Постоянный подкал свечи ДВС - мнения !
есть и другое решение… продаётся в техноспорте микросхемка, встаёт в цепь между приёмником и сервой газа, на ней есть резистор, который регулирует включение подкала в зависимости от оборотов двигателя (то есть отклонения сервы), ну и на микросхемке есть вход и выход питания… прелесть такого решения в том что подкал будет работать не постоянно, а например на малых оборотах двигателя, очень полезно на 4Т для зимы…
З.Ы: у меня такое стояло на катане, правда летом, подкал управлялся с канала шасси, было очень удобно заводить, включил подкал, завёл двигатель, выключил подкал, всё с пульта, никаких тумблеров на фюзе…
Интересно-интересно…
Мне кажется что проще сделать так что бы серва газа сама замыкала/размыкала контакт.
Я представляю это так: на качалку сервы приходит провод, второй контакт в виде упругой пластинки стационарен и еще нужен выключатель на борт самолета. Пластинка должна упиратся в контакт на качалке как раз в первой четверти хода сервы. Преимущество этой схемы - делается дома на коленке.
Можно и отдельную микро серву и микшер - так наверное намного удобнее.
Мне кажется что проще сделать так что бы серва газа сама замыкала/размыкала контакт.
Я представляю это так: на качалку сервы приходит провод, второй контакт в виде упругой пластинки стационарен и еще нужен выключатель на борт самолета. Пластинка должна упиратся в контакт на качалке как раз в первой четверти хода сервы. Преимущество этой схемы - делается дома на коленке.
Можно и отдельную микро серву и микшер - так наверное намного удобнее.
Не надежно однако! Вибрация-искрение-пригорание. Вариант от Техноспорта лучше. ИМХО Себе хочу из коллекторного регулятора сделать.
Дмитрий
Можно и так и эдак… -только все уже давно придумано и отлично работает. Подключается на отдельный канал, включается свободным тумлером на передатчике, смикширован на канал газа (отключение при ручке газа 15-20%). Удобство запуска очевидны, холостые на движках от 63 и выше -просто прелесть, приёмистость и т. д. Могу подсказать где приобрести.
Себе хочу из коллекторного регулятора сделать.
Такая идея приходила, но этож не меньше 3-х банок “прилепить” придется - это при условии что питаться будем от самого регулятора… Что влечет за собой увеличение емкости банок или уменьшение кол-ва полетов на одной зарядке… С другой стороны в таком случае и липоли вставить можно.
Подкал вещь нужная. Когда на 2-х тактнике отечественном 46-ом были проблемы на холостых оборотах(периодически глох в самых разных ситуациях) поставил подкал и мотор просто стал другим. И перходные улучшились, и холостые обороты (для снижения посадочной скорости) смог выставить самые минимальные. Кроме того при заводке не нужно лишний раз лезть руками под винт чтоб отцепить прикурку. Да и в процессе заводки проблем меньше - контакт на свече постоянный и надежный. Теперь на всех своих самолетах подкал ставлю в обязательном порядке.
Кстати батарея всего одна формата С -3300-3900ма/ч и хватает её надень полетов.
Кстати батарея всего одна формата С -3300-3900ма/ч и хватает её надень полетов.
А каким же образом от нее регулятор то работать будет!!! 😃 Ему ж 7 банок минимум!!! А тут 1.3 вольта… Разве что схему рега переделать, но этот вариант я не рассматривал…
А нахрена регулятор -то ? На выходе полевик планарный сильноточный или открыт совсем ( падение =0) или совсем наоборот и ток=0. И всех делов.
продаётся в техноспорте микросхемка
Фотку, ссылку, сколько стоит? У них на сайте не нашёл.
А нахрена регулятор -то ? На выходе полевик планарный сильноточный или открыт совсем ( падение =0) или совсем наоборот и ток=0. И всех делов.
Ой сорри - перепутал сообшение “Большого” с вашим, заглючил - вот лажа и вышла. Извините. 😕 .
Фотку, ссылку, сколько стоит? У них на сайте не нашёл.
Боян, ребятки, боян. Все уже обсуждалось. В пилотаже уже готовый управляемый подкал продается.
для 4Т не нужен. Для импортного двухтактника - только если есть желание сэкономить на нитре и подборе свечек.
Боян, ребятки, боян. Все уже обсуждалось. В пилотаже уже готовый управляемый подкал продается.
для 4Т не нужен. Для импортного двухтактника - только если есть желание сэкономить на нитре и подборе свечек.
Что такое “БОЯН” - не знаю, но с советских времён не люблю безапеляционных заявлений.
Наверное для ВАС и цифровые машинки не нужны и многое чего… Вопрос не в том - нужен не нужен,
а что позволяет или улучшает. Когда аппарат с 91 саитой или 110 ямадой на холостых стоит а не едет по полосе ( про посадку я просто не говорю ) да и экономия горючки процентов на 15-20…
А можно ссылку на техноспортовский или пилотажевский подкал. Че-то искал не могу найти мож не там ищу?
если на сайте техноспорта нет подкала, нужно позвонить и узнать… стоил он вроде как если память не изменяет 600 руб… ну наверное понадобится и свечник, ценой в 100 рубликов…
З.Ы: ой память моя память… 😃
Опробывал подкал СУПЕР!!! Холостые маленькие, холод побарабану. Вообщем класс. 😃
Я на неделе подкал брал тут , правда с витрины, не знаю, есть ли ешшо. Производитель ИГВА отечественный, цена рублей 450, забыл уже. Цепляется на канал газа. В прозрачной термоусадке и с резистором настройки уровня, реверса нет.
С уважением.
Интересно-интересно…
Подкал реализовал в сл. виде (plan.omskcity.com/wiki/?wakka=MorPheus&v=18r#switc…)
Цепляется устройство к любому свободному каналу приемника. На передатчике включаю микшер, завожу туда канал газа и трёхпозиционный тумблер, настраиваю end point и “смещение нуля”.
Когда тумблер в первом положении - всё отключено
Во втором - постоянный накал
В третьем положении - накал включается если ручка газа ниже настроенного положения.
В прошлом сезоне ближе к осени летал - нормально получилось.
Правда посматриваю на решение Глайдера - считаю что и его алгоритм не плох, но лень - великая вешь - переделывать не буду.
Да, кстати, хочу преобразователь на LM2576 поставить на борт - запитывать свечу от литиевой сборки…
Можно и в первоначальном решении всё сделать - ШИМ, но опять таки - лень. Он у меня в термоусадке уже и не хочется вскрывать… А то начнется - лучшее враг хорошего.
😃
Описание того девайса www.rcmaster.ru/forum/viewtopic.php?t=895
Про что скажу, что придется повозиться, шумит однако по черному.
Пользую его почти всегда. Первоначально бился и помехами, и чего только не делал, полная экранировка, кучу кондеров, дроселей перепробовал. rcopen.com/forum/f8/topic60489 Доработка в том что добавил тумблер накал/поднакал и в режиме поднакала переменный резимстор с качалкой тягой к серве газа. На максимальных поднакал минимальный, ближе к холостым увеличивается. Мотор работает ровно. Но советую первоначально на голой свечке поэкспериментить. И не забываем что регулируя ток поднакала на моторе мы тем самым регулируем угол опережения зажигания, определяется на слух, при увеличении накала звук зтановится резким, можно поставить более холодную свечку.
В соседней ветке как раз обсуждается ВЕС на этой МС.