Переполюсовка сервы
Я бы для начала проверил мультиметром на отсутствие кз между 1 и 8 ногами ФЕТов и 3 и 5.
значит по меньшей мере пара штук дохлых уже есть, только в этом случае будет звонится через обмотку мотора.
до замены ФЕТов нет смысла делать другие шаги.
А вот деталь которая выгорела… вовсе не деталь а дорожка перегорела.
на фото плохо было видно
И на драйвере другая надпись SZD900.
ничего не дает, возможно драйвер рассчитан на работу от 6+В.
Мосфеты буду заказывать новые. А вот деталь которая выгорела… вовсе не деталь:) а дорожка перегорела.
И на драйвере другая надпись SZD900.
Это я вскрыл другую (новую) серву.
Проверили бы приходит что нибудь на затворы мосфетов.
Александр, в чем смысл этого действия.
Очевидно что пара ключей дохлая.
Смысл этих манипуляций в том чтоб проверить работоспособность драйвера. Т.к. выход из строя мосфетов скорей всего не является причиной.
Вы же выложили выше мостовую схему включения мосфетов с мотором из которой можно проследить, что будет если перепутать полярность.
Будет К.З. через установленные в них диоды и выгорит только предохранитель который указан на схеме как FU 2A(волнистая линия), в нашем случае такового похоже не было и выгорела дорожка. Из даташита ясно что мосфет способны выдержать 6-6,9А постоянного и 30А импульсного тока.
Не думаю что это значение было превышено хоть и кратковременно. А ват в микросхеме драйвере защиты от “дурака” скорей всего нет(таковой является тот факт что плюсовой провод всегда находится по средине и по задумке автора скорей всего не будет перепутан.
Я допускаю тот факт , что при переполюсовке микросхема драйвер “встала” в какое то 3 состояние и одновременно открыла все транзисторы, вот тогда могло произойти все что угодно.
Потому и настаиваю перед покупкой мосфетов убедится в ее работоспособности.
А транзисторы могли открыться и от статики поскольку данные транзисторы с изолированным затвором и для их открытия достаточно мкА.
Из даташита ясно что мосфет способны выдержать 6-6,9А постоянного и 30А импульсного тока.
Александр сгорела дорожка, очевидно что ток тек большой.
Я с трудом представляю “переполюсовку” серворазъема.
Если его перевернуть при подключении к приемнику ничего не произойдет.
Плюс всегда в середине.
Ну это уже детали.
А “защита от дурака” в драйвере наверняка есть, все таки я склонен предполагать что преобразователь напряжения у него на борту есть.
Александр сгорела дорожка, очевидно что ток тек большой.
Я с трудом представляю “переполюсовку” серворазъема.
Я тоже , но автор как то этого достиг и теперь исправляет ошибки.
Если его перевернуть при подключении к приемнику ничего не произойдет.
Плюс всегда в середине.
Ну это уже детали.
А “защита от дурака” в драйвере наверняка есть, все таки я склонен предполагать что преобразователь напряжения у него на борту есть.[/QUOTE]
Какой преобразователь? О чем Вы?
Есть защита или нет это догадки. А, что мешает проверить а не разводить здесь сопли, дала не дала…
Давайте здесь писать по делу, остальное в личку!
мультиметром входы ключей смотреть нет большого смысла.
схема из рисунка выше меняет скорость и направление вращения.
поэтому на правых затворах сигнал меняется HIGH или LOW,
в серве есть еще удержание, так что в ней не будет четкого изменения HIGH или LOW,
может спасти самый простой анализатор, но вряд ли он есть у ТС.
в идеале посмотреть бы осциллографом, некоторые мастерские такие услуги оказывают.
А по делу.
Зайти в ближайшую мастерскую в которой есть осциллограф и попросить посмотреть сигналы на второй и четвертой ногах ключей относительно минусового провода,
скорее всего можно обойтись даже без передатчика, большинство приемников генерируют РРМ даже в отсутствии сигнала от TX,
достаточно взять с собой приемник, серву и батарейку питания, ну на крайний случай (если он есть у ТС) сервотестер.
- Мультиметром смотреть входы ключей есть тем самым мы увидим изменяющаяся напряжение(даже если шим то среднее).
Напряжение будет меняться при отклонении в ту или иную сторону переменного резистора из состава сервы. - Мостовая схема включения для того и используется что бы менять направления вращения двигателя или любого другого исполнительного механизма.
- HIGH или LOW с помощью этого они в целом объясняют работу схемы.
4.Режим удержания будет в случае если нервно теребить тот самый переменный резистор который отслеживает угол отклонения сервы. А если просто отклонить на угол то напряжение появится то на одном плече то на другом. - Анализатор спектра Вы знаете для чего он нужен? ru.wikipedia.org/wiki/Анализатор_спектра
- Осциллографом может и можно но зачем все так усложнять?
мультиметром входы ключей смотреть нет большого смысла.
схема из рисунка выше меняет скорость и направление вращения.
поэтому на правых затворах сигнал меняется HIGH или LOW,
в серве есть еще удержание, так что в ней не будет четкого изменения HIGH или LOW,
может спасти самый простой анализатор, но вряд ли он есть у ТС.
в идеале посмотреть бы осциллографом, некоторые мастерские такие услуги оказывают.А по делу.
Зайти в ближайшую мастерскую в которой есть осциллограф и попросить посмотреть сигналы на второй и четвертой ногах ключей относительно минусового провода,
скорее всего можно обойтись даже без передатчика, большинство приемников генерируют РРМ даже в отсутствии сигнала от TX,
достаточно взять с собой приемник, серву и батарейку питания, ну на крайний случай (если он есть у ТС) сервотестер.
Да мультиметром можно все это посмотреть. Я чинил однажды “Пилотажевскую” серву только она была на биполярных транзисторах.
Ничего сложного.
Ничего сложного нет, серва была воткнута в тестер, правильно❗. А питание на тестер, мой косяк.
В результате таких манипуляций тестеру за 3$ хоть бы хны, а серева за 80$ не проснулась:(
Ну вот видите потихоньку начинаем вникать! Глядишь к новому году починим:)
Александр, вы уже не в первый раз реагируете так, как будто я Вам поперек горла.
- Анализатор спектра Вы знаете для чего он нужен? ru.wikipedia.org/wiki/Анализатор_спектра
я нигде не писал про “спектр”, например у меня есть такой
в данном конкретном случае он бы помог.
- HIGH или LOW с помощью этого они в целом объясняют работу схемы.
нет, не совсем так, данная схема умеет менять скорость вращения мотора, а не только направление.
хотя, похоже я ошибался, серве не надо менять скорость вращения.
А значит в случае сервы сигналы на всех затворах будут именно таким, т.е. HIGHT/LOW,
ШИМ на затворах не будет. согласен, можно смотреть мультиметром.
Та да… то о чём Вы тут пишете для меня это просто набор слов (для меня же непонятных). Не думал что будет настолько сложно.
Для себя сделал вывод: если замена фетов не поможет, то дальнейшая судьба сервы “донор”. Так как с драйвером ещё сложнее
поменять все ключи и ремонт дорожки 100-120 рублей.
результат будет сразу ). либо работает либо нет.
кстати, а у Вас сейчас мотора нет, у каких ФЕТов показывает короткое между 3 и 5 ногами ?
теоретически должно остаться один или пара.
вот их и надо менять в первую очередь.
суть в том, что если сдох драйвер, Вы его скорее всего не найдете.
Александр, вы уже не в первый раз реагируете так, как будто я Вам поперек горла.
С чего Вы это взяли? Напротив очень интересно с пообщаться! Просто как то уж сложно объясняете.
я нигде не писал про “спектр”, например у меня есть такой
в данном конкретном случае он бы помог.
нет, не совсем так, данная схема умеет менять скорость вращения мотора, а не только направление.
хотя, похоже я ошибался, серве не надо менять скорость вращения.
А значит в случае сервы сигналы на всех затворах будут именно таким, т.е. HIGHT/LOW,
ШИМ на затворах не будет. согласен, можно смотреть мультиметром.[/QUOTE]
А эта “хрень” на картинке не что иное как устройство имитирующее как на полноценном осциллографе цифровые входы?
да, ШИМ, РРМ, Sbus вполне позволяет смотреть ).
ну и еще всякие сигналы, балуюсь с Ардуинками на досуге.
там много всего наворочено в софте, в том числе и декодирование последовательных шин.
С чего Вы это взяли? Напротив очень интересно с пообщаться! Просто как то уж сложно объясняете.
наверное привычка ), некоторые вещи кажутся сильно примитивными ).
поменять все ключи и ремонт дорожки 100-120 рублей.
результат будет сразу ). либо работает либо нет.кстати, а у Вас сейчас мотора нет, у каких ФЕТов показывает короткое между 3 и 5 ногами ?
теоретически должно остаться один или пара.
вот их и надо менять в первую очередь.
суть в том, что если сдох драйвер, Вы его скорее всего не найдете.
На счет выпаивать мысль изначально не плохая была. Может там под ними тоже что нибудь выгорело.
По поводу драйвера а что мешает взять его с другого привода? Только такого же типа цифрового или аналогова.
Силовая часть останется таже (мосфет ключи) там в дата шите написано, что полное открывание при 10В на затворе но правда и при 5В характеристика крутая. Так что подойдет любой 5 вольтовый либо выше драйвер.
да, ШИМ, РРМ, Sbus вполне позволяет смотреть ).
ну и еще всякие сигналы, балуюсь с Ардуинками на досуге.
там много всего наворочено в софте, в том числе и декодирование последовательных шин.наверное привычка ), некоторые вещи кажутся сильно примитивными ).
Сейчас вопрос не по теме Вы про SBUS пишите, случайно приемники Futaba не используете?
там же не просто драйвер, он должен уметь РРМ понимать и сигнал с резистора преобразовывать.
там скорее всего в корпусе что нибудь типа маленькой меги с обвязкой.
я могу конечно ошибаться, но если мне зрение не изменяет к одиннадцатой ноге похоже подключен кварц на 20кГц.
а значит внутри точно есть микропроцессор.
а насчет выпаивания ФЕТов, лично я не стал бы морочится и выкусил кусачками корпуса, а ноги потом по одной аккуратно отпаял ).
лично мне время дороже 100 рублей, опять же мороки с выпаиванием восьминогих микросхем конечно меньше чем трехногих, но все равно хватит ).
Кстати обратили на сопротивление перехода в открытом состоянии вышеописанной комплементарной пары?
так 0,042 Ом все таки меньше чем 0,06 Ом )).
да и токи в сервах не сильно большие.
у меня в выключателе борта бензина стоит ключ irfp250n, у него вообще 0,075.
но там корпус … никакого радиатора не надо при пиковых токах до 20А.
так 0,042 Ом все таки меньше чем 0,06 Ом )).
да и токи в сервах не сильно большие.
Здесь не поспоришь. Смотрел на ключи так называемого “логического уровня” полное напряжение открывания которых 5В изх и хотел в пример.
С IRF5305 как в пример по сопротивлению затупил.
у меня в выключателе борта бензина стоит ключ irfp250n, у него вообще 0,075.
но там корпус … никакого радиатора не надо при пиковых токах до 20А.[/QUOTE]
Нихрена уже две страницы нафлудили.
😁😁😁
думаю ТС стоит поменять все 4 ключа, отремонтировать дорожку и проверить, если не заработает, тогда в доноры ).