительно
бред летать ,включил и самик сам летит,но с ним нельзя летать зимой и когда солнце восходит или заходит
А попожробнее можно? Для чего он нужен и что он делает?
А попожробнее можно? Для чего он нужен и что он делает?
Там пиродатчики стоят - и он выравнивает самик по линии горизонта как по границе ИК-излучающей земли и ИК-темного неба 😋
…Там пиродатчики стоят - и он выравнивает самик по линии горизонта как по границе ИК-излучающей земли и ИК-темного неба 😋
Ага… и пиропатрон! 😃 У вас очепятка - там ГИРОдатчикик 😇
…Ага… и пиропатрон! 😃 У вас очепятка - там ГИРОдатчикик 😇
Да вряд ли опечатка… Такие действительно есть - оптические системы стабилизации.
все правильно ,там конечно оптический датчик линии горизонта.если кому он нужен обращайтесь я наигрался
Спасибо за пояснения но всетаки хотелось бы узнать как работает данный дивайс? например у меня гироскоп на элероны, я с передачика наклоняю самолет для поворота … гироскоп разворачивает его обратно и не дает мне повернуть? или он приспосабливается к углу и фиксирует его чем бы я больше не шевелил пока сам не поставлю элеронами его в горизонтальное положение?
Скажите, а когда гироскоп включен можно ли управлять элеронами с передатчика?
можно, и когда отпускаешь ручку самик будет лететь с тем креном, который Вы установили
и как будет вести себя гироскоп при переходе с горизонтального полёта на висение?
после первой коррекции при висении будет держать уже в этой плоскости
Скажите, а когда гироскоп включен можно ли управлять элеронами с передатчика?
можно, и когда отпускаешь ручку самик будет лететь с тем креном, который Вы установили
и как будет вести себя гироскоп при переходе с горизонтального полёта на висение?
после первой коррекции при висении будет держать уже в этой плоскости
Спасибо огромное за разъяснение, как работает, понял!!! Делаю вывод, что вещь очень полезная и в хозяйстве пригодиться, но теперь возникает вопрос, какой гироскоп приобрести? Чем они вообще отличаются, какие полезные функции имеют?