Переполюсовка сервы
Прошу помощи. В результате переполюсовки выгорел один елемент схемы, скорей всего, диод, так мне думается. Сам я очень далёк от електронники, по этому спрашиваю здесь, у людей которые с ней на ,Ты, я не знаю даже где искать.
Действительно ли это, диод? Какой? Каким можно заменить?
Серва KST X20-8.4-50
Прошу помощи. В результате переполюсовки выгорел один елемент схемы, скорей всего, диод, так мне думается. Сам я очень далёк от електронники, по этому спрашиваю здесь, у людей которые с ней на ,Ты, я не знаю даже где искать.
Действительно ли это, диод? Какой? Каким можно заменить?
Серва KST X20-8.4-50
С чего вы взяли , что это диод?
Там скорей всего что то типа предохранителя было хотя могу ошибаться, для полноты картины нужно схему разрисовывать.
Если выгорело сразу после подключения то да скорой всего типа предохранителя и решением проблемы будет подбор или вычисление нового.
Там вроде дополнительному диоду делать нечего потому как с лева от места установки выгоревшего элемента установлены MOSFET сборки в которых диод уже установлен в обратном направлении протекания тока.
Как раз по этой причине скорей всего элемент и выгорел.
А так смотреть нужно.
Попробуйте перемкнуть дорожку.
Может заработает.
Ну не знаю, просто предположил, а что там ещё может быть?
теоретически это может быть защитный резистор нулевого сопротивления.
но они просто так редко горят, чаще всего от того, что рядом что то сгорело.
по хорошему начать с проверки ФЕТОВ.
Попробуйте перемкнуть дорожку.
Может заработает
Не помогло:(
начать с проверки ФЕТОВ
c этим немного сложнее(для меня)
Не помогло:(
Значит нужно разбираться.
Микросхема с кучей выводов в низу это драйвер мотора, необходимо посмотреть приходит ли на нее питание предварительно выяснив выводы на которые оно подается.
Как это сделать либо смотреть по дорожкам параллельно которым как правило стоит конденсатор (фильтр), либо смотреть маркировку и искать даташит на нее.
теоретически это может быть защитный резистор нулевого сопротивления.
но они просто так редко горят, чаще всего от того, что рядом что то сгорело.
по хорошему начать с проверки ФЕТОВ.
резистор который обозначается как "00"и окрашен в зеленый цвет и есть предохранитель.
MOSFET к счастью не так просто пожечь.
Тем более перепутав полярносьть!
Не помогло:(
c этим немного сложнее(для меня)
И для точности проверки выпаивать нужно.
Проверить можно они должны “звониться” только в одну сторону.
В другую бесконечность примерно.
Необходимо только вычислить ге у них ИСТОК и где СТОК.
Проследите по дорожкам методом исключений.
У транзистора три вывода, два из них должны звониться третий ЗАТВОР не трогать.
На затвор должна приходить дорожка от микросхемы драйвера мотора (микросхема ближе к проводам).
static.chipdip.ru/lib/293/DOC000293132.pdf
Это даташит на ваши транзисторные сборки.
4606 это феты, по два штуки (n+p) в каждом корпусе.
static.chipdip.ru/lib/293/DOC000293132.pdf
4606 это феты, по два штуки (n+p) в каждом корпусе.
static.chipdip.ru/lib/293/DOC000293132.pdf
Да, я так и написал транзисторные сборки! Что не так? Вы выложили тот же даташит.
А выводы питание на микросхеме похоже 1 и 20.
да все нормально,
в то время как я писал инфы про даташит еще не было,
Вы как раз редактировали свой пост )) и добавили ссылку ).
Информации много не бывает. С уважением.
Я бы для начала проверил мультиметром на отсутствие кз между 1 и 8 ногами ФЕТов и 3 и 5.
Это вполне можно сделать не выпаивая микросхемы.
Они там по парам параллельно подключены, нижние и верхние.
Проверил феты; 1и8 показывает 400 там чего-то в одном направлении, а в другом 1.
3 и 5 звенят в оба направления, на всех четырёх фетах.
На первую ногу драйвера, действительно приходит минус, прямо с провода.
Пишите точнее между чем и чем что?
Питание посмотрите на микросхему драйвер приходит вроде 1 и 20.
Далее относительно минуса а затем плюса посмотрите напряжение на выводах самого правого (ПО ФОТО) мосфета №2 и 4.
Напряжение должно менять свое значение при отклонении “стика” на пульте.
ЕСли это происходит, то что то с MOSFET если нет то микросхема драйвер.
Подредактировал, 1и8 3 и5 имеются ввиду ноги мосфета
На микрухе между 1 и 20 напряжения нет
[QUOTE]Далее относительно минуса а затем плюса посмотрите напряжение на выводах самого правого (ПО ФОТО) мосфета №2 и 4./QUOTE]
Вот тут для меня не понятно, куда щупы воткнуть? Простите за делитанство
[QUOTE=krasniybaron;7925964]Подредактировал
На микрухе между 1 и 20 напряжения нет
Далее относительно минуса а затем плюса посмотрите напряжение на выводах самого правого (ПО ФОТО) мосфета №2 и 4./QUOTE]
Вот тут для меня не понятно, куда щупы воткнуть? Простите за делитанство
У Вас на микросхему питание ни приходит. Пока щупы не куда не втыкать.
А на другой стороне платы ничего нет?
Лучше мне дилетанту скажите как здесь фото размещать?
Плата по ходу двухстороная там какие-то кандёры, и smd и побольше кругленький полярный. Что бы отодрать плату нужно отпаять мотор:(
По поводу фоток: в разширеном режиме, " управление вложениями", у меня только что получилось с тел вставить.
Мотор все равно выпаивать мосфет через него скорей всего и “звонится”.
И необходимо выяснить состояние платы в целом.
Может все проще окажется.
Может какой нибудь стабилизатор на другой стороне установленный пыхнул, да и все.
По первой фото питание должно приходить на 1 и 20 вывод, но на 20 вывод приходит дорожка чеерез переходное отверстие с другой стороны платы!
Потому и интерес, а что же там на другой стороне.
Луны 😃
феты через мотор звонится не должны.
вот типовая схема, только в случае САБЖ феты стоят попарно.
в обычном состоянии они закрыты, “средние точки”
3 и 5 звенят в оба направления, на всех четырёх фетах.
значит по меньшей мере пара штук дохлых уже есть, только в этом случае будет звонится через обмотку мотора.
стабилизатор должен быть, питание чипов чаще всего 3,3В.
я бы порекомендовал купить кучку на 100 рублей, выйдет штуки четыре
сначала выпаиваете мосфет показывающий минимальное сопротивление,
дальше проверяете опять на короткое.
как только кз пропадет, впаиваете новые ключи.
насчет мотора, вероятно можно вытащить плату вместе с мотором,
на некоторых сервах мне такое удавалось, но надо редуктор разобрать.
Вот другая сторона медали…
Походу ни каких стабилизаторов нет. И 20 вывод тоже под вопросом.
- Подайте питание на серву.
- Один щуп на - питания другой на 2 затем 4 вывод мосфета при этом щуп переставить на +питания.
- изменяя положения “стика” на пульте (в случае если подключено к приемнику, а можно и к сервотестеру) либо вращая переменный резистор(тот что болтается на трех красных проводах) из состава сервы, должно меняться напряжение.
Если оно меняется то комплементарные пары под замену.
- Один щуп на - питания другой на 2 затем 4 вывод мосфета при этом щуп переставить на +питания.
Не много не понял, извините, объясните ещё раз.