Переполюсовка сервы
Вот другая сторона медали…
Походу ни каких стабилизаторов нет. И 20 вывод тоже под вопросом.
- Подайте питание на серву.
- Один щуп на - питания другой на 2 затем 4 вывод мосфета при этом щуп переставить на +питания.
- изменяя положения “стика” на пульте (в случае если подключено к приемнику, а можно и к сервотестеру) либо вращая переменный резистор(тот что болтается на трех красных проводах) из состава сервы, должно меняться напряжение.
Если оно меняется то комплементарные пары под замену.
- Один щуп на - питания другой на 2 затем 4 вывод мосфета при этом щуп переставить на +питания.
Не много не понял, извините, объясните ещё раз.
Не много не понял, извините, объясните ещё раз.
На серву приходит 3 провода ± и управление.
Это и имелось в виду один щуп на (-)…
Я бы для начала проверил мультиметром на отсутствие кз между 1 и 8 ногами ФЕТов и 3 и 5.
значит по меньшей мере пара штук дохлых уже есть, только в этом случае будет звонится через обмотку мотора.
до замены ФЕТов нет смысла делать другие шаги.
А вот деталь которая выгорела… вовсе не деталь а дорожка перегорела.
на фото плохо было видно
И на драйвере другая надпись SZD900.
ничего не дает, возможно драйвер рассчитан на работу от 6+В.
Мосфеты буду заказывать новые. А вот деталь которая выгорела… вовсе не деталь:) а дорожка перегорела.
И на драйвере другая надпись SZD900.
Это я вскрыл другую (новую) серву.
Проверили бы приходит что нибудь на затворы мосфетов.
Александр, в чем смысл этого действия.
Очевидно что пара ключей дохлая.
Смысл этих манипуляций в том чтоб проверить работоспособность драйвера. Т.к. выход из строя мосфетов скорей всего не является причиной.
Вы же выложили выше мостовую схему включения мосфетов с мотором из которой можно проследить, что будет если перепутать полярность.
Будет К.З. через установленные в них диоды и выгорит только предохранитель который указан на схеме как FU 2A(волнистая линия), в нашем случае такового похоже не было и выгорела дорожка. Из даташита ясно что мосфет способны выдержать 6-6,9А постоянного и 30А импульсного тока.
Не думаю что это значение было превышено хоть и кратковременно. А ват в микросхеме драйвере защиты от “дурака” скорей всего нет(таковой является тот факт что плюсовой провод всегда находится по средине и по задумке автора скорей всего не будет перепутан.
Я допускаю тот факт , что при переполюсовке микросхема драйвер “встала” в какое то 3 состояние и одновременно открыла все транзисторы, вот тогда могло произойти все что угодно.
Потому и настаиваю перед покупкой мосфетов убедится в ее работоспособности.
А транзисторы могли открыться и от статики поскольку данные транзисторы с изолированным затвором и для их открытия достаточно мкА.
Из даташита ясно что мосфет способны выдержать 6-6,9А постоянного и 30А импульсного тока.
Александр сгорела дорожка, очевидно что ток тек большой.
Я с трудом представляю “переполюсовку” серворазъема.
Если его перевернуть при подключении к приемнику ничего не произойдет.
Плюс всегда в середине.
Ну это уже детали.
А “защита от дурака” в драйвере наверняка есть, все таки я склонен предполагать что преобразователь напряжения у него на борту есть.
Александр сгорела дорожка, очевидно что ток тек большой.
Я с трудом представляю “переполюсовку” серворазъема.
Я тоже , но автор как то этого достиг и теперь исправляет ошибки.
Если его перевернуть при подключении к приемнику ничего не произойдет.
Плюс всегда в середине.
Ну это уже детали.
А “защита от дурака” в драйвере наверняка есть, все таки я склонен предполагать что преобразователь напряжения у него на борту есть.[/QUOTE]
Какой преобразователь? О чем Вы?
Есть защита или нет это догадки. А, что мешает проверить а не разводить здесь сопли, дала не дала…
Давайте здесь писать по делу, остальное в личку!
мультиметром входы ключей смотреть нет большого смысла.
схема из рисунка выше меняет скорость и направление вращения.
поэтому на правых затворах сигнал меняется HIGH или LOW,
в серве есть еще удержание, так что в ней не будет четкого изменения HIGH или LOW,
может спасти самый простой анализатор, но вряд ли он есть у ТС.
в идеале посмотреть бы осциллографом, некоторые мастерские такие услуги оказывают.
А по делу.
Зайти в ближайшую мастерскую в которой есть осциллограф и попросить посмотреть сигналы на второй и четвертой ногах ключей относительно минусового провода,
скорее всего можно обойтись даже без передатчика, большинство приемников генерируют РРМ даже в отсутствии сигнала от TX,
достаточно взять с собой приемник, серву и батарейку питания, ну на крайний случай (если он есть у ТС) сервотестер.
- Мультиметром смотреть входы ключей есть тем самым мы увидим изменяющаяся напряжение(даже если шим то среднее).
Напряжение будет меняться при отклонении в ту или иную сторону переменного резистора из состава сервы. - Мостовая схема включения для того и используется что бы менять направления вращения двигателя или любого другого исполнительного механизма.
- HIGH или LOW с помощью этого они в целом объясняют работу схемы.
4.Режим удержания будет в случае если нервно теребить тот самый переменный резистор который отслеживает угол отклонения сервы. А если просто отклонить на угол то напряжение появится то на одном плече то на другом. - Анализатор спектра Вы знаете для чего он нужен? ru.wikipedia.org/wiki/Анализатор_спектра
- Осциллографом может и можно но зачем все так усложнять?
мультиметром входы ключей смотреть нет большого смысла.
схема из рисунка выше меняет скорость и направление вращения.
поэтому на правых затворах сигнал меняется HIGH или LOW,
в серве есть еще удержание, так что в ней не будет четкого изменения HIGH или LOW,
может спасти самый простой анализатор, но вряд ли он есть у ТС.
в идеале посмотреть бы осциллографом, некоторые мастерские такие услуги оказывают.А по делу.
Зайти в ближайшую мастерскую в которой есть осциллограф и попросить посмотреть сигналы на второй и четвертой ногах ключей относительно минусового провода,
скорее всего можно обойтись даже без передатчика, большинство приемников генерируют РРМ даже в отсутствии сигнала от TX,
достаточно взять с собой приемник, серву и батарейку питания, ну на крайний случай (если он есть у ТС) сервотестер.
Да мультиметром можно все это посмотреть. Я чинил однажды “Пилотажевскую” серву только она была на биполярных транзисторах.
Ничего сложного.
Ничего сложного нет, серва была воткнута в тестер, правильно❗. А питание на тестер, мой косяк.
В результате таких манипуляций тестеру за 3$ хоть бы хны, а серева за 80$ не проснулась:(
Ну вот видите потихоньку начинаем вникать! Глядишь к новому году починим:)
Александр, вы уже не в первый раз реагируете так, как будто я Вам поперек горла.
- Анализатор спектра Вы знаете для чего он нужен? ru.wikipedia.org/wiki/Анализатор_спектра
я нигде не писал про “спектр”, например у меня есть такой
в данном конкретном случае он бы помог.
- HIGH или LOW с помощью этого они в целом объясняют работу схемы.
нет, не совсем так, данная схема умеет менять скорость вращения мотора, а не только направление.
хотя, похоже я ошибался, серве не надо менять скорость вращения.
А значит в случае сервы сигналы на всех затворах будут именно таким, т.е. HIGHT/LOW,
ШИМ на затворах не будет. согласен, можно смотреть мультиметром.
Та да… то о чём Вы тут пишете для меня это просто набор слов (для меня же непонятных). Не думал что будет настолько сложно.
Для себя сделал вывод: если замена фетов не поможет, то дальнейшая судьба сервы “донор”. Так как с драйвером ещё сложнее
поменять все ключи и ремонт дорожки 100-120 рублей.
результат будет сразу ). либо работает либо нет.
кстати, а у Вас сейчас мотора нет, у каких ФЕТов показывает короткое между 3 и 5 ногами ?
теоретически должно остаться один или пара.
вот их и надо менять в первую очередь.
суть в том, что если сдох драйвер, Вы его скорее всего не найдете.
Александр, вы уже не в первый раз реагируете так, как будто я Вам поперек горла.
С чего Вы это взяли? Напротив очень интересно с пообщаться! Просто как то уж сложно объясняете.
я нигде не писал про “спектр”, например у меня есть такой
в данном конкретном случае он бы помог.
нет, не совсем так, данная схема умеет менять скорость вращения мотора, а не только направление.
хотя, похоже я ошибался, серве не надо менять скорость вращения.
А значит в случае сервы сигналы на всех затворах будут именно таким, т.е. HIGHT/LOW,
ШИМ на затворах не будет. согласен, можно смотреть мультиметром.[/QUOTE]
А эта “хрень” на картинке не что иное как устройство имитирующее как на полноценном осциллографе цифровые входы?
да, ШИМ, РРМ, Sbus вполне позволяет смотреть ).
ну и еще всякие сигналы, балуюсь с Ардуинками на досуге.
там много всего наворочено в софте, в том числе и декодирование последовательных шин.
С чего Вы это взяли? Напротив очень интересно с пообщаться! Просто как то уж сложно объясняете.
наверное привычка ), некоторые вещи кажутся сильно примитивными ).
поменять все ключи и ремонт дорожки 100-120 рублей.
результат будет сразу ). либо работает либо нет.кстати, а у Вас сейчас мотора нет, у каких ФЕТов показывает короткое между 3 и 5 ногами ?
теоретически должно остаться один или пара.
вот их и надо менять в первую очередь.
суть в том, что если сдох драйвер, Вы его скорее всего не найдете.
На счет выпаивать мысль изначально не плохая была. Может там под ними тоже что нибудь выгорело.
По поводу драйвера а что мешает взять его с другого привода? Только такого же типа цифрового или аналогова.
Силовая часть останется таже (мосфет ключи) там в дата шите написано, что полное открывание при 10В на затворе но правда и при 5В характеристика крутая. Так что подойдет любой 5 вольтовый либо выше драйвер.
да, ШИМ, РРМ, Sbus вполне позволяет смотреть ).
ну и еще всякие сигналы, балуюсь с Ардуинками на досуге.
там много всего наворочено в софте, в том числе и декодирование последовательных шин.наверное привычка ), некоторые вещи кажутся сильно примитивными ).
Сейчас вопрос не по теме Вы про SBUS пишите, случайно приемники Futaba не используете?