Вопросы по автопилоту и гироскопу

mdpspb
Andry_M:

Ухожу

А мне то отвечать на ваши заданные мне вопросы?

Andry_M:

Пусть решает сам…

Я уже всё решил. Поэтому и ищу информацию и/или консультантов.
Найду - хорошо.
Не найду - справлюсь сам, хотя так будет дольше и наверное дороже.

Alexander53:

про переделку обычных серв в лебёдки материал не встречал

Наконец-то и мне представилась возможность поделиться информацией с Вами.
Вот ссылка robocraft.ru/blog/mechanics/595.html

Andry_M:

Самолетные глючат редко

Выше я уже написал - автопилотов для дельталётов не существует.
Я первый его делаю.

Andry_M:

Я бы не рискнул настраивать ПИД, находясь на борту…

А в чём проблема?
Можно же на время настройки не соединять привод с органом управления.
Пусть глючит сколько хочет.

Andry_M
mdpspb:

А мне то отвечать

Не нужно.

mdpspb:

Я уже всё решил. Поэтому и ищу информацию и/или консультантов.

В этой теме не найдете. Выше уже сказал - нужно трясти пользователей каждого АП + разбираться с его мануалом. Затем делать вывод… Различные автопилоты обсуждаются здесь.
По каким знал - сказал. С другими не знаком. Врать не буду…

mdpspb:

А в чём проблема?
Можно же на время настройки не соединять привод с органом управления.
Пусть глючит сколько хочет.

Найдите время ознакомиться с моими ссылками. Прочтете - поймете. Объяснять слишком долго…
Там несколько методик настройки. Расчетная - сможете расчитать? Реальная - по поведению реального объекта. Без него не будет настройки. Поведение реальной системы всегда отличается от расчетной. Настраивать можно на мах отработку команды или на заданную величину перерегулирования.
После предварительной настройки уточняем к-нты. Для этого нужно давать возмущение. Единичное или колебательное.
Запросто может быть вариант, когда при штиле самолет летит на точку дом и удерживает курс. Чуть боковик - пролетает точку дома в 5 километрах… Добавляете к-нт, снова тест полет… курс удерживает, но вот небольшой порыв ветра и штопор… т.к. другой к-нт был далеко не тот…
Могу только предположить, что для Вашей дельты надо настраивать на перерегулирование 5-15%. Надо смотреть как при этом она будет себя вести… Постепенно приближаясь к оптимуму скорость отработки - колебательные движения…

Может поэтому производители модельных АП не дают пользователям простора по настройке к-нтов… Не все смогут. Значит поднимут вой, потребуют денежки взад…
Мне всегда хотелось повозиться, понастраивать… Нравится…

На земле с этим много проще. Да еще если процесс земной… Сиди себе смотри в графики, делай коррекцию… Чуть что не так - щелк тумблером…

Alexander53
mdpspb:

Наконец-то и мне представилась возможность поделиться информацией с Вами.
Вот ссылка robocraft.ru/blog/mechanics/595.html

Там не до конца доведено. Мотор крутится постоянно при возникновении рассогласования.
Надо соединять вал с многооборотным потенциометром. Количество оборотов от нейтрали определит количество оборотов барабана.
Номинал, естественно, должен соответствовать оригинальному потенциометру сервопривода. Если оборотов барабана не хватает, то надо “колхозить” шестерёнчатую передачу с вала барабана на потенциометр.

А-50
mdpspb:

есть ли возможность пользователю вносить коррективы в настройки модельного автопилота?

Возможность то есть, только она рассчитана на алгоритмы управление ЛА с фиксированным крылом и отклоняемыми аэродинамическими поверхностями управления. У Вас ЛА балансирного типа, управляемый изменением взаимного положением крыла и ЦМ. Для начала потребуется “вносить коррективы” в алгоритмы управления.
В принципе это возможно в любом АП из “открытых” проектов, например ArduPilot.
На его базе делали АП для управления: самолетами, вертолетами, мультироторными ЛА, дирижаблями и т.д. и т.п.

mdpspb:

можете что-то посоветовать про мощную шкотовую лебёдку?
…установить в неё многооборотный потенциометр?

А чем Вас не устраивает актуатор?
Зачем многооборотный потенциометр?
Вам, точнее АП, достаточно “знать” углы отклонения телеги относительно крыла. Они сравнительно небольшие, для этого достаточно связать обычные потенциометры с осями узла подвеса.😃
Уж если править алгоритмы, зачем привязываться к стандартным сервам?

mdpspb
А-50:

У Вас ЛА балансирного типа, управляемый изменением взаимного положением крыла и ЦМ

Спасибо за разъяснение, а то я не знал 😃

А-50:

А чем Вас не устраивает актуатор?

  1. Ценой
  2. отсутствием мозгов для пропорционального перемещения штока.
А-50:

Зачем многооборотный потенциометр?

Дык шкотовая лебёдка делает несколько оборотов …

А-50:

АП, достаточно “знать” углы отклонения телеги относительно крыла. Они сравнительно небольшие, для этого достаточно связать обычные потенциометры с осями узла подвеса

чем ближе датчик (потенциометр) к исполнительному механизму (в кинетическом смысле этого расстояния) тем точнее будет управление
Я так думаю.

А-50:

если править алгоритмы, зачем привязываться к стандартным сервам?

Я думал так будет проще.

Alexander53:

Надо соединять вал с многооборотным потенциометром. Количество оборотов от нейтрали определит количество оборотов барабана.

Я это же самое писал выше

А-50
mdpspb:

а то я не знал

mdpspb:

Я думал так будет проще.

Нестыковочка, как бы.😛

mdpspb:

чем ближе датчик (потенциометр) к исполнительному механизму…

А еще лучше/точнее, когда он ближе к объекту управления.
Кстати Вы не задумывались, где(на крыле или на телеге) лучше располагать АП? 😈

P.S. Ежели в Манушкино, привет Федченко В.Г.😃

mdpspb
А-50:

не задумывались, где(на крыле или на телеге) лучше располагать АП?

если гироскопы находятся в АП то конечно на крыле

Нет, я Гостилицкий, а летаю только вокруг своей дачи, ну + - 200км.

А-50
mdpspb:

если гироскопы находятся в АП

В подобных АП вся “инерциалка” внутри.
Только надо понимать, что “гироскопами”, в данном случае, называют ДУСы.

mdpspb:

то конечно на крыле

Ну вот, достаточно знать насколько Вы/АП отклоняете телегу, как управляющее воздействие на ЛА, от некоторого “нейтрального” положения. Самое удобное поставить датчики углов отклонения в узле подвеса, получите обратную связь.
Для начала можно просто поставить АП и датчики (потенциометры), покатать его и записать параметры полета и Ваши “управляющие сигналы”. А потом уже чесать репу.
Указанный АП можно купить в Питере здесь(там же есть и приемник GPS для него) или на барахолке
(если выберите второй вариант, готов поучаствовать и выкупить п.3,4,5. Остальное Вам самим понадобится)

mdpspb:

я Гостилицкий…

Будете в Сельце - привет Игнатьеву М.

mdpspb
А-50:

Указанный АП можно купить в Питере здесь

Там написано, что этот девайс для коптеров, сможет ли он управлять крылом?
Коптеры же управляются оборотами моторчиков.

А-50:

если выберите второй вариант

Эдуард, вряд ли я смогу сделать правильный выбор самостоятельно, я же совсем не в теме АП.
Вот если бы Вы взяли надо мной шефство в этом вопросе …
Кстати, правильно ли я понимаю, что до покупки АП мне нужно определиться с исполнительным механизмом, будет это серво или актуатор с потенциометром?
Или при наличии потенциометра АП пофигу чем управлять? Один фиг придётся подбирать режимы.

А-50:

Будете в Сельце

Ареал моего обитания в небе - только солнечный скобаристан, в Сельце ни разу не был.
Я и в Гостилицах бываю крайне редко.
Орёл полетавший на свободе, уже не мечтает полетать в просторной клетке.

А-50
mdpspb:

Там написано, что этот девайс для коптеров

Он универсальный, чем будет управлять зависит от загруженной в него программы.
Для дельталета придется брать за основу самолетную программу и “допиливать”.
Существующие “модельные” АП не приспособлены к управлению дельталетом, в исходном варианте, и одними настройками не обойтись.

mdpspb:

до покупки АП мне нужно определиться с исполнительным механизмом

Нет. В зависимости от выбранного механизма придется вносить изменения/дополнения в ПО. Но это самая легкая часть, по сравнению с изменением алгоритма управления под балансирный ЛА.
Вообще же самая проблемная часть - надежное и простое разъединение управления.
На СЛА самолетного типа для управления АП отдаются серворули на рулевых поверхностях и, при необходимости, пилот может их просто пересилить.

mdpspb:

Вот если бы Вы взяли надо мной шефство в этом вопросе …

См. ЛС.

mdpspb
А-50:

зависит от загруженной в него программы

А где брать такую программу?

А-50:

и одними настройками не обойтись.

А что там ещё можно сделать?

А-50:

самая проблемная часть - надежное и простое разъединение управления

Это самое простое. Я уже всё придумал.

А-50
mdpspb:

А где брать такую программу?

Я выше давал ссылку на проект ArduPilot. Но готового ПО для дельтлетов нет.

mdpspb:

А что там ещё можно сделать?

Сначала изменить программу.

mdpspb
А-50:

Но готового ПО для дельтлетов нет

Естественно
я же писал выше - автопилотов для дельталётов не существует
есть шанс получить Нобелевскую премию 😃

HDDR
mdpspb:

Нет, тайны никакой нету, это будет мой дельталёт.

Инструкция на все модельные автопилоты прямо запрещает их использование на пилотируемых аппаратах.

mdpspb
HDDR:

запрещает их использование на пилотируемых аппаратах

Это отмазка производителей от возможных претензий со стороны тупых пользователей.
Похожая отмазка есть в инструкции к микроволновке - запрещается сушить кошек.
Но я то не тупой, я то отмороженный 😃

Andry_M

Дабы связать разрозненные темы и помочь таким как я (не умеющим пользоваться форумным поиском) кидаю ссыль:
rcopen.com/forum/f90/topic385872

Есть нечто одинаковое… В теме, в идеях, в людях…
Другой парень вопрошает. Ему задают вопрос. Игнор… Повторяют вопрос, третий раз… Полный игнор непонимание вопроса… 😦