Переполюсовка сервы

Alexandr1501
V_Alex:

Используя эту микросхему, собрать электронику для сервы можно, причем - как аналоговую, так и цифровую, но одной L9958 для этой задачи недостаточно.
Если у Вас достаточно энтузиазма, можно сделать тему “Самодельная сервоэлектроника” в разделе “Самодельная электроника, компьютерные программы” и продолжить там. Для ремонта сервы в данной теме эта микросхема непригодна. Все, что мог написать по делу, я уже написал, дальше спорить не вижу смысла.

По поводу безсмысленности споров согласен. А с этой микросхемой сервопривод сделать можно, над обвязкой только подумать. Я драйверы отдельно покупал на радиорынке маркировку не вспомню. Таких микросхем множество. Можно подобрать. А в конкретно рассматриваемой стоит скорей всего изготовлена под заказ. Но с другой стороны от хайтековских машинок в продаже драйвера есть даже на али экспрессе даже маркировка начинается с HT.

krasniybaron

По первому фото:
1-прозвона нет, в режиме сопр 2.9 при 200М.
2- --------------, -----------------1,1 при 200М.
3- звенит.
4- прозвона нет, в режиме сопр 1,0 при 200М.
?- =? просто площадки под что-то там…
По питанию уже надеюсь понятно(видно), касается третьего фото
----------------------------------------------------------------------------------------------
По кандёру…(второе фото)
еденица, и в прямом и в обратном, при 200М. При 20М прямое и обратное 0.02
-------------------------------------------------------------------------------------------------

kdenis-73

Переполюсовка может дать непредсказуемые последствия. (Возможно серво будет донором).


Контроллер похоже этот. Выдерживает до 12В. Поэтому нет стабилизатора на плате. (Это хуже). Я бы сдул феном ключи, проверил сопротивление по цепям питания. Обязательно осцилом проверить кварц. Не забыть проверить мотор, были случаи коллектор подгорал.

Alexandr1501
kdenis-73:

Переполюсовка может дать непредсказуемые последствия. (Возможно серво будет донором).


Контроллер похоже этот. Выдерживает до 12В. Поэтому нет стабилизатора на плате. (Это хуже). Я бы сдул феном ключи, проверил сопротивление по цепям питания. Обязательно осцилом проверить кварц. Не забыть проверить мотор, были случаи коллектор подгорал.

По распиновке мы уже разобрались. А есть даташит на неё(szd900).

kdenis-73

По названию только картинка находится.

Alexandr1501

Предположим конденсатор цел.
С выводами питания драйвера то же разобрались.
Вы дорожку которая перегорела не восстановили?(в самом начале вроде пытались восстановить. Если да то , что было после подачи напряжения на серву она дернулась или другой какой признак хотя бы частичной работоспособности проявился?)

Alexandr1501

Перед переходом к следующим замерам и для понимания смысла последующих манипуляций.
Немного теории.
Полевой транзистор работает подобно обычному транзистору — слабым сигналом на затворе управляем мощным потоком через канал. Но, в отличии от биполярных транзисторов, тут управление идет не током, а напряжением.

МОП (по буржуйски MOSFET) расшифровывается как Метал-Оксид-Полупроводник из этого сокращения становится понятна структура этого транзистора.

Если на пальцах, то в нем есть полупроводниковый канал который служит как бы одной обкладкой конденсатора и вторая обкладка — металлический электрод, расположенный через тонкий слой оксида кремния, который является диэлектриком. Когда на затвор подают напряжение, то этот конденсатор заряжается, а электрическое поле затвора подтягивает к каналу заряды, в результате чего в канале возникают подвижные заряды, способные образовать электрический ток и сопротивление сток — исток резко падает. Чем выше напряжение, тем больше зарядов и ниже сопротивление, в итоге, сопротивление может снизиться до мизерных значений — сотые доли ома, а если поднимать напряжение дальше, то произойдет пробой слоя оксида и транзистору хана.

МОП Транзисторы бывают P и N канальные. Принцип у них один и тот же, разница лишь в полярности носителей тока в канале. Соответственно в разном направлении управляющего напряжения и включения в цепь. Очень часто транзисторы делают в виде комплиментарных пар. То есть есть две модели с совершенно одиннаковыми характеристиками, но одна из них N, а другая P канальные.

Гена_Большой:

нельзя подавать питание не убрав пробитые ключи

Геннадий здравствуйте!!!
Соответственно , что ?
ДОРОЖКА КОТОРАЯ ПЕРЕГОРЕЛА ДОЛЖНА БЫТЬ РАЗОРВАННОЙ!!!
По хорошему конечно проверить бы на к.з. платы или микросхемы.
Попробуем хотя бы примитивно оценив по потреблению схемы.
Я х.з. как вам объяснить как проверить потребление схемы.
Но попробую.
Суть в том, что нужно подать напряжение на сервопривод разорвав один из проводов питания в разрыв которого установит амперметр.
Значение тока должно быть где то в пределах от 10 до 70 мА. Думаю не больше 100мА выше дальнейшие замеры думаю будут без смысленны до устранения причины.
Мериим напряжения на затворах транзисторов.
N-относительно минуса питания(коричневый проводок)
P-относительно плюса питания(красный проводок)
Подаем питание на сервопривод от серво тестора(выставить ноль)
Подсоединить щупы тестера ранее на котором установлен режим измерения напряжения.
Вращать (в ручную медленно) переменный резистор из состава сервопривода (от одного придела до другого).
Визуально наблюдать и описывать увиденное значение напряжения.

Замер потребляемых токов.
А главное помните если Вы что то сожгли или сожжете я здесь не причем !
PS.
Все имена и герои вымышлены.

Гена_Большой

Александр, феты сгорели, замена обойдется в 120 рублей, эти феты не диффецит,
но даже если конкретно этих нет, всегда можно найти аналоги, магазинов сейчас полно.
Вот поменять, отремонтировать дорожку, а дальше можно смотреть, сначала без мотора, потом и с мотором.

Alexandr1501
Гена_Большой:

Александр, феты сгорели, замена обойдется в 120 рублей, эти феты не диффецит,
но даже если конкретно этих нет, всегда можно найти аналоги, магазинов сейчас полно.
Вот поменять, отремонтировать дорожку, а дальше можно смотреть, сначала без мотора, потом и с мотором.

Это же не наш метод!
Не позднее чем в #59 посте вы убедились в целесообразности проведения этих замеров.
Че Вы сейчас то на ходу переобуваетесь.
С трудом верится что мосфеты погорели.
У меня только однажды выгорело пару на регуляторе Impact 30 и то после моих занимательных экспериментов.
А тут просто полярность перепутали.

krasniybaron
Alexandr1501:

Вы дорожку которая перегорела не восстановили?(в самом начале вроде пытались восстановить. Если да то , что было после подачи напряжения на серву она дернулась или другой какой признак хотя бы частичной работоспособности проявился?)

Попросту пробовал замкнуть дорожку, результата было 0.

Мериим напряжения на затворах транзисторов.
N-относительно минуса питания(коричневый проводок)
P-относительно плюса питания(красный проводок)
Подаем питание на сервопривод от серво тестора(выставить ноль)
Подсоединить щупы тестера ранее на котором установлен режим измерения напряжения.
Вращать (в ручную медленно) переменный резистор из состава сервопривода (от одного придела до другого).
Визуально наблюдать и описывать увиденное значение напряжения.

И в первом, и во втором случае тестер показывал: -0.01 при вращении потенциометра, значения не меняются. Дорожка была подпаяная

Гена_Большой
Гена_Большой:

Я бы для начала проверил мультиметром на отсутствие кз между 1 и 8 ногами ФЕТов и 3 и 5.

Гена_Большой:

значит по меньшей мере пара штук дохлых уже есть, только в этом случае будет звонится через обмотку мотора.

Гена_Большой:

до замены ФЕТов нет смысла делать другие шаги.

да вроде с самого начала говорю одно и тоже

krasniybaron:

И в первом, и во втором случае

я надеюсь Вы измерения без ключей на плате делали ?

krasniybaron
Гена_Большой:

я надеюсь Вы измерения без ключей на плате делали ?

Первый раз с ключами.

Сейчас повторил без: по плюсу показал 7.59 при вращ. потенц. 7.59…760
По минусу: 0.00 и без вариантов

Гена_Большой
krasniybaron:

Первый раз с ключами.

ключи дохлые, это было очевидно еще на второй день.
их надо было удалить еще пару дней назад.

krasniybaron:

Сейчас повторил без: по плюсу показал 7.59 при вращ. потенц. 7.59…760
По минусу: 0.00 и без вариантов

это Вы в какой точке измеряли ?
все измерения надо делать относительно точки пайки коричневого проводка.
на эту точку минусовой (черный) щуп.
далее смотрите напряжение на 2 и 4 ногах всех четырех чипов, точнее на точках к которым эти ноги были припаяны.
при вращении потенциометра напряжение должно меняться от ноля, до напряжения питания.

Если во всех восьми точках напряжение меняется с поворотом потенциометра,
значит с большой долей вероятности контроллер, он же драйвер, остался жив.
далее впаиваете новые ключи и не припаивая мотор проверяете напряжение между точками подключения мотора.
При вращении потенциометра напряжение должно менять свой знак.

krasniybaron
Гена_Большой:

все измерения надо делать относительно точки пайки коричневого проводка.
на эту точку минусовой (черный) щуп.
далее смотрите напряжение на 2 и 4 ногах всех четырех чипов, точнее на точках к которым эти ноги были припаяны.

Сейчас так и сделал…

Гена_Большой:

при вращении потенциометра напряжение должно меняться от ноля, до напряжения питания.

Ничего подобного не неблюдалось:( или зеро или 0.05 и никаких изминений

Блиннн дорожка сейчас не подпаяная, это имеет значение?

Гена_Большой

нет, дорожка не влияет, она в другой цепи.

krasniybaron:

Ничего подобного не неблюдалось или зеро или 0.05 и никаких изминений

это в режиме измерения напряжения ?
это очень плохо, даже если коммутация притягиванием затвора к минусу,
потенциал для открытия должен появляться.
надо бы проверить еще кварц.
а еще попробуйте как рекомендовано
rcopen.com/forum/f87/topic553720/80
со светодиодом.
но что то мне, что ничего не поменяется.
потенциал он и в Африке потенциал и мультиметр должен его видеть.

krasniybaron
Гена_Большой:

это в режиме измерения напряжения ?

Да

Alexandr1501
krasniybaron:

Первый раз с ключами.

Сейчас повторил без: по плюсу показал 7.59 при вращ. потенц. 7.59…760
По минусу: 0.00 и без вариантов

Работает драйвер похоже, если при при вращении переменного резистора наблюдали изменение напряжений от 7,59… 760. А на другом выводе 0 потому что нужно было мерить относительно другого потенциала. Я жля чего выше описание работы мосфет транзисторов выкладывал.

И пожалуйста не надо ни каких светодиодов ни куда подключать.

krasniybaron

Суть в том, что нужно подать напряжение на сервопривод разорвав один из проводов питания в разрыв которого установит амперметр.
Значение тока должно быть где то в пределах от 10 до 70 мА

Вот… см фото

Ещё посмотрел в нете как проверить кандёр, так вот мой, и берёт заряд и отдаёт. Кандёр вроде в порядке.

Из четырёх колючей, два в мусор, (тоже в нете насмотрелся:)). Новые пока не пришли(жду). Как придут продолжим.

krasniybaron

Приехали сегодня транзюки, подпаял, подпаял дорожку, иии… И нигего:( ничего не изменилось, никаких признаков жизни, видно судьба этой сервы; донор. Очень жаль.

Alexandr1501
krasniybaron:

Приехали сегодня транзюки, подпаял, подпаял дорожку, иии… И нигего:( ничего не изменилось, никаких признаков жизни, видно судьба этой сервы; донор. Очень жаль.

Я по этому и настаивал на ряде экспериментов.
Для выяснения работоспособности остальных узлов и цепей.
Подождите отчаиваться. На транзисторы те , что выгорели по прежнему поступает напряжение?
Может где чего отгорело?
Транзисторы установлены с учетом “ключей”?
Плата двух слойная или все же многослойная?
Я кстати вспомнил какую микросхему драйвер покупал KC8801.
Думаю можно починить.