LM2596S сильно ли дает помехи на приемник 2.4?
Борт напрямую от LiPo2S, только 2 сервы стандартные на 6V - понижаю напругу через LM2596S, 2 сервы=2 step-down в удлинителях серв.
готовый блок: ru.aliexpress.com/item/…/32408413526.html
В полете изредка стал срабатывать Fail-Safe (Futaba-FASST), буквально на секунду.
Виноваты ли они? и чем их заменить? (до них была пачка диодов)
Помогут ли ферритовые кольца?
Говорят, что линейные преобразователи лучше, LM7805 подойдет?
(типа: ru.aliexpress.com/item/…/32441931642.html)
PS: еще есть идея питать эти 2 сервы от LiFe для зажигания (с приемника брать только сигнальный), но тут опять засада в помехах от зажигалки…
Говорят, что линейные преобразователи лучше, LM7805 подойдет?
Лучше. но надо ставить стабилизатор на каждую серву, иначе не хватит выходного тока
и стабилизаторы пробьет. ( если, конечно, мощные сервы)
В полете изредка стал срабатывать Fail-Safe
помехи идут по питанию, сбой в цифровой части приемника при
обработке сигнала.
От зажигания лучше ничего не запитывать.
Еще поискал - есть микросхема LM7806 - она как раз выдает заветные 6V, но все пишут чтобы на входе у нее было на 2V больше чем на выходе.
(параметр Dropout Voltage 2.0V)
Собсно, чем грозит что на входе будет скажем 7V? - выходное просто просто опустится до 5V?
(т.е. это просто константа на которую он понижает всегда)
Микросхема LM7806 как раз и питается этими 2.0V, если ей не будет хватать напряжения питания, качество стабилизации не предсказуемо. Есть стабилизаторы с гораздо меньшим падением напряжения, например LM2940 всего 0.5v.
Есть стабилизаторы с гораздо меньшим падением напряжения, например LM2940 всего 0.5v.
так она выдает 5В, а мне бы желательно 6В
поэтому и пытаюсь 780 6, а не на 780 5 - с ней вопросов нет т.к. в 7В надо оччень постараться посадить LiPo2S
рабочий диапазон борта 8.4-7.4В, поэтому и интересует как поведет себя 7806 в диапазоне 8.0-7.4В
Ну во первых, что мешает в средний вывод воткнуть подпорку из 2 кремниевых диодов в прямом направлении и получить 6в на выходе?
Во вторых LM2940 можно грузить до 1А что даже для пенолета мало. Я бы посмотрел в сторону скажем LT1764A
Ток 3А, падение напряжения на регуляторе при токе 3А от 0.34 до 0.65В регулируемый выход. Если поискать LDO стабилизатор, думаю вылезет еще много каких микрух подходящих под ТЗ.
что мешает в средний вывод воткнуть подпорку из 2 кремниевых диодов в прямом направлении и получить 6в на выходе?
если бы я хоть что-то понял из сказанного …
Ядреные электронщики вообще советуют использовать LT1083CT - она чуть-ли не на 7А, но я не знаю схемы по которой можно спаять диоды, конденсаторы и резисторы (тем более их номинал) чтобы на выходе просто было 6В.
Есть примеры регулируемых стабилизаторов из этой микрухи:
Вот простой: elecomp.ru/product/23773/
А здесь сложнее: ru.aliexpress.com/item/…/32597737873.html
cds.linear.com/docs/en/datasheet/1764afb.pdf
В верху 11 страницы есть схема включения LT1764A в режиме регулируемого стабилизатора. Вместо 2 резисторов можно воткнуть подстроечный скажем килоома на 2.2 и просто накрутить нужное Вам напряжение, начиная от 1.2В и до 20 (при условии что на входе будет не меньше) Платка под это дело делается элементарно, при помощи ножовки и канцелярского ножа,просто прорезая канавки на стеклотекстолите и удаляя лишнюю фольгу, даже ничего травить не нужно. Микрушку желательно прикрутить к небольшому радиатору, например от старой материнской платы (в любом сервисном центре этого добра навалом, отдадут за спасибо) А по поводу 1083, она конечно мощнее тем более в металлическом корпусе, но у нее падение напряжения от 1.3 до 1.5В в зависимости от тока потребляемого устройствами на борту.
P.S.
по второй ссылке это выпрямитель со стабилизатором. Оно Вам надо? покупать лишние детали. Там нужна микросхема, 2 конденсатора ( по входу и выходу) и 1 подстроечный резистор- все! работы максимум на час если аккуратно и в первый раз.
Ценник на LT совершенно негуманный. Попробуйте найти PQ30RV21.
Проблемы линейных регуляторов в том, что они сильно греются на больших токах. Не забудьте о хорошем радиаторе и циркуляции воздуха.
LT1083CT уже приобрел и к нему подстроечный резистор, есть также несколько кондеров 1500мкф на 6,3В - так что буду экспериментировать.
(ну а пока опять диоды вернул - 7 полетов - ни одного файл-сейфа)
Решил немного подробнее осветить тему.
Есть несколько способов погасить напряжение батареи. Я знаю четыре.
-
Цепочка из диодов. Один кремниевый диод “садит” примерно 0.7 вольта. Расчет количества диодов не сложный.
Плюсы: простота и надежность.
Минусы: нет стабилизации напряжения (ну и не надо). -
Линейный регулятор. Как писали выше, тут надо обратить внимание на параметр Dropout voltage. Это минимальная разница между входным и выходным напряжением. Простые и дешевые регуляторы, типа 7805, 7806 имеют 2.0 -2.5 вольта Dropout (зависит от производителя). Ток 1 - 1.5 ампера.
Это многовато, так как речь идет о питании LiPo 2S. Максимальное напряжение 8.4, номинал 7.4, минимум 6.0 (!)
К тому же, как я уже писал, линейные регуляторы должны рассеять на себе лишнююю мощность; соответственно, греются и требуют охлаждения. Это большой минус. Плюс: относительная простота.
Хорошие регуляторы имеют низкий Dropout, но, как правило, по цене “кусаются”.
Как пример, LT1764 - очень хороший линейный регулятор. Dropout voltage всего 0.34 вольта. Именно его я использовал для питания серв. Верхний по схеме резистор 7.5К, нижний 2К. При этом выходное напряжение будет примерно 5.75 вольта (зависит от точности резисторов).
Не думаю, что какой-то “ядреный электронщик” будет использовать LT1083. Он конечно до 7.5 ампер, но давайте прикинем. Если надо погасить, скажем, 2 вольта (с 8 до 6),
то при 7-ми амперах, регулятор должен рассеять мощность 2х7=14 ватт! А для этого нужен ОЧЕНЬ большой радиатор (не забываем про дополнительный вес), плюс хороший обдув воздухом.
-
Импульсный регулятор (switcher).
Плюсы: Компактный, высокий КПД, гораздо меньше греется.
О минусах сейчас расскажу.
Микросхема LM2596, о которой шла речь в самом начале - не годится однозначно. Ее рабочая частота 150 килогерц. На такой частоте трудно отфильтровать помехи, ди и фильтры будут довольно большие по габаритам.
Современные свичеры работают на мегагерцах, и помехи несравнимо ниже. Я успешно использую MP4559, при токе до 1.5 ампер. Ее рабочая частота - до 2 мега. Можно менять подбором соответствующего резистора. Уровень помех, что самое замечательное, исключительно низкий! При этом, практически никакого нагрева.
Но… всегда есть пакостные НО, которые портят нам жизнь. Любой свичер будет нормально работать только при условии правильного монтажа. Обычно производитель дает рисунок печатной платы. Важно как взаимное расположение деталей, так и форма и площадь соединительных дорожек. Часто микросхема имеет термоотводящий “животик”, который нужно посадить припоем на соответствующую поверхность.
Поэтому, делаем выводы в зависимости от своих возможностей. -
Мой любимый вариант. Вообще без регулятора!
Использование серв HV, которые нормально работают от LiPo 2S.
Либо, если сервы стандартные, питать их от LiFe 2S. При этом, гасить напряжение не нужно, хотя максимальное напряжение батареи 7.2 вольта. Почему, могу рассказать отдельно.
Если все же, есть сомнения, можно придавить напряжение одним диодом.
Вот, вроде вкратце, и всё.
Средний потребляемый ток борта не превышает 2А. Для “тренера” с 4-мя стандартными сервами - до 0,5А. Поэтому нешумящий линейник при питании от 2 липолек предпочтительнее. Но система “микросхема-выходные конденсаторы” должна прокачивать токи с 5-кратным запасом (одновременный пусковой ток нескольких машинок).
P.S. Еще можно попробовать найти PQ7DV10. Эта микросхема - основа многих промышленных ВЕСов.
На такие стандартные тренеры я тоже ставил линейный регулятор. LDO предпочтительнее. Но запас по току нужен. 0.5 ампера, это, возможно, в статике. В полете есть аэродинамическая нагрузка на рули и на сервы, а ее вряд ли кто-то мерял. При посадке с хорошим боковиком, все рули работают одновременно, причем интенсивно.
Данные по потреблению были озвучены ранее на Форуме:
Airplane - 40% Yak
Servos - 9-JR8711’s 1-8317(throttle)
Batteries - Two 4000mAh 2-cell 7.4 volt LiPo’s
Regulator - -none
Engine - DA150
Weight - 18.2kg
Flight envelope - Hard 3D
Average current - 2.62 amps
Peak current - 17.8 amps
Milliamps used per 10 minute flight - 435mAh
Airplane - 33% Sukhoi
Servos - 7-JR8611’s 1-8317(throttle)
Batteries - One 4000mAh 2-cell 7.4 volt LiPo
Regulator - 6 volt
Engine - DA100
Weight - 11.8kg
Flight envelope - Moderate 3D
Average current - 0.82 amps
Peak current - 6.92 amps
Milliamps used per 10 minute flight - 137mAh
О, это большие самолеты! 150 и 100 кубов.
Первый запитывается напрямую от батареи. Второй через регулятор 6 вольт. Впервые слышу о современной “сотке” с регулятором. Хотя, возможно, она и не очень современная.
Но статистика полезная
Я конечно извиняюсь, но как-то не туда думаете, и не правильно.
- Ваши step-dawn работают на 200 Кгц приблизительно, совсем в другом диапазоне, это даже не ВЧ диапазон,
все отлично фильтруется в приемнике. Ферриты абсолютно не нужны, так как хоть и если были бы высшие гармоники, то очень слабые ввиду малых токов.
Не те это помехи, о них можно было бы говорить для диапазона 40 Мгц, где есть в приемнике промежуточные частоты примерно там кратные 200 Кгц. - О линейных стабилизаторах даже не думайте, много причин - и запас по входу должен быть (на входе будет всегда около 6,6 - 6,0 В), значит линейник надо ставить с напряжением стабилизации максимум 4,5 В, а это
мягко говоря маловато. Плюс просто потери энергии батареи впустую. - Вывод: оставьте как есть и ищите причину в других местах: плохой контакт по питанию приемника, экранирование антенны, и т.д., И ЕЩЕ НЕПОНЯТНО - ПИТАТЬ ОТ ЗАЖИГАНИЯ - у Вас бензин? Тогда не ищите других причин - все от искровых помех зажигалки - ищите там.
И ЕЩЕ НЕПОНЯТНО - ПИТАТЬ ОТ ЗАЖИГАНИЯ - у Вас бензин? Тогда не ищите других причин - все от искровых помех зажигалки - ищите там.
Да, бензин 50сс.
Поставил стабилизаторы - появились файл-сейфы, убрал - не стало, под капот не лазил.
Единственное что можно сделать с зажиганимем - массу продублировать на двиг.
Тысячу раз убеждался, что в электронике загадок не бывает. Посмотрел ссылку на этот девайс - что сказать, сдается мне, этот регулятор немного не того фасона. Т.е., сходу видно, что сэкономили на входном и выходном электролитах, которые судя по даташиту, просто необходимы для стабильной работы без возбуждений и помех. А ввиду длинных проводов это может быть. Похоже, что девайс может давать не частотную, а грубую импульсную помеху по питанию.
Ну это так, размышления о возможной причине. А так, на практике, во всех ВЕС стоят входные и выходные электролиты, и никаких проблем. Кстати, я сам поставил отдельный LM 2596 ADJ на борт вертолета (Trex500), чтобы разгрузить спид контроллер, и ничего, все путем.
Действия:
- Прямо на столе подключить тестер (а лучше осциллограф) на питание приемника и хорошо поработать сервами. Посмотреть, что там происходит. Если просадок нет - все равно см. п.2.
- Подпаять на вход 220 -470 мкФ, на выход 220 мкФ, и посмотреть результаты.
Ну и так, может винт от масла протереть…
Эти 200 килогерц (150 на самом деле) очень пакостные. Посмотрите осциллографом. Прямоугольные импульсы с овершутами. Там излучение, будь здоров! Зажигалка имеет ниже частоту, а фонит ого-го как! Я по работе не первый год занимаюсь свичерами. Поэтому современные свичеры работают на мегагерцах. Обычный танталовый или керамический конденсатор на выходе убивает помехи почти в ноль.