Помогите опознать
Доброго времени суток
Случилась беда, сгорела серва.
Задымилась, при прозвонке + и - показывала сопротивление 0.
Вскрытие показало что вышло из строя пара транзисторов управляющая эл.двигателем.
Ну с этим я быстренко разобрался, все перепоял. Но возникла следующая проблема:
эл.двигатель вращается только в одну сторону, и при этом часть Н моста сильно греется.
Подозреваю что до кучи сгорела еще деталька с обозначением Ht7.
Вот её то и не могу опознать. Узнал что корпус у неё SOT363.
Помогите, уж больно жаба душит покупать эту серву за 800р. при цене транзистров 2р за штуку
На втором фото ясно видно, что всем заправляет/управляет микроконтроллер PIC12.
Выходы этого МК довольно слаботочны, чтобы в динамическом режиме управлять ключами, поэтому скорее всего это драйвер управления мощными ключами.
Посмотри (ничего, что я на ТЫ?), куда идут ноги.
Две естественно будут питание и земля, на МК должна идти хотя бы одна, ну и 2 на ключи моста.
Попробуем вычислить по схеме включения и наити или ее, или аналог.
Я на другом, радиотехническом форуме задам вопрос. Надеюсь будешь не против.
Я на другом, радиотехническом форуме задам вопрос. Надеюсь будешь не против.
ОК 😃
попробую нарисовать схемку сервы
clivetec.superihost.com/SMD_CodesH.htm говорит, что это пара транзисторов (с резисторами в базовом выводе) от Philips называющиеся PUMH7 (снизу восьмое по счету в таблице).
Даташит подтверждает, что маркировка действительно Ht7 и корпус действительно SOT363
www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/…/PUMH7.html
Микросхему помог опознать некто Sappa с форума ixdt.com, за что я его поблагодарил.
Посмотрел твою схему и сравнил с “нутром” микросхемы. Перепроверь схему.
преотиворечия нашел.
БОЛЬШУЩЕЕ спасибо!!!
Посмотрел твою схему и сравнил с “нутром” микросхемы. Перепроверь схему.
преотиворечия нашел.
а если предположить что в силовой части стоят 4 pnp транзистора ?
При таком управлении, 4 одинаковых по проводимости транзистора работать не будут.
Силовая часть нарисована правильно, не стоит заморачиваться на том, что правильно.
Когда я писал, что нашел противоречие, то тогда оценил работу схемы вообще. Мне показалось странным то, что вместе соединены выводы 5 и 6 нижней по рисунку микросхемы.
Теперь же, когда вник в работу повнимательнее, то понял, что в принципе можно и так включать. По логике управления получается, что МК2 имеет приоритет над МК5. Когда на МК2 подан активный уровень управления, он блокирует управление с МК5.
Так что все путем!
Проверь транзисторы этих микросхем - драйверов и все. Скорее всего сгорела та микросхема, что обслуживала сгоревшую пару силивых транзисторов.
Видимо транзистор в этой микросхеме полупробит и в итоге через мост течет “сквозняк” (сквозной ток), который и греет транзисторы моста.
когда искал замену транзисторам в силовой части схемы выяснил что:
код BJ соответствует BCX71J, а BH соответствует BCX71H
но вся серия BCX71 это транзисторы pnp типа 😃
При таком управлении, 4 одинаковых по проводимости транзистора работать не будут.
Силовая часть нарисована правильно, не стоит заморачиваться на том, что правильно.
когда тупо разобрал “здаровую” серву и определил тип транзисторов тестером то получилась та схема что на рисунке.
теперь буду искать где бы её прикупить 😃 😃
ещё раз спасибо за помощь!! 😃
Если не найдешь, то спаяй из транзисторов модуль и впаяй вместо микросхемы.
Я не раз так делал.