Постоянный подкал свечи ДВС - мнения !
На этапе завершения постройки прототипа Мессершмитта BF-109 задумался - даст ли установка на борту постоянного подкала свечи двигателя (во время полета) какие либо положительные моменты - увеличение устойчивости работы двигателя, например, или что-то в этом духе. И как изменится от этого (постоянного подкала) ресурс свечи.
Хотел бы выслушать мнения бывалых.
Зависит от размеров модели и типа двигателя! А на свечу не влияет никак (ес-сно подкал управляемый от канала газа).
Зависит от размеров модели и типа двигателя! А на свечу не влияет никак (ес-сно подкал управляемый от канала газа).
Это каким образом - “от канала газа”? Планировал поставить отдельный аккумулятор 1.2 v 3000 mAh и выключатель, и включать подкал свечи вместе с электроникой борта одновременно… перед полетом… Есть другое решение?
Это каким образом - “от канала газа”? Планировал поставить отдельный аккумулятор 1.2 v 3000 mAh и выключатель, и включать подкал свечи вместе с электроникой борта одновременно… перед полетом… Есть другое решение?
По хорошему подкал нужен на низких оборотах. На высоких он нафик не сдался. Следовательно нужен некий девайс(электронный) который по положению ручки канала газа будет включать подкал(ниже скажем 1/4 газа) и выключать если выше.
есть и другое решение… продаётся в техноспорте микросхемка, встаёт в цепь между приёмником и сервой газа, на ней есть резистор, который регулирует включение подкала в зависимости от оборотов двигателя (то есть отклонения сервы), ну и на микросхемке есть вход и выход питания… прелесть такого решения в том что подкал будет работать не постоянно, а например на малых оборотах двигателя, очень полезно на 4Т для зимы…
З.Ы: у меня такое стояло на катане, правда летом, подкал управлялся с канала шасси, было очень удобно заводить, включил подкал, завёл двигатель, выключил подкал, всё с пульта, никаких тумблеров на фюзе…
есть и другое решение… продаётся в техноспорте микросхемка, встаёт в цепь между приёмником и сервой газа, на ней есть резистор, который регулирует включение подкала в зависимости от оборотов двигателя (то есть отклонения сервы), ну и на микросхемке есть вход и выход питания… прелесть такого решения в том что подкал будет работать не постоянно, а например на малых оборотах двигателя, очень полезно на 4Т для зимы…
З.Ы: у меня такое стояло на катане, правда летом, подкал управлялся с канала шасси, было очень удобно заводить, включил подкал, завёл двигатель, выключил подкал, всё с пульта, никаких тумблеров на фюзе…
Интересно-интересно…
Мне кажется что проще сделать так что бы серва газа сама замыкала/размыкала контакт.
Я представляю это так: на качалку сервы приходит провод, второй контакт в виде упругой пластинки стационарен и еще нужен выключатель на борт самолета. Пластинка должна упиратся в контакт на качалке как раз в первой четверти хода сервы. Преимущество этой схемы - делается дома на коленке.
Можно и отдельную микро серву и микшер - так наверное намного удобнее.
Мне кажется что проще сделать так что бы серва газа сама замыкала/размыкала контакт.
Я представляю это так: на качалку сервы приходит провод, второй контакт в виде упругой пластинки стационарен и еще нужен выключатель на борт самолета. Пластинка должна упиратся в контакт на качалке как раз в первой четверти хода сервы. Преимущество этой схемы - делается дома на коленке.
Можно и отдельную микро серву и микшер - так наверное намного удобнее.
Не надежно однако! Вибрация-искрение-пригорание. Вариант от Техноспорта лучше. ИМХО Себе хочу из коллекторного регулятора сделать.
Дмитрий
Можно и так и эдак… -только все уже давно придумано и отлично работает. Подключается на отдельный канал, включается свободным тумлером на передатчике, смикширован на канал газа (отключение при ручке газа 15-20%). Удобство запуска очевидны, холостые на движках от 63 и выше -просто прелесть, приёмистость и т. д. Могу подсказать где приобрести.
Себе хочу из коллекторного регулятора сделать.
Такая идея приходила, но этож не меньше 3-х банок “прилепить” придется - это при условии что питаться будем от самого регулятора… Что влечет за собой увеличение емкости банок или уменьшение кол-ва полетов на одной зарядке… С другой стороны в таком случае и липоли вставить можно.
Подкал вещь нужная. Когда на 2-х тактнике отечественном 46-ом были проблемы на холостых оборотах(периодически глох в самых разных ситуациях) поставил подкал и мотор просто стал другим. И перходные улучшились, и холостые обороты (для снижения посадочной скорости) смог выставить самые минимальные. Кроме того при заводке не нужно лишний раз лезть руками под винт чтоб отцепить прикурку. Да и в процессе заводки проблем меньше - контакт на свече постоянный и надежный. Теперь на всех своих самолетах подкал ставлю в обязательном порядке.
Кстати батарея всего одна формата С -3300-3900ма/ч и хватает её надень полетов.
Кстати батарея всего одна формата С -3300-3900ма/ч и хватает её надень полетов.
А каким же образом от нее регулятор то работать будет!!! 😃 Ему ж 7 банок минимум!!! А тут 1.3 вольта… Разве что схему рега переделать, но этот вариант я не рассматривал…
А нахрена регулятор -то ? На выходе полевик планарный сильноточный или открыт совсем ( падение =0) или совсем наоборот и ток=0. И всех делов.
продаётся в техноспорте микросхемка
Фотку, ссылку, сколько стоит? У них на сайте не нашёл.
А нахрена регулятор -то ? На выходе полевик планарный сильноточный или открыт совсем ( падение =0) или совсем наоборот и ток=0. И всех делов.
Ой сорри - перепутал сообшение “Большого” с вашим, заглючил - вот лажа и вышла. Извините. 😕 .
Фотку, ссылку, сколько стоит? У них на сайте не нашёл.
Боян, ребятки, боян. Все уже обсуждалось. В пилотаже уже готовый управляемый подкал продается.
для 4Т не нужен. Для импортного двухтактника - только если есть желание сэкономить на нитре и подборе свечек.
Боян, ребятки, боян. Все уже обсуждалось. В пилотаже уже готовый управляемый подкал продается.
для 4Т не нужен. Для импортного двухтактника - только если есть желание сэкономить на нитре и подборе свечек.
Что такое “БОЯН” - не знаю, но с советских времён не люблю безапеляционных заявлений.
Наверное для ВАС и цифровые машинки не нужны и многое чего… Вопрос не в том - нужен не нужен,
а что позволяет или улучшает. Когда аппарат с 91 саитой или 110 ямадой на холостых стоит а не едет по полосе ( про посадку я просто не говорю ) да и экономия горючки процентов на 15-20…
А можно ссылку на техноспортовский или пилотажевский подкал. Че-то искал не могу найти мож не там ищу?
если на сайте техноспорта нет подкала, нужно позвонить и узнать… стоил он вроде как если память не изменяет 600 руб… ну наверное понадобится и свечник, ценой в 100 рубликов…
З.Ы: ой память моя память… 😃