Переполюсовка сервы

Гена_Большой
Гена_Большой:

Я бы для начала проверил мультиметром на отсутствие кз между 1 и 8 ногами ФЕТов и 3 и 5.

Гена_Большой:

значит по меньшей мере пара штук дохлых уже есть, только в этом случае будет звонится через обмотку мотора.

до замены ФЕТов нет смысла делать другие шаги.

krasniybaron:

А вот деталь которая выгорела… вовсе не деталь а дорожка перегорела.

на фото плохо было видно

krasniybaron:

И на драйвере другая надпись SZD900.

ничего не дает, возможно драйвер рассчитан на работу от 6+В.

Alexandr1501
krasniybaron:

Мосфеты буду заказывать новые. А вот деталь которая выгорела… вовсе не деталь:) а дорожка перегорела.

И на драйвере другая надпись SZD900.
Это я вскрыл другую (новую) серву.

Проверили бы приходит что нибудь на затворы мосфетов.

Гена_Большой

Александр, в чем смысл этого действия.
Очевидно что пара ключей дохлая.

Alexandr1501

Смысл этих манипуляций в том чтоб проверить работоспособность драйвера. Т.к. выход из строя мосфетов скорей всего не является причиной.
Вы же выложили выше мостовую схему включения мосфетов с мотором из которой можно проследить, что будет если перепутать полярность.
Будет К.З. через установленные в них диоды и выгорит только предохранитель который указан на схеме как FU 2A(волнистая линия), в нашем случае такового похоже не было и выгорела дорожка. Из даташита ясно что мосфет способны выдержать 6-6,9А постоянного и 30А импульсного тока.
Не думаю что это значение было превышено хоть и кратковременно. А ват в микросхеме драйвере защиты от “дурака” скорей всего нет(таковой является тот факт что плюсовой провод всегда находится по средине и по задумке автора скорей всего не будет перепутан.
Я допускаю тот факт , что при переполюсовке микросхема драйвер “встала” в какое то 3 состояние и одновременно открыла все транзисторы, вот тогда могло произойти все что угодно.
Потому и настаиваю перед покупкой мосфетов убедится в ее работоспособности.
А транзисторы могли открыться и от статики поскольку данные транзисторы с изолированным затвором и для их открытия достаточно мкА.

Гена_Большой
Alexandr1501:

Из даташита ясно что мосфет способны выдержать 6-6,9А постоянного и 30А импульсного тока.

Александр сгорела дорожка, очевидно что ток тек большой.
Я с трудом представляю “переполюсовку” серворазъема.
Если его перевернуть при подключении к приемнику ничего не произойдет.
Плюс всегда в середине.
Ну это уже детали.
А “защита от дурака” в драйвере наверняка есть, все таки я склонен предполагать что преобразователь напряжения у него на борту есть.

Alexandr1501
Гена_Большой:

Александр сгорела дорожка, очевидно что ток тек большой.
Я с трудом представляю “переполюсовку” серворазъема.

Я тоже , но автор как то этого достиг и теперь исправляет ошибки.
Если его перевернуть при подключении к приемнику ничего не произойдет.
Плюс всегда в середине.
Ну это уже детали.
А “защита от дурака” в драйвере наверняка есть, все таки я склонен предполагать что преобразователь напряжения у него на борту есть.[/QUOTE]
Какой преобразователь? О чем Вы?
Есть защита или нет это догадки. А, что мешает проверить а не разводить здесь сопли, дала не дала…
Давайте здесь писать по делу, остальное в личку!

Гена_Большой

мультиметром входы ключей смотреть нет большого смысла.
схема из рисунка выше меняет скорость и направление вращения.
поэтому на правых затворах сигнал меняется HIGH или LOW,
в серве есть еще удержание, так что в ней не будет четкого изменения HIGH или LOW,
может спасти самый простой анализатор, но вряд ли он есть у ТС.
в идеале посмотреть бы осциллографом, некоторые мастерские такие услуги оказывают.

А по делу.
Зайти в ближайшую мастерскую в которой есть осциллограф и попросить посмотреть сигналы на второй и четвертой ногах ключей относительно минусового провода,
скорее всего можно обойтись даже без передатчика, большинство приемников генерируют РРМ даже в отсутствии сигнала от TX,
достаточно взять с собой приемник, серву и батарейку питания, ну на крайний случай (если он есть у ТС) сервотестер.

Alexandr1501
  1. Мультиметром смотреть входы ключей есть тем самым мы увидим изменяющаяся напряжение(даже если шим то среднее).
    Напряжение будет меняться при отклонении в ту или иную сторону переменного резистора из состава сервы.
  2. Мостовая схема включения для того и используется что бы менять направления вращения двигателя или любого другого исполнительного механизма.
  3. HIGH или LOW с помощью этого они в целом объясняют работу схемы.
    4.Режим удержания будет в случае если нервно теребить тот самый переменный резистор который отслеживает угол отклонения сервы. А если просто отклонить на угол то напряжение появится то на одном плече то на другом.
  4. Анализатор спектра Вы знаете для чего он нужен? ru.wikipedia.org/wiki/Анализатор_спектра
  5. Осциллографом может и можно но зачем все так усложнять?
Гена_Большой:

мультиметром входы ключей смотреть нет большого смысла.
схема из рисунка выше меняет скорость и направление вращения.
поэтому на правых затворах сигнал меняется HIGH или LOW,
в серве есть еще удержание, так что в ней не будет четкого изменения HIGH или LOW,
может спасти самый простой анализатор, но вряд ли он есть у ТС.
в идеале посмотреть бы осциллографом, некоторые мастерские такие услуги оказывают.

А по делу.
Зайти в ближайшую мастерскую в которой есть осциллограф и попросить посмотреть сигналы на второй и четвертой ногах ключей относительно минусового провода,
скорее всего можно обойтись даже без передатчика, большинство приемников генерируют РРМ даже в отсутствии сигнала от TX,
достаточно взять с собой приемник, серву и батарейку питания, ну на крайний случай (если он есть у ТС) сервотестер.

Да мультиметром можно все это посмотреть. Я чинил однажды “Пилотажевскую” серву только она была на биполярных транзисторах.
Ничего сложного.

krasniybaron

Я с трудом представляю "переполюсовку

Ничего сложного нет, серва была воткнута в тестер, правильно. А питание на тестер, мой косяк.
В результате таких манипуляций тестеру за 3$ хоть бы хны, а серева за 80$ не проснулась:(

Alexandr1501
krasniybaron:

Ничего сложного нет, серва была воткнута в тестер, правильно. А питание на тестер, мой косяк.
В результате таких манипуляций тестеру за 3$ хоть бы хны, а серева за 80$ не проснулась:(

Ну вот видите потихоньку начинаем вникать! Глядишь к новому году починим:)

Гена_Большой

Александр, вы уже не в первый раз реагируете так, как будто я Вам поперек горла.

Alexandr1501:
  1. Анализатор спектра Вы знаете для чего он нужен? ru.wikipedia.org/wiki/Анализатор_спектра

я нигде не писал про “спектр”, например у меня есть такой

в данном конкретном случае он бы помог.

Alexandr1501:
  1. HIGH или LOW с помощью этого они в целом объясняют работу схемы.

нет, не совсем так, данная схема умеет менять скорость вращения мотора, а не только направление.

хотя, похоже я ошибался, серве не надо менять скорость вращения.
А значит в случае сервы сигналы на всех затворах будут именно таким, т.е. HIGHT/LOW,
ШИМ на затворах не будет. согласен, можно смотреть мультиметром.

krasniybaron

Та да… то о чём Вы тут пишете для меня это просто набор слов (для меня же непонятных). Не думал что будет настолько сложно.
Для себя сделал вывод: если замена фетов не поможет, то дальнейшая судьба сервы “донор”. Так как с драйвером ещё сложнее

Гена_Большой

поменять все ключи и ремонт дорожки 100-120 рублей.
результат будет сразу ). либо работает либо нет.

кстати, а у Вас сейчас мотора нет, у каких ФЕТов показывает короткое между 3 и 5 ногами ?
теоретически должно остаться один или пара.
вот их и надо менять в первую очередь.
суть в том, что если сдох драйвер, Вы его скорее всего не найдете.

Alexandr1501
Гена_Большой:

Александр, вы уже не в первый раз реагируете так, как будто я Вам поперек горла.

С чего Вы это взяли? Напротив очень интересно с пообщаться! Просто как то уж сложно объясняете.
я нигде не писал про “спектр”, например у меня есть такой

в данном конкретном случае он бы помог.

нет, не совсем так, данная схема умеет менять скорость вращения мотора, а не только направление.

хотя, похоже я ошибался, серве не надо менять скорость вращения.
А значит в случае сервы сигналы на всех затворах будут именно таким, т.е. HIGHT/LOW,
ШИМ на затворах не будет. согласен, можно смотреть мультиметром.[/QUOTE]
А эта “хрень” на картинке не что иное как устройство имитирующее как на полноценном осциллографе цифровые входы?

Гена_Большой

да, ШИМ, РРМ, Sbus вполне позволяет смотреть ).
ну и еще всякие сигналы, балуюсь с Ардуинками на досуге.
там много всего наворочено в софте, в том числе и декодирование последовательных шин.

Alexandr1501:

С чего Вы это взяли? Напротив очень интересно с пообщаться! Просто как то уж сложно объясняете.

наверное привычка ), некоторые вещи кажутся сильно примитивными ).

Alexandr1501
Гена_Большой:

поменять все ключи и ремонт дорожки 100-120 рублей.
результат будет сразу ). либо работает либо нет.

кстати, а у Вас сейчас мотора нет, у каких ФЕТов показывает короткое между 3 и 5 ногами ?
теоретически должно остаться один или пара.
вот их и надо менять в первую очередь.
суть в том, что если сдох драйвер, Вы его скорее всего не найдете.

На счет выпаивать мысль изначально не плохая была. Может там под ними тоже что нибудь выгорело.
По поводу драйвера а что мешает взять его с другого привода? Только такого же типа цифрового или аналогова.
Силовая часть останется таже (мосфет ключи) там в дата шите написано, что полное открывание при 10В на затворе но правда и при 5В характеристика крутая. Так что подойдет любой 5 вольтовый либо выше драйвер.

Гена_Большой:

да, ШИМ, РРМ, Sbus вполне позволяет смотреть ).
ну и еще всякие сигналы, балуюсь с Ардуинками на досуге.
там много всего наворочено в софте, в том числе и декодирование последовательных шин.

наверное привычка ), некоторые вещи кажутся сильно примитивными ).

Сейчас вопрос не по теме Вы про SBUS пишите, случайно приемники Futaba не используете?

Гена_Большой

там же не просто драйвер, он должен уметь РРМ понимать и сигнал с резистора преобразовывать.
там скорее всего в корпусе что нибудь типа маленькой меги с обвязкой.
я могу конечно ошибаться, но если мне зрение не изменяет к одиннадцатой ноге похоже подключен кварц на 20кГц.
а значит внутри точно есть микропроцессор.

а насчет выпаивания ФЕТов, лично я не стал бы морочится и выкусил кусачками корпуса, а ноги потом по одной аккуратно отпаял ).
лично мне время дороже 100 рублей, опять же мороки с выпаиванием восьминогих микросхем конечно меньше чем трехногих, но все равно хватит ).

Alexandr1501

Кстати обратили на сопротивление перехода в открытом состоянии вышеописанной комплементарной пары?

Гена_Большой

так 0,042 Ом все таки меньше чем 0,06 Ом )).
да и токи в сервах не сильно большие.

у меня в выключателе борта бензина стоит ключ irfp250n, у него вообще 0,075.
но там корпус … никакого радиатора не надо при пиковых токах до 20А.

Alexandr1501
Гена_Большой:

так 0,042 Ом все таки меньше чем 0,06 Ом )).
да и токи в сервах не сильно большие.

Здесь не поспоришь. Смотрел на ключи так называемого “логического уровня” полное напряжение открывания которых 5В изх и хотел в пример.
С IRF5305 как в пример по сопротивлению затупил.

у меня в выключателе борта бензина стоит ключ irfp250n, у него вообще 0,075.
но там корпус … никакого радиатора не надо при пиковых токах до 20А.[/QUOTE]

Нихрена уже две страницы нафлудили.

Гена_Большой

😁😁😁
думаю ТС стоит поменять все 4 ключа, отремонтировать дорожку и проверить, если не заработает, тогда в доноры ).