Переполюсовка сервы
А сейчас как для самых маленьких. Куда нажать?
Кажется мне, что там на дорожке спецом было сделано как бы предохранитель, потому как место где прогорело, было чётко(ровненько) как бы прорезано, потому и подумал о каком-то SMD компоненте, который должен был там стоять.
Не ну по логике так и должно было быть. Какой то защитный элемент не обходим. Но думаю как я уже и писал производитель мог его не предусмотреть либо в целях экономии либо в уверенности в не возможности ситуаций похожей на вашу.
расширенный режим, там появится скрепочка.
Понял.
Попробуйте так
Видно?
Что тут
Нет не звенит, но показывает цифру 930
Нет не звенит, но показывает цифру 930
Это ответ по левому фото или по правому? В обоих направлениях?
20 вывод это обратная связь(должен звониться с выводом мотора) предположение, что питание, было ошибочным.
Нет не звенит, но показывает цифру 930
по левому фото, в режиме прозвонки.
по второму: еденица, и в прямом и в обратном, при 200М. При 20М прямое и обратное 0.02
Нет не звенит, но показывает цифру 930
по левому фото, в режиме прозвонки.
по второму: еденица, и в прямом и в обратном, при 200М. При 20М прямое и обратное 0.02
Вот феты которые звенят, два других вроде как нет(не звенят)
Нет не звенит, но показывает цифру 930
по левому фото, в режиме прозвонки.
по второму: еденица, и в прямом и в обратном, при 200М. При 20М прямое и обратное 0.02
Нет не звенит, но показывает цифру 930
по левому фото, в режиме прозвонки.
по второму: еденица, и в прямом и в обратном, при 200М. При 20М прямое и обратное 0.02
Вот феты которые звенят, два других вроде как нет(не звенят)
Нет не звенит, но показывает цифру 930
по левому фото, в режиме прозвонки.
по второму: еденица, и в прямом и в обратном, при 200М. При 20М прямое и обратное 0.02
Нет не звенит, но показывает цифру 930
по левому фото, в режиме прозвонки.
по второму: еденица, и в прямом и в обратном, при 200М. При 20М прямое и обратное 0.02
Вот феты которые звенят, два других вроде как нет(не звенят)
20 вывод это обратная связь(должен звониться с выводом мотора) предположение, что питание, было ошибочным.
Звенит тут, где синим (контакт мотора и 19я нога), на 20й не звенит, но показывает 930
При переполюсовке у мосфетов в прямом направлении включается защитный диод, выгорает и тянет за собой основной кристалл.
В сообщении #70 есть схема включения. По ней видно, что два защитных диода включены последовательно. В этом случае могут выгореть оба диода, либо более слабый. Но второй при этом тоже подгорает. В любом случае, все 4 ключа под замену. Электролит по питанию желательно тоже заменить. Контроллер мог выжить. Во всяком случае, у меня АТМЕЛы выдерживали короткую переполюсовку, а тут дорожка выгорела сразу. При переполюсовке контроллер сильно греется. Может выгореть стабилизатор. Поскольку на плате стабилизатора не видно, видимо, контроллер специализированный. Но ситуация усугубляется отсутсвием ограничительных резисторов между выходами контроллера и затворами ключей. Могли выгореть управляющие выходы.
Алгоритм ремонта-проверки примерно такой:
- Выпаять с платы ключи.
- Восстановить дорожку по образцу.
- Попробовать включить платку через тестер в режиме измерения тока. Если ток до 20 мА, значит электролит живой. Если ток больше, электролит надо выпаять и установить временную замену 47-220 uF на 10-16V.
- К минусу питания подпаять последовательную цепочку из яркого светодиода и резистора 2-3 кОм. Ко второму концу цепочки подпаять проводок со щупом.
- Подключить плату к сервотестеру, переменный резистор сервы должен быть подключен.
- Последовательно ткнуть (или подпаяться) щупом в площадки, соответствующие затворам ключей и покрутить ручку сервотестера. Если контроллер живой, светодиод будет включаться-выключаться и должен менять яркость возле точки переключения (нейтрали). Желательно составить табличку и записать состояния светодиода в зависимости от положения ручки сервотестера. Это позволит убедиться во вменяемости контроллера.
- Если работоспособность контроллера установлена, можно паять на плату новые ключи.
Для демонтажа микросхем в SO-8 удобно использовать лезвие из разобранного одноразового станка Жиллет. Оно сделано из тонкой нержавейки и проходит под корпусом микросхемы. Греете лапку паяльником и проталкиваете под нее лезвие, потом - следующую. Начинать демонтаж нужно с крайних ключей.
Электролит можно найти на радиорынке в Митино в подвальном павильоне (средний ряд).
Я вчера почитал посмотрите на это L9958 вообще ничего не надо все в микросхем. PWM понимает.www.compel.ru/…/b5b7a29c7a47bd17272e7414ba2a4335
РРМ она не понимает. Между входом и этой микросхемой должен стоять микроконтроллер, который будет обрабатывать входной сервосигнал и положение потенциометра, а по результатам обработки формировать управляющие сигналы PWM и DIR для L9958. Если хочется, чтобы все для управления сервой было в микросхеме, нужно искать AA51880 или M51660L: robot-kit.ru/3544/ Но для серьезных серв придется внешние ключи ставить.
РРМ она не понимает. Между входом и этой микросхемой должен стоять микроконтроллер, который будет обрабатывать входной сервосигнал и положение потенциометра, а по результатам обработки формировать управляющие сигналы PWM и DIR для L9958. Если хочется, чтобы все для управления сервой было в микросхеме, нужно искать AA51880 или M51660L: robot-kit.ru/3544/ Но для серьезных серв придется внешние ключи ставить.
Там обратную связь в виде переменного резистора то же можно приладить. А PWM вход у неё есть, только пока не понятно какой длительности импульсы чему соответствуют.
То, что ей приходит на PWM вход, она просто передает на выход для управления диагональю Н-моста. Скважность PWM - от 0 до 100%, не “модельная”.
Направление вращения мотора определяется сигналом DIR. Сигналы DIR и PWM формирует внешний микроконтроллер. Схема включения есть в даташите.
То, что ей приходит на PWM вход, она просто передает на выход для управления диагональю Н-моста. Скважность PWM - от 0 до 100%, не “модельная”.
Направление вращения мотора определяется сигналом DIR. Сигналы DIR и PWM формирует внешний микроконтроллер. Схема включения есть в даташите.
Вы “таблицу истинности” в датошите нашли где указано, что будет на выходах при подаче логических уровней на входы dir и PWM. Что мешает на вход dir подорвать сигнал от резистивного делителя которым является переменный резистор отслеживающий перемещение в сервоприводе?
От потенциометра идет аналоговый сигнал в вольтах. На вход PWM подается чередующийся сигнал уровней 0 или 1. На вход DIR подается цифровой сигнал 0 или 1. Для преобразования аналога в цифру в схеме должен присутствовать АЦП микроконтроллера. Он-же должен вычислять разность положений сервы между фактическим (потенциометр) и требуемым (сервосигнал). По величине этой разности вырабатывается PWM, а по знаку - DIR.
От потенциометра идет аналоговый сигнал в вольтах. На вход PWM подается чередующийся сигнал уровней 0 или 1. На вход DIR подается цифровой сигнал 0 или 1. Для преобразования аналога в цифру в схеме должен присутствовать АЦП микроконтроллера. Он-же должен вычислять разность положений сервы между фактическим (потенциометр) и требуемым (сервосигнал). По величине этой разности вырабатывается PWM, а по знаку - DIR.
Да не ужели. А какой уровень при логическое нуле и единицы? Логический уровень это не величина напряжения?
Используя эту микросхему, собрать электронику для сервы можно, причем - как аналоговую, так и цифровую, но одной L9958 для этой задачи недостаточно.
Если у Вас достаточно энтузиазма, можно сделать тему “Самодельная сервоэлектроника” в разделе “Самодельная электроника, компьютерные программы” и продолжить там. Для ремонта сервы в данной теме эта микросхема непригодна. Все, что мог написать по делу, я уже написал, дальше спорить не вижу смысла.
Используя эту микросхему, собрать электронику для сервы можно, причем - как аналоговую, так и цифровую, но одной L9958 для этой задачи недостаточно.
Если у Вас достаточно энтузиазма, можно сделать тему “Самодельная сервоэлектроника” в разделе “Самодельная электроника, компьютерные программы” и продолжить там. Для ремонта сервы в данной теме эта микросхема непригодна. Все, что мог написать по делу, я уже написал, дальше спорить не вижу смысла.
По поводу безсмысленности споров согласен. А с этой микросхемой сервопривод сделать можно, над обвязкой только подумать. Я драйверы отдельно покупал на радиорынке маркировку не вспомню. Таких микросхем множество. Можно подобрать. А в конкретно рассматриваемой стоит скорей всего изготовлена под заказ. Но с другой стороны от хайтековских машинок в продаже драйвера есть даже на али экспрессе даже маркировка начинается с HT.
По первому фото:
1-прозвона нет, в режиме сопр 2.9 при 200М.
2- --------------, -----------------1,1 при 200М.
3- звенит.
4- прозвона нет, в режиме сопр 1,0 при 200М.
?- =? просто площадки под что-то там…
По питанию уже надеюсь понятно(видно), касается третьего фото
----------------------------------------------------------------------------------------------
По кандёру…(второе фото)
еденица, и в прямом и в обратном, при 200М. При 20М прямое и обратное 0.02
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Переполюсовка может дать непредсказуемые последствия. (Возможно серво будет донором).
Контроллер похоже этот. Выдерживает до 12В. Поэтому нет стабилизатора на плате. (Это хуже). Я бы сдул феном ключи, проверил сопротивление по цепям питания. Обязательно осцилом проверить кварц. Не забыть проверить мотор, были случаи коллектор подгорал.
Переполюсовка может дать непредсказуемые последствия. (Возможно серво будет донором).
Контроллер похоже этот. Выдерживает до 12В. Поэтому нет стабилизатора на плате. (Это хуже). Я бы сдул феном ключи, проверил сопротивление по цепям питания. Обязательно осцилом проверить кварц. Не забыть проверить мотор, были случаи коллектор подгорал.
По распиновке мы уже разобрались. А есть даташит на неё(szd900).
По названию только картинка находится.
Предположим конденсатор цел.
С выводами питания драйвера то же разобрались.
Вы дорожку которая перегорела не восстановили?(в самом начале вроде пытались восстановить. Если да то , что было после подачи напряжения на серву она дернулась или другой какой признак хотя бы частичной работоспособности проявился?)
нельзя подавать питание не убрав пробитые ключи