1 серва на 2 элерона
Если Вы сами понимаете, что одной сервы на 3кг маловато и спрашиваете будет ли от этого маловато фатальные последствия, то надо просто поставить серву помощнее и не думать о ней потом в процессе полетов!!!😃
А вообще, размах 1600 у кальмато 40 и там одна серва в крыле.
У кальмато 60 размах 1800.
Так можно две сервы в центр крыла поставить. Вместо одной. Просто установить двойную рамку на две машинки взамен одиночной. Самая простая переделка, на мой взгляд.
Ну, две сервы на разборное крыло… Обычное дело…
Кальмато 40. Точно так же и на “60”-том. С ним лень коробку доставать.
Делал как бы под закрылки. Но в полете это как-то вяло чувствуется, мала площадь этих элеронов. И бочки тоже вялые, с хорошей просадкой…
Все ж не пилотага, а ТРЕНЕР !
Вот тот “колхоз” на картинке выше - не, ребята, так не надо… 😲
Да еще на ночь…
Вот тот “колхоз” на картинке выше - не, ребята, так не надо…
Да еще на ночь…
Спасибо! Но цель оправдывает средства: имел “удовольствие” отказа одиночной сервы на том тренере, крыло которого показал к ночи. Но, на абсолютной своей правоте не настаиваю.
Ну и на разборное крыло две сервы так и просятся… Как ни крути 😃
Ну и на разборное крыло две сервы просятся… Как ни крути 😃
А то…Было бы интересно увидеть конструктивное решение установки одной сервы на две отъёмные консоли.
А насчет разборного крыла ТС ни чего не говорил.
В стародавние времена, когда одна серва стоила полторы зарплаты, даже на пилотажках с размахом 1,6-1,8 м привод элеронов осуществлялся от одной стандартной сервы.
Для мелких моделей с установкой сервы в фюзеляже привод элеронов выполнялся по схеме “вилка-вилка”. При установке крыла требовалось попасть в зацепление. Схема неоднократно публиковалась в чешском Моделярже. В принципе, этот способ годился и для сборного крыла из отдельных консолей.
У планеристов в фюзеляже серва приводила во вращение две поворотные “отвертки”, а на съемных консолях стояли торсионы со шлицами.
При аккуратном исполнении для управления планером с двухметровым размахом хватало одной “Супранаровской” или “Сигналовской” сервы с усилием 1-1,5 кг. Голь была изрядно хитра на выдумки.
Реальный кальмато видел. Да , на нем стояли сервы футаба 3003. И у него вроде , если не ошибаюсь, по серве на каждый элерон.
Значит не видели или Кальмато был не реальный или забылось…
На реальном Кальмато, которых у нас в городе видел 3 штуки, была одна на оба элерона. Может еще какие были, не в курсе. Крыло было разборное, тяги отстегивались. Позже на одном крыло соединили наглухо, сева осталась одна.
У меня самолет сделан по мотивам кальмато
Тут надобно понимать на сколько “по мотивам”. 😉
Ежели почти копия, то все вопросы снимаются.
Кальмата не пилотажка. Крохотные элероны, децкий РВ и РН. Это тренер!!! Но тем не менее полетать можно.
Был опыт, летал на бензинке 50СС со здоровыми элеронами и РН. На ней по кругу стояли 6 кг сервы. Простой пилотаж, типа бочки-кочки, очень даже!
Переделывать крыло под две сервы нет возможности
Так и не парьтесь! Доделывайте и впередЪ! 😃
В плане настройки 2 сервы всяко удобней. Но Кальмато не тот самолет чтоб изголяться.
У Кальмато 40 стоит одна стандартная серва на элеронах. При размахе 1600, площадь и угол отклонения рулей вполне это допускают.
… до чего глубокая мысль… Не знал…
Я еще этому Кальматику и новый фюз сделал. По-своему. Как положено!
Че мне на такой кетай ровняться? 😉
У Кальмато 40 стоит одна стандартная серва на элеронах. При размахе 1600, площадь и угол отклонения рулей вполне это допускают.
Вполне хватало стоковой комплектации с футабовский сервой 3003, Летал в ДВС ном варианте с КИОШЕЙ 40 , винт 12" , помню тяга была 1:1 в статике на земле ,аппа- удочка Футаба 4к, в 40Мгц.
Давно это было…и зимы морозные и снежные были.😁
Это уже второй заход с электрической ВМГ.
yadi.sk/a/…/5aee7e744750ede84493029a
Служила верой и правдой.
yadi.sk/a/…/5aee7e744750ede8449302d7