Чем хорошь гироскоп на пилотажку

pentajazz

нихрена себе…

да, действительно - на самолетах гира не нужна, если только не с полным знанием дела и статически неустойчивым самолетом.
тогда … может быть… но кто такие строит?

pivankin
AeroLEX:

Гироскопы…гироскопы… Ручками летать надо! Меня лично один дебил чуть не “пришил” трёхкилограммовым самолётом, на котором стоял и был включён ГИРОСКОП! Этот дятел после взлёта, понадеявшись на гироскоп, не удосужился “рулить” по крену и скольжению, оставив себе только управление высотой.

что Вы народ пугаете?
если человек перед пользованием не прочитал инструкцию -это его проблемы.
так вот в мануале написано,что на взлете нельзя включать гиру на крен в режим удержания курса тк самолет не реагирует на элероны на катится по земле и гира переводит элероны в крайнее положение
У меня стоят гиры футабовские 352 и 350,а на питсе гира просто необходима .
с гирой на курс и крен петля с боковым ветром получается просто идеальная
а отличаются самолетные гиры тем что у них больше угол реакции гиры и специально занижена скорость реакции на возмущение в режиме удержания курса

AeroLEX
pivankin:

У меня стоят гиры футабовские 352 и 350,а на питсе гира просто необходима .
с гирой на курс и крен петля с боковым ветром получается просто идеальная

Я описал ФАКТ, который имел место быть. Не знаю, читал ли тот му… чудак “мануал” а по-русски инструкцию, и умеет ли он вообще читать, это его проблемы. Но моё мнение таково, что НЕОБХОДИМОСТИ в гироскопе нет почти ни накаком самолёте, разве что построеном по неустойчивой схеме. А качество “идеальной петли при боковом ветре” отрабатывается частыми и упорными тренировками.

pivankin

А качество “идеальной петли при боковом ветре” отрабатывается частыми и упорными тренировками.

человек задал вопрос-
помогает гироскоп, я ему отвечаю -да помогает, а тренировки никто не отменял, тк в F3A гироскопы запрешены.

Prikupets
AeroLEX:

Но моё мнение таково, что НЕОБХОДИМОСТИ в гироскопе нет почти ни накаком самолёте, разве что построеном по неустойчивой схеме. А качество “идеальной петли при боковом ветре” отрабатывается частыми и упорными тренировками.

У меня две гиры PG-03 и я их периодически ставлю на разные модели, управление которыми вызывает затруднение. Сами понимаете, когда хобби не является работой, найти время для “частых и упорных тренировок” невозможно, не затронув что-то другое (семью, здоровье, быт). Потом, гира , очевидно берет на себя небольшие коррекции управления, позволяя не сильно концентрироваться на управлении, а, например, посматривать за ребенком, играющим рядом. Если управление идет по камере, то каждое резкое изменение вида из камеры из-за маленького угла обзора требует напряженых и быстрых раздумий, чтобы понять, куда сместило самолет. Если от таких рывков гира избавит, это снимет нагрузку на оператора.

toreo

Что пишут по это поводу буржуи, очень занимательное чтиво:
www.rcuniverse.com/forum/m_748775/…/tm.htm

я больше согласен вот с этим:

Well… for those of you who are calling a gyro “training wheels”, and “such a huge help to flying that you wont ever learn” I say you obviously havent flown with one. I had a Gyro before they were outlawed, and I never understood the reasoning behind outlawing them. Now I dont have a gyro , and I honestly dont really miss it, and my flying isnt any better or worse for the experience. I get way more help from the computer radio than I ever got from a gyro . Yes they do help stabilize the airplane. No, they do not correct for improper setup. Enter a line cocked off, you fly cocked off. Do they help with hovering? yes, but only on extremely high gain - with high gain, they impair your ability to make corrections. Its an aid, but it does not aid so completely you dont have to add input. I think someone mentioned earlier they make a small airplane more stable - flys a little more like a bigger airplane. I agree with that statement. IMO, a gyro has about the same effect as a properly set up multi point mix, with the benny you dont have to fly a bazillion times to get it just right.

My response to the original question is this: The amount of help you will get from the gyro depends on the airplane you put it in. If the aircraft is inherently stable, then you wont get much out of it. If the aircraft is twitchy and unstable, it will help significantly. If you are planning on competition with the airplane then forget it, you will have to remove it, but if not, forget about what the naysayers have to say, go for it, it can make flying more fun!! - IMHO experimentation is one of the coolest parts of this hobby.

Roger

AeroLEX
Prikupets:

…позволяя не сильно концентрироваться на управлении, а, например, посматривать за ребенком, играющим рядом…

Прошу прощенья, но это всё одно, что сидя за рулём машины на скорости километров сто в час не сильно концентрироваться на управлении , а, например, посматривать на коленки сидящей рядом девушки! Это потеннциально ОПАСНО! И для Вас, и для окружающих!
Одна из лётных заповедей гласит: “Если ты одной рукой пилотируешь самолёт, а другой обнимаешь девушку, помни - и то и другое ты делаешь ПЛОХО!” И никакой гироскоп здесь не поможет…
Да и не согласен я наблюдать с земли, как МОЙ самолёт летит почти без МОЕГО участия… ИМХО…

джиггер

В статье: " Азы 3-d пилотажа" пишется, что правильно подключенный гироскоп позволяет перевести сложные элементы 3-д пилотажа в разряд детских. Зрелищный пилотаж без нервных напряжений, разве это плохо? Честно признаюсь, когда мой самолет исполняет “Хариер” в 2-х метрах от земли, я очень напряжен…, 😃 конечно, стаж пилотирования у меня не большой. Жалко разбить дорогой самолет.

pivankin

IMHO experimentation is one of the coolest parts of this hobby

с этим я согласен полностью 😁 ,
для этого и придумывают разные девайсы,
я тут еще попробовал автопилот футабовский ,вот с ним действительно
бред летать ,включил и самик сам летит,но с ним нельзя летать зимой и когда солнце восходит или заходит

Bart
pivankin:

IMHO experimentation is one of the coolest parts of this hobby

с этим я согласен полностью 😁 ,
для этого и придумывают разные девайсы,
я тут еще попробовал автопилот футабовский ,вот с ним действительно
бред летать ,включил и самик сам летит,но с ним нельзя летать зимой и когда солнце восходит или заходит

А попожробнее можно? Для чего он нужен и что он делает?

Prikupets
Bart:

А попожробнее можно? Для чего он нужен и что он делает?

Там пиродатчики стоят - и он выравнивает самик по линии горизонта как по границе ИК-излучающей земли и ИК-темного неба 😋

Grin-kz
Prikupets:

Там пиродатчики стоят - и он выравнивает самик по линии горизонта как по границе ИК-излучающей земли и ИК-темного неба 😋

Ага… и пиропатрон! 😃 У вас очепятка - там ГИРОдатчикик 😇

Garry888
Grin-kz:

Ага… и пиропатрон! 😃 У вас очепятка - там ГИРОдатчикик 😇

Да вряд ли опечатка… Такие действительно есть - оптические системы стабилизации.

pivankin

все правильно ,там конечно оптический датчик линии горизонта.если кому он нужен обращайтесь я наигрался

novikovs

Спасибо за пояснения но всетаки хотелось бы узнать как работает данный дивайс? например у меня гироскоп на элероны, я с передачика наклоняю самолет для поворота … гироскоп разворачивает его обратно и не дает мне повернуть? или он приспосабливается к углу и фиксирует его чем бы я больше не шевелил пока сам не поставлю элеронами его в горизонтальное положение?

pivankin

Скажите, а когда гироскоп включен можно ли управлять элеронами с передатчика?

можно, и когда отпускаешь ручку самик будет лететь с тем креном, который Вы установили

и как будет вести себя гироскоп при переходе с горизонтального полёта на висение?

после первой коррекции при висении будет держать уже в этой плоскости

novikovs
pivankin:

Скажите, а когда гироскоп включен можно ли управлять элеронами с передатчика?

можно, и когда отпускаешь ручку самик будет лететь с тем креном, который Вы установили

и как будет вести себя гироскоп при переходе с горизонтального полёта на висение?

после первой коррекции при висении будет держать уже в этой плоскости

Спасибо огромное за разъяснение, как работает, понял!!! Делаю вывод, что вещь очень полезная и в хозяйстве пригодиться, но теперь возникает вопрос, какой гироскоп приобрести? Чем они вообще отличаются, какие полезные функции имеют?

Prikupets

У меня GWS PG-03 - самый дешевый - 30$ за границей. Без HH.

3 months later
Boris1964
Prikupets:

У меня GWS PG-03 - самый дешевый - 30$ за границей. Без HH.

что такое НН?

Shaden
pivankin:

все правильно ,там конечно оптический датчик линии горизонта.если кому он нужен обращайтесь я наигрался

А сколько такое удовольствие стОит? И где посмотреть?..

Shaden
Boris1964:

что такое НН?

Heading Hold, я полагаю… Режим удержания курса… 😊