Переполюсовка сервы
4606 это феты, по два штуки (n+p) в каждом корпусе.
static.chipdip.ru/lib/293/DOC000293132.pdf
Да, я так и написал транзисторные сборки! Что не так? Вы выложили тот же даташит.
А выводы питание на микросхеме похоже 1 и 20.
да все нормально,
в то время как я писал инфы про даташит еще не было,
Вы как раз редактировали свой пост )) и добавили ссылку ).
Информации много не бывает. С уважением.
Я бы для начала проверил мультиметром на отсутствие кз между 1 и 8 ногами ФЕТов и 3 и 5.
Это вполне можно сделать не выпаивая микросхемы.
Они там по парам параллельно подключены, нижние и верхние.
Проверил феты; 1и8 показывает 400 там чего-то в одном направлении, а в другом 1.
3 и 5 звенят в оба направления, на всех четырёх фетах.
На первую ногу драйвера, действительно приходит минус, прямо с провода.
Пишите точнее между чем и чем что?
Питание посмотрите на микросхему драйвер приходит вроде 1 и 20.
Далее относительно минуса а затем плюса посмотрите напряжение на выводах самого правого (ПО ФОТО) мосфета №2 и 4.
Напряжение должно менять свое значение при отклонении “стика” на пульте.
ЕСли это происходит, то что то с MOSFET если нет то микросхема драйвер.
Подредактировал, 1и8 3 и5 имеются ввиду ноги мосфета
На микрухе между 1 и 20 напряжения нет
[QUOTE]Далее относительно минуса а затем плюса посмотрите напряжение на выводах самого правого (ПО ФОТО) мосфета №2 и 4./QUOTE]
Вот тут для меня не понятно, куда щупы воткнуть? Простите за делитанство
[QUOTE=krasniybaron;7925964]Подредактировал
На микрухе между 1 и 20 напряжения нет
Далее относительно минуса а затем плюса посмотрите напряжение на выводах самого правого (ПО ФОТО) мосфета №2 и 4./QUOTE]
Вот тут для меня не понятно, куда щупы воткнуть? Простите за делитанство
У Вас на микросхему питание ни приходит. Пока щупы не куда не втыкать.
А на другой стороне платы ничего нет?
Лучше мне дилетанту скажите как здесь фото размещать?
Плата по ходу двухстороная там какие-то кандёры, и smd и побольше кругленький полярный. Что бы отодрать плату нужно отпаять мотор:(
По поводу фоток: в разширеном режиме, " управление вложениями", у меня только что получилось с тел вставить.
Мотор все равно выпаивать мосфет через него скорей всего и “звонится”.
И необходимо выяснить состояние платы в целом.
Может все проще окажется.
Может какой нибудь стабилизатор на другой стороне установленный пыхнул, да и все.
По первой фото питание должно приходить на 1 и 20 вывод, но на 20 вывод приходит дорожка чеерез переходное отверстие с другой стороны платы!
Потому и интерес, а что же там на другой стороне.
Луны 😃
феты через мотор звонится не должны.
вот типовая схема, только в случае САБЖ феты стоят попарно.
в обычном состоянии они закрыты, “средние точки”
3 и 5 звенят в оба направления, на всех четырёх фетах.
значит по меньшей мере пара штук дохлых уже есть, только в этом случае будет звонится через обмотку мотора.
стабилизатор должен быть, питание чипов чаще всего 3,3В.
я бы порекомендовал купить кучку на 100 рублей, выйдет штуки четыре
сначала выпаиваете мосфет показывающий минимальное сопротивление,
дальше проверяете опять на короткое.
как только кз пропадет, впаиваете новые ключи.
насчет мотора, вероятно можно вытащить плату вместе с мотором,
на некоторых сервах мне такое удавалось, но надо редуктор разобрать.
Вот другая сторона медали…
Походу ни каких стабилизаторов нет. И 20 вывод тоже под вопросом.
- Подайте питание на серву.
- Один щуп на - питания другой на 2 затем 4 вывод мосфета при этом щуп переставить на +питания.
- изменяя положения “стика” на пульте (в случае если подключено к приемнику, а можно и к сервотестеру) либо вращая переменный резистор(тот что болтается на трех красных проводах) из состава сервы, должно меняться напряжение.
Если оно меняется то комплементарные пары под замену.
- Один щуп на - питания другой на 2 затем 4 вывод мосфета при этом щуп переставить на +питания.
Не много не понял, извините, объясните ещё раз.
Не много не понял, извините, объясните ещё раз.
На серву приходит 3 провода ± и управление.
Это и имелось в виду один щуп на (-)…
Я бы для начала проверил мультиметром на отсутствие кз между 1 и 8 ногами ФЕТов и 3 и 5.
значит по меньшей мере пара штук дохлых уже есть, только в этом случае будет звонится через обмотку мотора.
до замены ФЕТов нет смысла делать другие шаги.
А вот деталь которая выгорела… вовсе не деталь а дорожка перегорела.
на фото плохо было видно
И на драйвере другая надпись SZD900.
ничего не дает, возможно драйвер рассчитан на работу от 6+В.
Мосфеты буду заказывать новые. А вот деталь которая выгорела… вовсе не деталь:) а дорожка перегорела.
И на драйвере другая надпись SZD900.
Это я вскрыл другую (новую) серву.
Проверили бы приходит что нибудь на затворы мосфетов.
Александр, в чем смысл этого действия.
Очевидно что пара ключей дохлая.
Смысл этих манипуляций в том чтоб проверить работоспособность драйвера. Т.к. выход из строя мосфетов скорей всего не является причиной.
Вы же выложили выше мостовую схему включения мосфетов с мотором из которой можно проследить, что будет если перепутать полярность.
Будет К.З. через установленные в них диоды и выгорит только предохранитель который указан на схеме как FU 2A(волнистая линия), в нашем случае такового похоже не было и выгорела дорожка. Из даташита ясно что мосфет способны выдержать 6-6,9А постоянного и 30А импульсного тока.
Не думаю что это значение было превышено хоть и кратковременно. А ват в микросхеме драйвере защиты от “дурака” скорей всего нет(таковой является тот факт что плюсовой провод всегда находится по средине и по задумке автора скорей всего не будет перепутан.
Я допускаю тот факт , что при переполюсовке микросхема драйвер “встала” в какое то 3 состояние и одновременно открыла все транзисторы, вот тогда могло произойти все что угодно.
Потому и настаиваю перед покупкой мосфетов убедится в ее работоспособности.
А транзисторы могли открыться и от статики поскольку данные транзисторы с изолированным затвором и для их открытия достаточно мкА.
Из даташита ясно что мосфет способны выдержать 6-6,9А постоянного и 30А импульсного тока.
Александр сгорела дорожка, очевидно что ток тек большой.
Я с трудом представляю “переполюсовку” серворазъема.
Если его перевернуть при подключении к приемнику ничего не произойдет.
Плюс всегда в середине.
Ну это уже детали.
А “защита от дурака” в драйвере наверняка есть, все таки я склонен предполагать что преобразователь напряжения у него на борту есть.
Александр сгорела дорожка, очевидно что ток тек большой.
Я с трудом представляю “переполюсовку” серворазъема.
Я тоже , но автор как то этого достиг и теперь исправляет ошибки.
Если его перевернуть при подключении к приемнику ничего не произойдет.
Плюс всегда в середине.
Ну это уже детали.
А “защита от дурака” в драйвере наверняка есть, все таки я склонен предполагать что преобразователь напряжения у него на борту есть.[/QUOTE]
Какой преобразователь? О чем Вы?
Есть защита или нет это догадки. А, что мешает проверить а не разводить здесь сопли, дала не дала…
Давайте здесь писать по делу, остальное в личку!
мультиметром входы ключей смотреть нет большого смысла.
схема из рисунка выше меняет скорость и направление вращения.
поэтому на правых затворах сигнал меняется HIGH или LOW,
в серве есть еще удержание, так что в ней не будет четкого изменения HIGH или LOW,
может спасти самый простой анализатор, но вряд ли он есть у ТС.
в идеале посмотреть бы осциллографом, некоторые мастерские такие услуги оказывают.
А по делу.
Зайти в ближайшую мастерскую в которой есть осциллограф и попросить посмотреть сигналы на второй и четвертой ногах ключей относительно минусового провода,
скорее всего можно обойтись даже без передатчика, большинство приемников генерируют РРМ даже в отсутствии сигнала от TX,
достаточно взять с собой приемник, серву и батарейку питания, ну на крайний случай (если он есть у ТС) сервотестер.