Переполюсовка сервы

Alexandr1501

А сейчас как для самых маленьких. Куда нажать?

krasniybaron:

Кажется мне, что там на дорожке спецом было сделано как бы предохранитель, потому как место где прогорело, было чётко(ровненько) как бы прорезано, потому и подумал о каком-то SMD компоненте, который должен был там стоять.

Не ну по логике так и должно было быть. Какой то защитный элемент не обходим. Но думаю как я уже и писал производитель мог его не предусмотреть либо в целях экономии либо в уверенности в не возможности ситуаций похожей на вашу.

Гена_Большой:

расширенный режим, там появится скрепочка.

Понял.

Попробуйте так
Видно?

Что тут

Alexandr1501
krasniybaron:

Нет не звенит, но показывает цифру 930

Это ответ по левому фото или по правому? В обоих направлениях?
20 вывод это обратная связь(должен звониться с выводом мотора) предположение, что питание, было ошибочным.

krasniybaron
krasniybaron:

Нет не звенит, но показывает цифру 930

по левому фото, в режиме прозвонки.

по второму: еденица, и в прямом и в обратном, при 200М. При 20М прямое и обратное 0.02

krasniybaron:

Нет не звенит, но показывает цифру 930

по левому фото, в режиме прозвонки.

по второму: еденица, и в прямом и в обратном, при 200М. При 20М прямое и обратное 0.02

Вот феты которые звенят, два других вроде как нет(не звенят)

krasniybaron:

Нет не звенит, но показывает цифру 930

по левому фото, в режиме прозвонки.

по второму: еденица, и в прямом и в обратном, при 200М. При 20М прямое и обратное 0.02

krasniybaron:

Нет не звенит, но показывает цифру 930

по левому фото, в режиме прозвонки.

по второму: еденица, и в прямом и в обратном, при 200М. При 20М прямое и обратное 0.02

Вот феты которые звенят, два других вроде как нет(не звенят)

krasniybaron:

Нет не звенит, но показывает цифру 930

по левому фото, в режиме прозвонки.

по второму: еденица, и в прямом и в обратном, при 200М. При 20М прямое и обратное 0.02

krasniybaron:

Нет не звенит, но показывает цифру 930

по левому фото, в режиме прозвонки.

по второму: еденица, и в прямом и в обратном, при 200М. При 20М прямое и обратное 0.02

Вот феты которые звенят, два других вроде как нет(не звенят)

20 вывод это обратная связь(должен звониться с выводом мотора) предположение, что питание, было ошибочным.

Звенит тут, где синим (контакт мотора и 19я нога), на 20й не звенит, но показывает 930

V_Alex

При переполюсовке у мосфетов в прямом направлении включается защитный диод, выгорает и тянет за собой основной кристалл.
В сообщении #70 есть схема включения. По ней видно, что два защитных диода включены последовательно. В этом случае могут выгореть оба диода, либо более слабый. Но второй при этом тоже подгорает. В любом случае, все 4 ключа под замену. Электролит по питанию желательно тоже заменить. Контроллер мог выжить. Во всяком случае, у меня АТМЕЛы выдерживали короткую переполюсовку, а тут дорожка выгорела сразу. При переполюсовке контроллер сильно греется. Может выгореть стабилизатор. Поскольку на плате стабилизатора не видно, видимо, контроллер специализированный. Но ситуация усугубляется отсутсвием ограничительных резисторов между выходами контроллера и затворами ключей. Могли выгореть управляющие выходы.
Алгоритм ремонта-проверки примерно такой:

  1. Выпаять с платы ключи.
  2. Восстановить дорожку по образцу.
  3. Попробовать включить платку через тестер в режиме измерения тока. Если ток до 20 мА, значит электролит живой. Если ток больше, электролит надо выпаять и установить временную замену 47-220 uF на 10-16V.
  4. К минусу питания подпаять последовательную цепочку из яркого светодиода и резистора 2-3 кОм. Ко второму концу цепочки подпаять проводок со щупом.
  5. Подключить плату к сервотестеру, переменный резистор сервы должен быть подключен.
  6. Последовательно ткнуть (или подпаяться) щупом в площадки, соответствующие затворам ключей и покрутить ручку сервотестера. Если контроллер живой, светодиод будет включаться-выключаться и должен менять яркость возле точки переключения (нейтрали). Желательно составить табличку и записать состояния светодиода в зависимости от положения ручки сервотестера. Это позволит убедиться во вменяемости контроллера.
  7. Если работоспособность контроллера установлена, можно паять на плату новые ключи.
    Для демонтажа микросхем в SO-8 удобно использовать лезвие из разобранного одноразового станка Жиллет. Оно сделано из тонкой нержавейки и проходит под корпусом микросхемы. Греете лапку паяльником и проталкиваете под нее лезвие, потом - следующую. Начинать демонтаж нужно с крайних ключей.
    Электролит можно найти на радиорынке в Митино в подвальном павильоне (средний ряд).
Alexandr1501

Повестка дня:
1 Убедиться в поступлении питающих напряжений (драйвера)
2 выяснит целостность электролитического конденсатора
3 Проверить работоспособность драйвера

Вроде так

1 замер

2 замер

V_Alex

РРМ она не понимает. Между входом и этой микросхемой должен стоять микроконтроллер, который будет обрабатывать входной сервосигнал и положение потенциометра, а по результатам обработки формировать управляющие сигналы PWM и DIR для L9958. Если хочется, чтобы все для управления сервой было в микросхеме, нужно искать AA51880 или M51660L: robot-kit.ru/3544/ Но для серьезных серв придется внешние ключи ставить.

Alexandr1501
V_Alex:

РРМ она не понимает. Между входом и этой микросхемой должен стоять микроконтроллер, который будет обрабатывать входной сервосигнал и положение потенциометра, а по результатам обработки формировать управляющие сигналы PWM и DIR для L9958. Если хочется, чтобы все для управления сервой было в микросхеме, нужно искать AA51880 или M51660L: robot-kit.ru/3544/ Но для серьезных серв придется внешние ключи ставить.

Там обратную связь в виде переменного резистора то же можно приладить. А PWM вход у неё есть, только пока не понятно какой длительности импульсы чему соответствуют.

V_Alex

То, что ей приходит на PWM вход, она просто передает на выход для управления диагональю Н-моста. Скважность PWM - от 0 до 100%, не “модельная”.
Направление вращения мотора определяется сигналом DIR. Сигналы DIR и PWM формирует внешний микроконтроллер. Схема включения есть в даташите.

Alexandr1501
V_Alex:

То, что ей приходит на PWM вход, она просто передает на выход для управления диагональю Н-моста. Скважность PWM - от 0 до 100%, не “модельная”.
Направление вращения мотора определяется сигналом DIR. Сигналы DIR и PWM формирует внешний микроконтроллер. Схема включения есть в даташите.

Вы “таблицу истинности” в датошите нашли где указано, что будет на выходах при подаче логических уровней на входы dir и PWM. Что мешает на вход dir подорвать сигнал от резистивного делителя которым является переменный резистор отслеживающий перемещение в сервоприводе?

V_Alex

От потенциометра идет аналоговый сигнал в вольтах. На вход PWM подается чередующийся сигнал уровней 0 или 1. На вход DIR подается цифровой сигнал 0 или 1. Для преобразования аналога в цифру в схеме должен присутствовать АЦП микроконтроллера. Он-же должен вычислять разность положений сервы между фактическим (потенциометр) и требуемым (сервосигнал). По величине этой разности вырабатывается PWM, а по знаку - DIR.

Alexandr1501
V_Alex:

От потенциометра идет аналоговый сигнал в вольтах. На вход PWM подается чередующийся сигнал уровней 0 или 1. На вход DIR подается цифровой сигнал 0 или 1. Для преобразования аналога в цифру в схеме должен присутствовать АЦП микроконтроллера. Он-же должен вычислять разность положений сервы между фактическим (потенциометр) и требуемым (сервосигнал). По величине этой разности вырабатывается PWM, а по знаку - DIR.

Да не ужели. А какой уровень при логическое нуле и единицы? Логический уровень это не величина напряжения?

V_Alex

Используя эту микросхему, собрать электронику для сервы можно, причем - как аналоговую, так и цифровую, но одной L9958 для этой задачи недостаточно.
Если у Вас достаточно энтузиазма, можно сделать тему “Самодельная сервоэлектроника” в разделе “Самодельная электроника, компьютерные программы” и продолжить там. Для ремонта сервы в данной теме эта микросхема непригодна. Все, что мог написать по делу, я уже написал, дальше спорить не вижу смысла.

Alexandr1501
V_Alex:

Используя эту микросхему, собрать электронику для сервы можно, причем - как аналоговую, так и цифровую, но одной L9958 для этой задачи недостаточно.
Если у Вас достаточно энтузиазма, можно сделать тему “Самодельная сервоэлектроника” в разделе “Самодельная электроника, компьютерные программы” и продолжить там. Для ремонта сервы в данной теме эта микросхема непригодна. Все, что мог написать по делу, я уже написал, дальше спорить не вижу смысла.

По поводу безсмысленности споров согласен. А с этой микросхемой сервопривод сделать можно, над обвязкой только подумать. Я драйверы отдельно покупал на радиорынке маркировку не вспомню. Таких микросхем множество. Можно подобрать. А в конкретно рассматриваемой стоит скорей всего изготовлена под заказ. Но с другой стороны от хайтековских машинок в продаже драйвера есть даже на али экспрессе даже маркировка начинается с HT.

krasniybaron

По первому фото:
1-прозвона нет, в режиме сопр 2.9 при 200М.
2- --------------, -----------------1,1 при 200М.
3- звенит.
4- прозвона нет, в режиме сопр 1,0 при 200М.
?- =? просто площадки под что-то там…
По питанию уже надеюсь понятно(видно), касается третьего фото
----------------------------------------------------------------------------------------------
По кандёру…(второе фото)
еденица, и в прямом и в обратном, при 200М. При 20М прямое и обратное 0.02
-------------------------------------------------------------------------------------------------

kdenis-73

Переполюсовка может дать непредсказуемые последствия. (Возможно серво будет донором).


Контроллер похоже этот. Выдерживает до 12В. Поэтому нет стабилизатора на плате. (Это хуже). Я бы сдул феном ключи, проверил сопротивление по цепям питания. Обязательно осцилом проверить кварц. Не забыть проверить мотор, были случаи коллектор подгорал.

Alexandr1501
kdenis-73:

Переполюсовка может дать непредсказуемые последствия. (Возможно серво будет донором).


Контроллер похоже этот. Выдерживает до 12В. Поэтому нет стабилизатора на плате. (Это хуже). Я бы сдул феном ключи, проверил сопротивление по цепям питания. Обязательно осцилом проверить кварц. Не забыть проверить мотор, были случаи коллектор подгорал.

По распиновке мы уже разобрались. А есть даташит на неё(szd900).

kdenis-73

По названию только картинка находится.

Alexandr1501

Предположим конденсатор цел.
С выводами питания драйвера то же разобрались.
Вы дорожку которая перегорела не восстановили?(в самом начале вроде пытались восстановить. Если да то , что было после подачи напряжения на серву она дернулась или другой какой признак хотя бы частичной работоспособности проявился?)

Alexandr1501

Перед переходом к следующим замерам и для понимания смысла последующих манипуляций.
Немного теории.
Полевой транзистор работает подобно обычному транзистору — слабым сигналом на затворе управляем мощным потоком через канал. Но, в отличии от биполярных транзисторов, тут управление идет не током, а напряжением.

МОП (по буржуйски MOSFET) расшифровывается как Метал-Оксид-Полупроводник из этого сокращения становится понятна структура этого транзистора.

Если на пальцах, то в нем есть полупроводниковый канал который служит как бы одной обкладкой конденсатора и вторая обкладка — металлический электрод, расположенный через тонкий слой оксида кремния, который является диэлектриком. Когда на затвор подают напряжение, то этот конденсатор заряжается, а электрическое поле затвора подтягивает к каналу заряды, в результате чего в канале возникают подвижные заряды, способные образовать электрический ток и сопротивление сток — исток резко падает. Чем выше напряжение, тем больше зарядов и ниже сопротивление, в итоге, сопротивление может снизиться до мизерных значений — сотые доли ома, а если поднимать напряжение дальше, то произойдет пробой слоя оксида и транзистору хана.

МОП Транзисторы бывают P и N канальные. Принцип у них один и тот же, разница лишь в полярности носителей тока в канале. Соответственно в разном направлении управляющего напряжения и включения в цепь. Очень часто транзисторы делают в виде комплиментарных пар. То есть есть две модели с совершенно одиннаковыми характеристиками, но одна из них N, а другая P канальные.

Гена_Большой:

нельзя подавать питание не убрав пробитые ключи

Геннадий здравствуйте!!!
Соответственно , что ?
ДОРОЖКА КОТОРАЯ ПЕРЕГОРЕЛА ДОЛЖНА БЫТЬ РАЗОРВАННОЙ!!!
По хорошему конечно проверить бы на к.з. платы или микросхемы.
Попробуем хотя бы примитивно оценив по потреблению схемы.
Я х.з. как вам объяснить как проверить потребление схемы.
Но попробую.
Суть в том, что нужно подать напряжение на сервопривод разорвав один из проводов питания в разрыв которого установит амперметр.
Значение тока должно быть где то в пределах от 10 до 70 мА. Думаю не больше 100мА выше дальнейшие замеры думаю будут без смысленны до устранения причины.
Мериим напряжения на затворах транзисторов.
N-относительно минуса питания(коричневый проводок)
P-относительно плюса питания(красный проводок)
Подаем питание на сервопривод от серво тестора(выставить ноль)
Подсоединить щупы тестера ранее на котором установлен режим измерения напряжения.
Вращать (в ручную медленно) переменный резистор из состава сервопривода (от одного придела до другого).
Визуально наблюдать и описывать увиденное значение напряжения.

Замер потребляемых токов.
А главное помните если Вы что то сожгли или сожжете я здесь не причем !
PS.
Все имена и герои вымышлены.

Гена_Большой

Александр, феты сгорели, замена обойдется в 120 рублей, эти феты не диффецит,
но даже если конкретно этих нет, всегда можно найти аналоги, магазинов сейчас полно.
Вот поменять, отремонтировать дорожку, а дальше можно смотреть, сначала без мотора, потом и с мотором.

Alexandr1501
Гена_Большой:

Александр, феты сгорели, замена обойдется в 120 рублей, эти феты не диффецит,
но даже если конкретно этих нет, всегда можно найти аналоги, магазинов сейчас полно.
Вот поменять, отремонтировать дорожку, а дальше можно смотреть, сначала без мотора, потом и с мотором.

Это же не наш метод!
Не позднее чем в #59 посте вы убедились в целесообразности проведения этих замеров.
Че Вы сейчас то на ходу переобуваетесь.
С трудом верится что мосфеты погорели.
У меня только однажды выгорело пару на регуляторе Impact 30 и то после моих занимательных экспериментов.
А тут просто полярность перепутали.

krasniybaron
Alexandr1501:

Вы дорожку которая перегорела не восстановили?(в самом начале вроде пытались восстановить. Если да то , что было после подачи напряжения на серву она дернулась или другой какой признак хотя бы частичной работоспособности проявился?)

Попросту пробовал замкнуть дорожку, результата было 0.

Мериим напряжения на затворах транзисторов.
N-относительно минуса питания(коричневый проводок)
P-относительно плюса питания(красный проводок)
Подаем питание на сервопривод от серво тестора(выставить ноль)
Подсоединить щупы тестера ранее на котором установлен режим измерения напряжения.
Вращать (в ручную медленно) переменный резистор из состава сервопривода (от одного придела до другого).
Визуально наблюдать и описывать увиденное значение напряжения.

И в первом, и во втором случае тестер показывал: -0.01 при вращении потенциометра, значения не меняются. Дорожка была подпаяная