Потеря модели из за непонятки с сервой.
С достаточной точностью для моделизма СВЯЗАНА! ☕ И еще как связана!
Только на большой по массе модели самолета будет и большая скорость и большая площадь поверхности. Модели 200 гр и 10 кг слишком сильно отличаются по тем же площадям, что бы этого не заметить. В модельной тематике давно придумано достаточное точное для нас правило: РВ - 2 массы модели, элероны - 3,5-4, РН - 3,5-5. Никто не спорит, что можно поставить все сервы с усилием по 0,2 массы модели, т.е. для 8 кг самолета будут по 1,6 кг/см. Самолет полетит, даже не один раз и только блином… Но это ведь не важно! 😁
Ну если кто то летает на двухмоторных пассажирских полукопиях как то по другому, чем “блином”, то конечно. Крутить высший пилотаж на пассажире, мне кажется , сомнительным удовольствием. Для этого есть более подходящий тип моделей. А если сравнить скорости и площадь рулевых поверхностей у Аэрокобры и Ана, то у Кобры, при меньших размерах модели, всё остальное больше. Так, что скорость зависит больше не от размера модели а от пилота и типа пилотажа. А за правило спасибо,не знал.
Вот для наглядности площадь половинки руля высоты Ана. Ставить сюда серву с усилием в 9 кг (4.5 на половинку), по моему попахивает перестраховкой.
Этот спор не о чём 😦
Есть спортивные боллиды с моторами 500 и более сил,а есть обычные дорожные авто на 4-5 пассажира и мотора в 100 сил вполне хватает.
Так и с нашими моделями.Есть модели спортивных классов,а есть любительский уровень (хобби)
У меня на F3K металке весом почти 300 граммов стоят сервы по кругу 2 кг !!!.. ,а у нашего чемпиона Вани Кузнецова на такой же металке стоят по кругу сервы 2.5 кг !!! Это спортивные модели испытывающие предельные перегрузки.С учётом этого и выбор серв.
Так что все правы 😉 МИР,ДРУЖБА,ЖУВАЧКА, …!!!
Есть золотое правило: рабочая нагрузка не более 2/3 от максимума.
В притык грузить не надо!
Рулевая машинка ли, механизм, али полупроводник какой…
Надеюсь, понятно?
😃
у нас нет технической возможности рассчитать требуемые характеристики сервоприводов.
вес модели на этот параметр вообще не влияет, никак совсем.
Что влияет на требуемое усилие.
- скорость модели, напрямую влияет на скорость набегающего потока воздуха
- площадь поверхности отклоняемой плоскости,
- угол на который требуется отклонить плоскость, с увеличением угла возрастает требуемое усилие.
Если кто то в состоянии написать адекватную, пусть и упрощенную формулу расчета, буду признателен.
Так же надо учитывать, что при прочих равных условиях (скорость модели, площадь поверхности),
для отклонения на меньший угол можно использовать качалку меньшего размера,
а значит усилие сервы может быть меньше )).
И нигде в этом “опусе” не фигурирует вес модели, потому что это есть величина, влияющая исключительно на инерцию последней.
Если кто то в состоянии написать адекватную, пусть и упрощенную формулу расчета, буду признателен.
см. выше, пост 22.
В модельной тематике давно придумано достаточное точное для нас правило: РВ - 2 массы модели, элероны - 3,5-4, РН - 3,5-5.
Андрей, правило конечно верное, но не для 2 моторного АНа. Там узкое крылышко достаточно маленькой площади, а ты предлагаешь его грузить сервами по 9-22кг/см, которые будут шевелить рулевые поверхности размером меньше чем элерон на метровой 3D пенке.
см. выше, пост 22.
спасибо, пропустил.
Прикинул в предложенной выше формуле крыло 74 Эджа.
Скорость 20 м/с (50 км/ч), для отклонения на угол 45 градусов элерона Эджика требуется усилие 135 N.cm (~14 Kg.cm).
Огромное спасибо еще раз.
Алавердану…
Из источников от фирмы Футаба выяснил что заявленная нагрузка на серву ИМИ считается на плече качалки равной 1(один) сантиметр от центра оси вращения …
И заявленный гарантированный срок службы ИХ серв (до первого) отказа составляет 25 часов непрерывной работы…
так оно так и называется (килограмм на сантиметр)
в проге выше есть длина качалки и высота кабанчика.
поигрался обоими параметрами, реагирует достаточно адекватно.
Не все так трактуют цифры, поверьте…
Я встречал “моделистов” для которых мои слова были бредом…
На качалке плечо меньше (машинке легче), а на кабанчике длинее - усилие больше 😃
Тоже золотое правило.
Так же, надеюсь, понятно?
в проге все учитывается
Но в головах не думается…
Все в экранчик смотряца…
Ну чё вы?.. ,ну общитался человек,бывает.
😦
я умею умножать 20 на 3.600
изначально было 15 м/с и ~55 км/ч
но это не меняет СУТИ
а глубокомысленно молчать и надувать щеки, вероятно в Липецке это модно.
ну общитался человек
порядок цифирь один и то же ))
Сейчас придет Андрей Назаров и скажет, “я об этом уже писал, ищите в моих постах”(с)
Вопрос такой.
Отлетала модель нормально. На другой день подключаю, а сервы, три штуки, высоковольтные, не работают! Все сразу. Приемник ок, другие сервы подключал --ок. Сервы китай, но «немецкие», 25евро штука, не самые хорошие, но все же. Да и могут ли сгореть ВСЕ сервы одновременно?
Вопрос такой.
Отлетала модель нормально. На другой день подключаю, а сервы, три штуки, высоковольтные, не работают! Все сразу. Приемник ок, другие сервы подключал --ок. Сервы китай, но «немецкие», 25евро штука, не самые хорошие, но все же. Да и могут ли сгореть ВСЕ сервы одновременно?
У меня на Ане глючила одна серва, но она видимо подкорачивала,и через Y кабель отключала другую. Убрал глючную, заработала вторая. На мой взгляд выход из строя нескольких серв одновременно возможно если сервы работают в одной линии управления из за кз. одной или скачка напряжения.
Вопрос такой.
Отлетала модель нормально. На другой день подключаю, а сервы, три штуки, высоковольтные, не работают! Все сразу. Приемник ок, другие сервы подключал --ок. Сервы китай, но «немецкие», 25евро штука, не самые хорошие, но все же. Да и могут ли сгореть ВСЕ сервы одновременно?
Слишком много неизвестных в истории. Но если кратко, то да. Могут. Скорее всего из-за одной сервы выгорели все три, могла коротнуть при включении, не обязательно при выключении. Включение-отключение для электроприбора самый “шоковый” режим. Какие лейбы не клей, а внутри китай не самый качественный.
Значит могут сгореть все сразу? Сука, что ещё сказать)
И все же странно. Всё сервы отдельно у меня идут, на канал одна.
Вспомнил, что при подключении питания на приёмник перепутал полярность, но приёмник не пострадал, там защита вроде…
Заказал KST по 50 евро. Но боюсь даже убитая жаба не даст гарантии. В бытность пенополетов у меня не сгорела ни одна из китайских серв за 2 евро, провода отрывались, зубцы ломались, но не горели…
для начала попробовать переткнуть сервы в канал на котором одна работает, потом делать выводы.
питание на сервы с приемника идет с шины, питание на шину в приемнике подается с одной стороны,
если коротнет условно говоря “средняя” по шине серва, она может спалить шину питания и соответственно
все сервы расположенные от источника дальше тоже работать перестанут.
Скорее всего из-за одной сервы выгорели все три, могла коротнуть при включении
Вань это маловероятный сценарий.
Вспомнил, что при подключении питания на приёмник перепутал полярность
тоже не могло повлиять, плюс питания все равно идет на среднюю ножку, Вы просто подали минус на сигнальный вход сервы,
а он у серв высоко-омный, хрен его так спалишь )
при подключении питания на приёмник перепутал полярность
…тоже не могло повлиять, плюс питания все равно идет на среднюю ножку
Смотря как понимать “перепутал полярность”. Если дословно (плюс и минус), то все сервы и выгорят…
и приемник вместе с ними, причем не выживет никто
но трех пиновый разъем не даст поменять местами плюс и минус )
разве что питания было от батарейки с двух пиновым разъемом.
Питание на сервы через приемник идет транзитом. При переполюсовке в цифровых сервах выгорает силовой выход - защитные диоды полевиков включаются в прямом направлении. Также горят конденсаторы по питанию. Сам приемник питается через стабилизатор, может выгореть, а может и не выгореть. Так что, китайские сервы в данном случае, скорее всего, не виноваты.
и приемник вместе с ними, причем не выживет никто
но трех пиновый разъем не даст поменять местами плюс и минус )
разве что питания было от батарейки с двух пиновым разъемом.
Питание было напрямую от 2s, из за экономии места и моей вечной безалаберности использовал штекер от сервы, сигнальный отрезал и припаял плюс и минус к кабелю батареи. Вполне вероятно, что мог плюс воткнуть в минус приемника, не заметив смещения.
Хорошо приемник не сгорел. Да и новость, что сервы не причем хорошая. Они мне нравились, металредуктор, отличный ноль, нет люфтов. 23 евро супер цена.