Энергосбережение

alexlord
Bizaro:

Все сервы запитаны через приёмник JR Receiver.
RS70,РРМ 35МHz.В данный момент напруги хватает только на три полёта по 10 мин.

У меня хватает заряженного 5ти баночного аккума 2200 емкостью формата SC на 60-90минут. Сервы 4х5956+1х5925+422 для снижения просадки сделана силовая колодка - делал сам просто транзит, без опто и прочих развязок единственное стоит конденсаторов пара по питанию и все. Провода аккум-колодка - выключатель 2,5мм.кв. и тамиевский разъем на бортовое питание. помехозащищенности это не добавило но просадка напряжения при работе с упора в упор всеми машинками уменьшилась с 1,6 в!!! (измерялось на приемнике при стандартном бортовом оборудовании) до 0,4. борт 5 баночный.
на лето планирую переход на LIpol 3 банки 1800.+бек маркусовский 6ти вольтовый…

Shavelsky
Bizaro:

Попробовал разрядить в режиме 4А,пик 6мВ,прошло всё нормально а вот зарядить в режиме 4A получилось только 100mA далше зарядник отключился. На счёт приёмника,свободных гнёзд нет попробую сделать так как вы рекомендуете.А на каких батареях летаете Вы и на сколько времени их хватает? В МДС-е,извените это где?

У меня на всех самоляж стоят 5-и баночные Sanyo 2500, цифровые сервухи сажают довольно быстро, 4-5 полётов по 10 минут - и всё. А вот на самоле с Hitec 525 MG хватает на весь день (до 20 полётов по 10 минут). И ещё не забывайте, при низких температурах (ниже 0), ёмкость акков существенно уменьшается, особенно у никель-металлогидридных, а липоли при такой температуре вообще не используют. Никель-кадмиевые сборки зимой это наилучший выбор, 800 ма/ч при стандартных сервухах - 5-6 полётов смело, индикатор борта никогда не помешает.

Bizaro
alexlord:

У меня хватает заряженного 5ти баночного аккума 2200 емкостью формата SC на 60-90минут. Сервы 4х5956+1х5925+422 для снижения просадки сделана силовая колодка - делал сам просто транзит, без опто и прочих развязок единственное стоит конденсаторов пара по питанию и все. Провода аккум-колодка - выключатель 2,5мм.кв. и тамиевский разъем на бортовое питание. помехозащищенности это не добавило но просадка напряжения при работе с упора в упор всеми машинками уменьшилась с 1,6 в!!! (измерялось на приемнике при стандартном бортовом оборудовании) до 0,4. борт 5 баночный.
на лето планирую переход на LIpol 3 банки 1800.+бек маркусовский 6ти вольтовый…

На счёт помехозащищённости если я использую метал тросик на газовой серве на сколько это критично? А про LiPol где хотите преобрести? И ели не трудно нарисуйте пожалуйста схемку с использованием колодки и кондёров. Спасибо

sgon
Bizaro:

После трех полётов по 10мин с аккумулятора скачивается 800-900mA
Li-Pol это ещё не изученная для меня тема,поэтому я пока пытаюсь найти более стандартные способы решения .

Что-то многовато скачивается, у меня стоит литий-ион 4000mA от дюралайта+ повербокс компетишн, 9 серв 5945, всего в районе 200mА сливается от силы за 10 мин полета. А зачем ее изучать(тему про литий) 😃 , ставь и лети, Если не хочешь ставить повербокс, то ставь регулятор свич(выключатель) тот же производитель(повербокс) их изготавливает, он сенсорный, так что вибрация пофиг, правда токи они пропускают всего до 7А, но тебе этого хфатит, за-то полуаешь два в одном, плюс еще на этом выключателе есть индикатор напряжения. Вот и будет те щастье. И еще, не экономь на этом, сэкономишь 100$ потеряешь больше, скока твой самолет стоит?

alexlord
Bizaro:

На счёт помехозащищённости если я использую метал тросик на газовой серве на сколько это критично? А про LiPol где хотите преобрести? И ели не трудно нарисуйте пожалуйста схемку с использованием колодки и кондёров. Спасибо

Лучше деревянная тяга у меня заметно помехи снизились.

Колодка … это банальный транзит. от приемника до колодки идут вот такие провода далее берется макетная плата и гребенки в радиотоварах и вперед.

схема…
1—1—1—1—1—1 сигнал
1—1—1—1—1—1— +питания
1—1—1—1—1—1— - питания

нарисован один канал. он соединен с остальными по питающим шинам сигнальные естественно для каждого канала свои. паралельно питанию впаяно несколько керамических кондеров 0,1 мкф и один электролит на 1600мкф 12в от материнки с низким ESR.

Bizaro

Спасибо большое всем единомышленникам за помощь и квалифицированные рекомендации.Для себя решил попробоватьLiPol 1700mA +Bec 6v.

sgon:

Что-то многовато скачивается, у меня стоит литий-ион 4000mA от дюралайта+ повербокс компетишн, 9 серв 5945, всего в районе 200mА сливается от силы за 10 мин полета. А зачем ее изучать(тему про литий) 😃 , ставь и лети, Если не хочешь ставить повербокс, то ставь регулятор свич(выключатель) тот же производитель(повербокс) их изготавливает, он сенсорный, так что вибрация пофиг, правда токи они пропускают всего до 7А, но тебе этого хфатит, за-то полуаешь два в одном, плюс еще на этом выключателе есть индикатор напряжения. Вот и будет те щастье. И еще, не экономь на этом, сэкономишь 100$ потеряешь больше, скока твой самолет стоит?

92000 руб. вместес с передатчиком Futaba 9 cap super .

sgon
Bizaro:

Спасибо большое всем единомышленникам за помощь и квалифицированные рекомендации.Для себя решил попробоватьLiPol 1700mA +Bec 6v.
92000 руб. вместес с передатчиком Futaba 9 cap super .

Вот-вот 😃 Потрать еще касарей 10-15, чтобы все это добро у тебя летало , радовало и целым осталось. На всяк случай побольше емкость ставь. Удачи.

alexlord
sgon:

Вот-вот 😃 Потрать еще касарей 10-15, чтобы все это добро у тебя летало , радовало и целым осталось. На всяк случай побольше емкость ставь. Удачи.

Можно в тупую потратить а можно с умом и еще сэкономить.
для литиевого борта важнее емкость и меньший вес чем токовые способности аккума. представим что нам надо 60вт. это 10А*6в или примерно 5А от 12,6в с учетом КПД. так что аккума достаточно с токами 5-10С.
в варианте с 3мя банками лития емкость у нас удваивается виртуально относительно 6 вольтового борта. так что 1700 будет соответствовать практически 3800. вот такая арифметика

JonsonSh
alexlord:

Можно в тупую потратить а можно с умом и еще сэкономить.
для литиевого борта важнее емкость и меньший вес чем токовые способности аккума. представим что нам надо 60вт. это 10А*6в или примерно 5А от 12,6в с учетом КПД. так что аккума достаточно с токами 5-10С.
в варианте с 3мя банками лития емкость у нас удваивается виртуально относительно 6 вольтового борта. так что 1700 будет соответствовать практически 3800. вот такая арифметика

А как вы собираетесь переводить 12,6В в 6В, с помощью преобразователя или свой BEC ставить? Сами делаете или покупной? Просто например PowerBox которые я видел в продаже используют 7,2В (LiPo на две банки), на 12,6 не видел.

sgon
alexlord:

Можно в тупую потратить а можно с умом и еще сэкономить.

Это не тупые траты, сэкономить можно на какой-нить пенопластовой шняжке, раз созрел до большого самолета, то и комплектуй его нормально, особенно что касается питания. А так автору самому решать, что ему нужно.

Ilya_Gribov
alexlord:

представим что нам надо 60вт. это 10А*6в или примерно 5А от 12,6в с учетом КПД. так что аккума достаточно с токами 5-10С.
в варианте с 3мя банками лития емкость у нас удваивается виртуально относительно 6 вольтового борта. так что 1700 будет соответствовать практически 3800. вот такая арифметика

Это прям какой-то прорыв в области стабилизаторов борта для самолетов ;) Покажите-ка хотя бы один такой стабилизатор с 12В на 6В с заявленным КПД.

Bizaro
hinkar:

А что в липоле изучать? ставишь и используешь 😁 У меня 2100 аккум+ “бяка” весят 110 грамм, а ваш?

212 гр.

Bizaro
hinkar:

А что в липоле изучать? ставишь и используешь 😁 У меня 2100 аккум+ “бяка” весят 110 грамм, а ваш?

А потащит ли трёх амперный BEC приёмник и пять серв hitec 5945 c аккум.7.4v 2200mA.

sgon
Bizaro:

А потащит ли трёх амперный BEC приёмник и пять серв hitec 5945 c аккум.7.4v 2200mA.

Три ампера ВЕС, это мало, тем более для 5945, конечно можно летать, но осторожно 😃 , а так минимум 5, а лучше от 7А. А акки хоть 4000mA, ВЕС у тебя все равно больше 3х не пропускает.

GAN

To Bizaro
Рассмотрите вариант с литий-ионами от Дюралайта и регулятором от них же. По-моему это решит все Ваши вопросы. Литий-ион работает до минус 20 градусов, ток отдачи 10С, а регулятор пропускает 7,5 А.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC4823/?man…
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_99/RC4837/?man…
Общий вес этого хозяйства составил у меня 160 гр.
С уважением

Bizaro
sgon:

Три ампера ВЕС, это мало, тем более для 5945, конечно можно летать, но осторожно 😃 , а так минимум 5, а лучше от 7А. А акки хоть 4000mA, ВЕС у тебя все равно больше 3х не пропускает.

А где можно найти BEC 6V, 7A.

alex_awa

Лично я невстречал на 10А, полагаю далее нужно смотреть в сторону Power Box. но что мешает поставить два ВЕС на 7А и разделить питание РМ, такое я видел.

sgon
Bizaro:

А где можно найти BEC 6V, 7A.

Тебе уже написали где 😃 кстати там же приобретал все литий ионки дюралайт, дороговато, но на тот момент нигде небыло, повербокс правда там тоже на порядок дороже чем в других местах, т.к. на них вешает свой бренд дюралайт 😊 Если поставишь ВЕС на 5-7 ампер, поверь этого достаточно и не заморачивайся, лучше побольше времени на поле проводи, летай больше, увидишь, эти вопросы сами собой отпадут 😃 Удачи

Bizaro
sgon:

Тебе уже написали где 😃 кстати там же приобретал все литий ионки дюралайт, дороговато, но на тот момент нигде небыло, повербокс правда там тоже на порядок дороже чем в других местах, т.к. на них вешает свой бренд дюралайт 😊 Если поставишь ВЕС на 5-7 ампер, поверь этого достаточно и не заморачивайся, лучше побольше времени на поле проводи, летай больше, увидишь, эти вопросы сами собой отпадут 😃 Удачи

Спасибо!