Вопросы по автопилоту и гироскопу

mdpspb
А-50:

У Вас ЛА балансирного типа, управляемый изменением взаимного положением крыла и ЦМ

Спасибо за разъяснение, а то я не знал 😃

А-50:

А чем Вас не устраивает актуатор?

  1. Ценой
  2. отсутствием мозгов для пропорционального перемещения штока.
А-50:

Зачем многооборотный потенциометр?

Дык шкотовая лебёдка делает несколько оборотов …

А-50:

АП, достаточно “знать” углы отклонения телеги относительно крыла. Они сравнительно небольшие, для этого достаточно связать обычные потенциометры с осями узла подвеса

чем ближе датчик (потенциометр) к исполнительному механизму (в кинетическом смысле этого расстояния) тем точнее будет управление
Я так думаю.

А-50:

если править алгоритмы, зачем привязываться к стандартным сервам?

Я думал так будет проще.

Alexander53:

Надо соединять вал с многооборотным потенциометром. Количество оборотов от нейтрали определит количество оборотов барабана.

Я это же самое писал выше

А-50
mdpspb:

а то я не знал

mdpspb:

Я думал так будет проще.

Нестыковочка, как бы.😛

mdpspb:

чем ближе датчик (потенциометр) к исполнительному механизму…

А еще лучше/точнее, когда он ближе к объекту управления.
Кстати Вы не задумывались, где(на крыле или на телеге) лучше располагать АП? 😈

P.S. Ежели в Манушкино, привет Федченко В.Г.😃

mdpspb
А-50:

не задумывались, где(на крыле или на телеге) лучше располагать АП?

если гироскопы находятся в АП то конечно на крыле

Нет, я Гостилицкий, а летаю только вокруг своей дачи, ну + - 200км.

А-50
mdpspb:

если гироскопы находятся в АП

В подобных АП вся “инерциалка” внутри.
Только надо понимать, что “гироскопами”, в данном случае, называют ДУСы.

mdpspb:

то конечно на крыле

Ну вот, достаточно знать насколько Вы/АП отклоняете телегу, как управляющее воздействие на ЛА, от некоторого “нейтрального” положения. Самое удобное поставить датчики углов отклонения в узле подвеса, получите обратную связь.
Для начала можно просто поставить АП и датчики (потенциометры), покатать его и записать параметры полета и Ваши “управляющие сигналы”. А потом уже чесать репу.
Указанный АП можно купить в Питере здесь(там же есть и приемник GPS для него) или на барахолке
(если выберите второй вариант, готов поучаствовать и выкупить п.3,4,5. Остальное Вам самим понадобится)

mdpspb:

я Гостилицкий…

Будете в Сельце - привет Игнатьеву М.

mdpspb
А-50:

Указанный АП можно купить в Питере здесь

Там написано, что этот девайс для коптеров, сможет ли он управлять крылом?
Коптеры же управляются оборотами моторчиков.

А-50:

если выберите второй вариант

Эдуард, вряд ли я смогу сделать правильный выбор самостоятельно, я же совсем не в теме АП.
Вот если бы Вы взяли надо мной шефство в этом вопросе …
Кстати, правильно ли я понимаю, что до покупки АП мне нужно определиться с исполнительным механизмом, будет это серво или актуатор с потенциометром?
Или при наличии потенциометра АП пофигу чем управлять? Один фиг придётся подбирать режимы.

А-50:

Будете в Сельце

Ареал моего обитания в небе - только солнечный скобаристан, в Сельце ни разу не был.
Я и в Гостилицах бываю крайне редко.
Орёл полетавший на свободе, уже не мечтает полетать в просторной клетке.

А-50
mdpspb:

Там написано, что этот девайс для коптеров

Он универсальный, чем будет управлять зависит от загруженной в него программы.
Для дельталета придется брать за основу самолетную программу и “допиливать”.
Существующие “модельные” АП не приспособлены к управлению дельталетом, в исходном варианте, и одними настройками не обойтись.

mdpspb:

до покупки АП мне нужно определиться с исполнительным механизмом

Нет. В зависимости от выбранного механизма придется вносить изменения/дополнения в ПО. Но это самая легкая часть, по сравнению с изменением алгоритма управления под балансирный ЛА.
Вообще же самая проблемная часть - надежное и простое разъединение управления.
На СЛА самолетного типа для управления АП отдаются серворули на рулевых поверхностях и, при необходимости, пилот может их просто пересилить.

mdpspb:

Вот если бы Вы взяли надо мной шефство в этом вопросе …

См. ЛС.

mdpspb
А-50:

зависит от загруженной в него программы

А где брать такую программу?

А-50:

и одними настройками не обойтись.

А что там ещё можно сделать?

А-50:

самая проблемная часть - надежное и простое разъединение управления

Это самое простое. Я уже всё придумал.

А-50
mdpspb:

А где брать такую программу?

Я выше давал ссылку на проект ArduPilot. Но готового ПО для дельтлетов нет.

mdpspb:

А что там ещё можно сделать?

Сначала изменить программу.

mdpspb
А-50:

Но готового ПО для дельтлетов нет

Естественно
я же писал выше - автопилотов для дельталётов не существует
есть шанс получить Нобелевскую премию 😃

HDDR
mdpspb:

Нет, тайны никакой нету, это будет мой дельталёт.

Инструкция на все модельные автопилоты прямо запрещает их использование на пилотируемых аппаратах.

mdpspb
HDDR:

запрещает их использование на пилотируемых аппаратах

Это отмазка производителей от возможных претензий со стороны тупых пользователей.
Похожая отмазка есть в инструкции к микроволновке - запрещается сушить кошек.
Но я то не тупой, я то отмороженный 😃

Andry_M

Дабы связать разрозненные темы и помочь таким как я (не умеющим пользоваться форумным поиском) кидаю ссыль:
rcopen.com/forum/f90/topic385872

Есть нечто одинаковое… В теме, в идеях, в людях…
Другой парень вопрошает. Ему задают вопрос. Игнор… Повторяют вопрос, третий раз… Полный игнор непонимание вопроса… 😦