Полетник для новичка.
Добрый день!
Задумал я поставить на свой самолет контроллер, перечитал кучу статей, но так и не смог определиться, на али инфы крайне мало по тем, что продают. В наличии сейчас электро биплан 700гр. Взлетный вес и вертолет 450. Присмотрел вот такой:
a.aliexpress.com/_AMhZB5
Что скажете?
У меня есть мелкие модели, на которые бы я хотел поставить подобное. Но по отзывам этот товар не есть гуд. да и цена подозрительно низкая. Подобное на Амазоне стоит в районе 35 долларов.
Я бы взял 411 полетник + FS-6XB и начал его мучить (изучать). В будущем все равно придется переходить на контроллеры и приемники с телеметрией либо простых вообще не останется.
Задумал я поставить на свой самолет контроллер, перечитал кучу статей, но так и не смог определиться, на али инфы крайне мало по тем, что продают. В наличии сейчас электро биплан 700гр. Взлетный вес и вертолет 450. Присмотрел вот такой:
все зависит от того, что в итоге Вы хотите получить.
Учитывая 450 вертушку, Вы совсем не новичок )).
Какая у Вас аппаратура, тоже имеет значение.
Например многие полетники могут получать данные от приемника по последовательной шине.
Биплан 700 грамм, должен вообще без полетника летать и не ломаться. ))
У меня килограммовая Цессна от Скайартеч сама садилась,
когда мне надоедало ей управлять я разворачивал по полосе, благо 2 километра было в запасе )),
убирал газ и отпускал стики )). Быстро надоело и пересел на пилотажки.
Биплан получился с задней центровкой, поэтому очень юркий, конечно я с ним справляюсь, но в ветер от 5 м/с уже напряжно, вот захотелось, что тото новое что поможет в управлении, так сказать расслабиться, вот и задумался, может, что купить. 450 давно у меня, но подымаю редко, поэтому через 5-7 полетов бывает падает, но я так понимаю на вертолёты полетник уже намного дороже, да и не решил еще нужен он там вообще, я не спец, но петли, бочки на 450 делаю вот и заруливаюсь иногда, полетник спасет в таком случае? Типа щёлкнул выключатель и он его вывел в горизонт, а то лопасти уже заканчиваются.
Есть еще ардупилот, но я так и не понял как в него прошивку закачивать и настраивать. Аппаратура у меня старая, когда то была неплохая, футаба 9 еще на 40 МГц. Поставил туда вч блок на 2,4 с хобикинга асановский, приемники не имеют отдельных выходов, только на рм.
Я не нашел отзывов про данный контроллер, да и почему дешево? Омнибус на али также стоит, но как я понял с ним проблем больше.
a.aliexpress.com/_AcIflD
полетник спасет в таком случае?
вряд ли )
Типа щёлкнул выключатель и он его вывел в горизонт
успеть вероятность мала.
конечно я с ним справляюсь, но в ветер от 5 м/с уже напряжно
при 5 м/с я себя на полутораметровой пилотажке весом под два килограма чувствую себя не комфортно,
а чего вы хотите от 700 граммовой малышки ), тем более с двумя крыльями.
конкретно про этот контроллер ничего не скажу, не пробовал.
для помощи не нужны разные Арду и прочие.
Достаточно простого типа HobbyEagle A3
Они конечно чуть дороже Вашего варианта, но значительно лучше КМК.
По крайней мере, режимы “парирования ветра” и “удержания положения в пространстве” у них реализованы хорошо.
А все остальное Вам точно вряд ли пригодится.
Это вы вот такие имеете в виду?
a.aliexpress.com/_AcIflD
Вам такие вряд ли нужны ).
Я про такие aliexpress.ru/af/-HobbyEagle-A3.html?d=y&origin=n&…
Красные и синие попроще, кто лучше ПРО или V2 не знаю )).
Черные … у меня такой стоял на метровом пенолете, мне понравился ))
У него есть режим тренера и возврат к горизонту, вот оно может помочь, стики бросил и … надеешся на мозги.
А режим тренер, это ограничение углов отклонения модели, перевернуть не получится.
Какие режимы есть в красном и синем, надо мануалы читать.
www.hobbyeagle.com/manuals/
Но похоже Прошка все таки немного лучше )), тот который красненький.
А чем хуже тот, что п первом посте? Вроде бы есть даже возврат на точку по GPS, и как я понял можно подключить элероны на 2 разных Канали из приёмника. Цена такая же.
все очень сильно зависит от железа, а особенно от программного обеспечения.
на ардуинке с 328 мегой тоже можно сделать полетник, Ардупилот называется,
вот только это будет совсем не то же самое )
я не знаю, что это за изделие, но хороший софт не может стоить дешево ).
RTH для моделей летающих визуально вообще не имеет смысла, ИМХО баловство.
и как я понял можно подключить элероны на 2 разных Канали из приёмника.
а вот это лишнее, элеронами должен управлять полетник, поэтому на полетник один канал элеронов,
а с полетника подключение двух серв.
RTH для моделей летающих визуально вообще не имеет смысла, .
Я думал так, если ушел в облако или потерял его т. К. Далеко отлетел, а на мелколете это не трудно особенно в пасмурную погоду не понятно как он лелит, нажал на кнопку и он сам вернулся на точку, это же класс)))
Я думаю, может они просто содрали с ардупилота программное обеспечение, а там есть и GPS, поэтому и цена такая, по большому счету и те, на что вы ссылки высылали такой же ценовой диапазон, только без gps
вопрос только в том, как оно будет работать ))
а ардупилот … это изделие для “продвинутых” ).
Я думаю, может они просто содрали с ардупилота программное обеспечение
это вряд ли, я не помню в арду сквозных “кучки” каналов.
это самостоятельное изделие.
логика ХоббиИгла и прочих более или менее продвинутых полетников,
не путать с автопилотами на лавры которого замахивается САБЖ ),
состоит в получении от приемника минимума информации, т.е. получение значений трех управляющих каналов,
а все что касается управления отдать на откуп мозгам.
Так реально проще.
не знаю, хотите попробуйте, это все таки хобби, потом расскажете ).
Да я согласен что это хобби, ноо хотел узнать опыт использования, и что вообще применяют и для чего, что бы не взять какое ни будь барахло которое потом будет валяться…
оно по определению у Вас “будет валяться” )).
единственная полезная функция, “парирование ветра”,
это режим компенсации резких изменений положения модели в пространстве в результате воздействия порывов ветра (во как сочинил)
полезен при посадке в условиях порывистого ветра
все остальное ИМХО лишнее )). по крайней мере, я другими режимами не пользовался, а теперь и не пользуюсь.
поигрался месяц на метровом пенолете и понял, что мне оно не надо.
а тем более, сейчас летаю на бензинках от 1,8 размахом ))
Дело в том, что для возврата на точку (RTH) мало иметь данных GPS,
чисто технически нужен еще компас ) и мозги, которые должны рассчитать направление на “точку”.
а компас, есть изделие очень сильно подверженное влиянию внешних факторов.
правильное расположения последнего играет немаловажную роль в работе всего автопилота.
но это уже совсем другая тема ).
чисто технически нужен еще компас
Нет. Компас нужен для коптеров, которые могут зависать неподвижно. Тогда, для начала RTH нужно определить, в какую сторону поворачиваться. А направление движения самолёта легко определятся по двум соседним GPS точкам без всяких компасов.
На моём ZOHD Drift нет компаса, но уже несколько раз он уверенно он уверенно возвращался домой, когда я его либо совсем терял из вида, либо он “превращался в точку”, так что управлять им было абсолютно невозможно.
В общем купил я 2 337,54 руб. 19%СКИДКА | Контроллер полета Hobbyeagle A3 Super 3 A3S3/S3FS, 6-осевой стробостабилизатор, полный комплект, карта программирования для радиоуправляемого самолета
a.aliexpress.com/_9G9hCp
Очень понравился даже режим висения на винте есть, в ветер стал намного уверенней летать.
Полетник SN-L. Проще некуда, легко настраивается. Стабилизация и возврат домой отлично работают. Есть помощь при взлете и разные режимы. Тут даже тема про него есть rcopen.com/forum/f87/topic553475
А уже купили, не заметил. Ну может еще кому инфа пригодится.
У меня 3д, я боюсь, что контроллеры с GPS будут бесполезны.