Вопросы по автопилоту и гироскопу
Ухожу
А мне то отвечать на ваши заданные мне вопросы?
Пусть решает сам…
Я уже всё решил. Поэтому и ищу информацию и/или консультантов.
Найду - хорошо.
Не найду - справлюсь сам, хотя так будет дольше и наверное дороже.
про переделку обычных серв в лебёдки материал не встречал
Наконец-то и мне представилась возможность поделиться информацией с Вами.
Вот ссылка robocraft.ru/blog/mechanics/595.html
Самолетные глючат редко
Выше я уже написал - автопилотов для дельталётов не существует.
Я первый его делаю.
Я бы не рискнул настраивать ПИД, находясь на борту…
А в чём проблема?
Можно же на время настройки не соединять привод с органом управления.
Пусть глючит сколько хочет.
А мне то отвечать
Не нужно.
Я уже всё решил. Поэтому и ищу информацию и/или консультантов.
В этой теме не найдете. Выше уже сказал - нужно трясти пользователей каждого АП + разбираться с его мануалом. Затем делать вывод… Различные автопилоты обсуждаются здесь.
По каким знал - сказал. С другими не знаком. Врать не буду…
А в чём проблема?
Можно же на время настройки не соединять привод с органом управления.
Пусть глючит сколько хочет.
Найдите время ознакомиться с моими ссылками. Прочтете - поймете. Объяснять слишком долго…
Там несколько методик настройки. Расчетная - сможете расчитать? Реальная - по поведению реального объекта. Без него не будет настройки. Поведение реальной системы всегда отличается от расчетной. Настраивать можно на мах отработку команды или на заданную величину перерегулирования.
После предварительной настройки уточняем к-нты. Для этого нужно давать возмущение. Единичное или колебательное.
Запросто может быть вариант, когда при штиле самолет летит на точку дом и удерживает курс. Чуть боковик - пролетает точку дома в 5 километрах… Добавляете к-нт, снова тест полет… курс удерживает, но вот небольшой порыв ветра и штопор… т.к. другой к-нт был далеко не тот…
Могу только предположить, что для Вашей дельты надо настраивать на перерегулирование 5-15%. Надо смотреть как при этом она будет себя вести… Постепенно приближаясь к оптимуму скорость отработки - колебательные движения…
Может поэтому производители модельных АП не дают пользователям простора по настройке к-нтов… Не все смогут. Значит поднимут вой, потребуют денежки взад…
Мне всегда хотелось повозиться, понастраивать… Нравится…
На земле с этим много проще. Да еще если процесс земной… Сиди себе смотри в графики, делай коррекцию… Чуть что не так - щелк тумблером…
Наконец-то и мне представилась возможность поделиться информацией с Вами.
Вот ссылка robocraft.ru/blog/mechanics/595.html
Там не до конца доведено. Мотор крутится постоянно при возникновении рассогласования.
Надо соединять вал с многооборотным потенциометром. Количество оборотов от нейтрали определит количество оборотов барабана.
Номинал, естественно, должен соответствовать оригинальному потенциометру сервопривода. Если оборотов барабана не хватает, то надо “колхозить” шестерёнчатую передачу с вала барабана на потенциометр.
есть ли возможность пользователю вносить коррективы в настройки модельного автопилота?
Возможность то есть, только она рассчитана на алгоритмы управление ЛА с фиксированным крылом и отклоняемыми аэродинамическими поверхностями управления. У Вас ЛА балансирного типа, управляемый изменением взаимного положением крыла и ЦМ. Для начала потребуется “вносить коррективы” в алгоритмы управления.
В принципе это возможно в любом АП из “открытых” проектов, например ArduPilot.
На его базе делали АП для управления: самолетами, вертолетами, мультироторными ЛА, дирижаблями и т.д. и т.п.
можете что-то посоветовать про мощную шкотовую лебёдку?
…установить в неё многооборотный потенциометр?
А чем Вас не устраивает актуатор?
Зачем многооборотный потенциометр?
Вам, точнее АП, достаточно “знать” углы отклонения телеги относительно крыла. Они сравнительно небольшие, для этого достаточно связать обычные потенциометры с осями узла подвеса.😃
Уж если править алгоритмы, зачем привязываться к стандартным сервам?
У Вас ЛА балансирного типа, управляемый изменением взаимного положением крыла и ЦМ
Спасибо за разъяснение, а то я не знал 😃
А чем Вас не устраивает актуатор?
- Ценой
- отсутствием мозгов для пропорционального перемещения штока.
Зачем многооборотный потенциометр?
Дык шкотовая лебёдка делает несколько оборотов …
АП, достаточно “знать” углы отклонения телеги относительно крыла. Они сравнительно небольшие, для этого достаточно связать обычные потенциометры с осями узла подвеса
чем ближе датчик (потенциометр) к исполнительному механизму (в кинетическом смысле этого расстояния) тем точнее будет управление
Я так думаю.
если править алгоритмы, зачем привязываться к стандартным сервам?
Я думал так будет проще.
Надо соединять вал с многооборотным потенциометром. Количество оборотов от нейтрали определит количество оборотов барабана.
Я это же самое писал выше
а то я не знал
Я думал так будет проще.
Нестыковочка, как бы.😛
чем ближе датчик (потенциометр) к исполнительному механизму…
А еще лучше/точнее, когда он ближе к объекту управления.
Кстати Вы не задумывались, где(на крыле или на телеге) лучше располагать АП? 😈
P.S. Ежели в Манушкино, привет Федченко В.Г.😃
не задумывались, где(на крыле или на телеге) лучше располагать АП?
если гироскопы находятся в АП то конечно на крыле
Нет, я Гостилицкий, а летаю только вокруг своей дачи, ну + - 200км.
если гироскопы находятся в АП
В подобных АП вся “инерциалка” внутри.
Только надо понимать, что “гироскопами”, в данном случае, называют ДУСы.
то конечно на крыле
Ну вот, достаточно знать насколько Вы/АП отклоняете телегу, как управляющее воздействие на ЛА, от некоторого “нейтрального” положения. Самое удобное поставить датчики углов отклонения в узле подвеса, получите обратную связь.
Для начала можно просто поставить АП и датчики (потенциометры), покатать его и записать параметры полета и Ваши “управляющие сигналы”. А потом уже чесать репу.
Указанный АП можно купить в Питере здесь(там же есть и приемник GPS для него) или на барахолке
(если выберите второй вариант, готов поучаствовать и выкупить п.3,4,5. Остальное Вам самим понадобится)
я Гостилицкий…
Будете в Сельце - привет Игнатьеву М.
Указанный АП можно купить в Питере здесь
Там написано, что этот девайс для коптеров, сможет ли он управлять крылом?
Коптеры же управляются оборотами моторчиков.
если выберите второй вариант
Эдуард, вряд ли я смогу сделать правильный выбор самостоятельно, я же совсем не в теме АП.
Вот если бы Вы взяли надо мной шефство в этом вопросе …
Кстати, правильно ли я понимаю, что до покупки АП мне нужно определиться с исполнительным механизмом, будет это серво или актуатор с потенциометром?
Или при наличии потенциометра АП пофигу чем управлять? Один фиг придётся подбирать режимы.
Будете в Сельце
Ареал моего обитания в небе - только солнечный скобаристан, в Сельце ни разу не был.
Я и в Гостилицах бываю крайне редко.
Орёл полетавший на свободе, уже не мечтает полетать в просторной клетке.
Там написано, что этот девайс для коптеров
Он универсальный, чем будет управлять зависит от загруженной в него программы.
Для дельталета придется брать за основу самолетную программу и “допиливать”.
Существующие “модельные” АП не приспособлены к управлению дельталетом, в исходном варианте, и одними настройками не обойтись.
до покупки АП мне нужно определиться с исполнительным механизмом
Нет. В зависимости от выбранного механизма придется вносить изменения/дополнения в ПО. Но это самая легкая часть, по сравнению с изменением алгоритма управления под балансирный ЛА.
Вообще же самая проблемная часть - надежное и простое разъединение управления.
На СЛА самолетного типа для управления АП отдаются серворули на рулевых поверхностях и, при необходимости, пилот может их просто пересилить.
Вот если бы Вы взяли надо мной шефство в этом вопросе …
См. ЛС.
зависит от загруженной в него программы
А где брать такую программу?
и одними настройками не обойтись.
А что там ещё можно сделать?
самая проблемная часть - надежное и простое разъединение управления
Это самое простое. Я уже всё придумал.
А где брать такую программу?
Я выше давал ссылку на проект ArduPilot. Но готового ПО для дельтлетов нет.
А что там ещё можно сделать?
Сначала изменить программу.
Но готового ПО для дельтлетов нет
Естественно
я же писал выше - автопилотов для дельталётов не существует
есть шанс получить Нобелевскую премию 😃
Нет, тайны никакой нету, это будет мой дельталёт.
Инструкция на все модельные автопилоты прямо запрещает их использование на пилотируемых аппаратах.
запрещает их использование на пилотируемых аппаратах
Это отмазка производителей от возможных претензий со стороны тупых пользователей.
Похожая отмазка есть в инструкции к микроволновке - запрещается сушить кошек.
Но я то не тупой, я то отмороженный 😃
Дабы связать разрозненные темы и помочь таким как я (не умеющим пользоваться форумным поиском) кидаю ссыль:
rcopen.com/forum/f90/topic385872
Есть нечто одинаковое… В теме, в идеях, в людях…
Другой парень вопрошает. Ему задают вопрос. Игнор… Повторяют вопрос, третий раз… Полный игнор непонимание вопроса… 😦