1 серва на 2 элерона

dima2000

Если Вы сами понимаете, что одной сервы на 3кг маловато и спрашиваете будет ли от этого маловато фатальные последствия, то надо просто поставить серву помощнее и не думать о ней потом в процессе полетов!!!😃
А вообще, размах 1600 у кальмато 40 и там одна серва в крыле.
У кальмато 60 размах 1800.

Vert

Кроилово всегда ведёт к посадалову…

EXPERIMENTATOR1970

Так можно две сервы в центр крыла поставить. Вместо одной. Просто установить двойную рамку на две машинки взамен одиночной. Самая простая переделка, на мой взгляд.

Андрей_В

Ну, две сервы на разборное крыло… Обычное дело…
Кальмато 40. Точно так же и на “60”-том. С ним лень коробку доставать.

Делал как бы под закрылки. Но в полете это как-то вяло чувствуется, мала площадь этих элеронов. И бочки тоже вялые, с хорошей просадкой…
Все ж не пилотага, а ТРЕНЕР !

Вот тот “колхоз” на картинке выше - не, ребята, так не надо… 😲
Да еще на ночь…

Vert
Андрей_В:

Вот тот “колхоз” на картинке выше - не, ребята, так не надо…
Да еще на ночь…

Спасибо! Но цель оправдывает средства: имел “удовольствие” отказа одиночной сервы на том тренере, крыло которого показал к ночи. Но, на абсолютной своей правоте не настаиваю.

Андрей_В

Ну и на разборное крыло две сервы так и просятся… Как ни крути 😃

Vert
Андрей_В:

Ну и на разборное крыло две сервы просятся… Как ни крути 😃

А то…Было бы интересно увидеть конструктивное решение установки одной сервы на две отъёмные консоли.

V_Alex

В стародавние времена, когда одна серва стоила полторы зарплаты, даже на пилотажках с размахом 1,6-1,8 м привод элеронов осуществлялся от одной стандартной сервы.
Для мелких моделей с установкой сервы в фюзеляже привод элеронов выполнялся по схеме “вилка-вилка”. При установке крыла требовалось попасть в зацепление. Схема неоднократно публиковалась в чешском Моделярже. В принципе, этот способ годился и для сборного крыла из отдельных консолей.
У планеристов в фюзеляже серва приводила во вращение две поворотные “отвертки”, а на съемных консолях стояли торсионы со шлицами.
При аккуратном исполнении для управления планером с двухметровым размахом хватало одной “Супранаровской” или “Сигналовской” сервы с усилием 1-1,5 кг. Голь была изрядно хитра на выдумки.

Andry_M
муж_Энди:

Реальный кальмато видел. Да , на нем стояли сервы футаба 3003. И у него вроде , если не ошибаюсь, по серве на каждый элерон.

Значит не видели или Кальмато был не реальный или забылось…
На реальном Кальмато, которых у нас в городе видел 3 штуки, была одна на оба элерона. Может еще какие были, не в курсе. Крыло было разборное, тяги отстегивались. Позже на одном крыло соединили наглухо, сева осталась одна.

муж_Энди:

У меня самолет сделан по мотивам кальмато

Тут надобно понимать на сколько “по мотивам”. 😉
Ежели почти копия, то все вопросы снимаются.
Кальмата не пилотажка. Крохотные элероны, децкий РВ и РН. Это тренер!!! Но тем не менее полетать можно.

Был опыт, летал на бензинке 50СС со здоровыми элеронами и РН. На ней по кругу стояли 6 кг сервы. Простой пилотаж, типа бочки-кочки, очень даже!

муж_Энди:

Переделывать крыло под две сервы нет возможности

Так и не парьтесь! Доделывайте и впередЪ! 😃
В плане настройки 2 сервы всяко удобней. Но Кальмато не тот самолет чтоб изголяться.

Wladimir_Th

У Кальмато 40 стоит одна стандартная серва на элеронах. При размахе 1600, площадь и угол отклонения рулей вполне это допускают.

Андрей_В

… до чего глубокая мысль… Не знал…

Я еще этому Кальматику и новый фюз сделал. По-своему. Как положено!
Че мне на такой кетай ровняться? 😉

Нотан
Wladimir_Th:

У Кальмато 40 стоит одна стандартная серва на элеронах. При размахе 1600, площадь и угол отклонения рулей вполне это допускают.

Вполне хватало стоковой комплектации с футабовский сервой 3003, Летал в ДВС ном варианте с КИОШЕЙ 40 , винт 12" , помню тяга была 1:1 в статике на земле ,аппа- удочка Футаба 4к, в 40Мгц.
Давно это было…и зимы морозные и снежные были.😁

Это уже второй заход с электрической ВМГ.
yadi.sk/a/…/5aee7e744750ede84493029a
Служила верой и правдой.
yadi.sk/a/…/5aee7e744750ede8449302d7