Крепление регулятора.

collapse

А я вот тупо стяжкой нейлоновой рег к чему-нить внутри притягиваю. К стрингеру, или шпангоуту… А иногда вообще болтается сам по себе…между шпангоутами или внутри моторамы…
На пенолетах чем бог пошлет - липучкой, или двустронним скотчем толстым…
Честно говоря читал тему, и думал - фигасе, народ заморачивается вопросами…

Этак скоро дойдем до вопросов компоновки самолета в соответсвии с канонами Фэн-Шуй…

6wings:

моторама БК так или иначе всегда включает в себя амортизирующую подушку из ЕРР.

Андрей, а в чем смысл такой подушки в мотораме? Типа виброизоляции получается?

6wings
collapse:

На пенолетах чем бог пошлет - липучкой, или двустронним скотчем толстым…
Честно говоря читал тему, и думал - фигасе, народ заморачивается вопросами…
Этак скоро дойдем до вопросов компоновки самолета в соответсвии с канонами Фэн-Шуй…

Андрей, а в чем смысл такой подушки в мотораме? Типа виброизоляции получается?

Кир, по правде говоря, я еще не встречал такого двухстороннего скотча, который меня устроил бы. Уже целую тучу разных перепробовл. Рано или поздно они все начинают отклеиваться и, причем, скорее рано, чем поздно 😦
А насчет Фэн-Шуй 😃 я для себя наработал некоторый набор своих собственных конструктивных решений, которые неоднократно проверял на практике… оно для меня как раз и есть этот самый Шуй 😁
Насчет подушки - в моих моторамах она амортизирует удары (за счет ‘резинистых’ свойств ЕРР и его пузырьков) и, при этом, почти ничего не весит. Хорошо, конечно, рассчитывать на то, что всегда будешь мягко и удачно садиться, но жизнь есть жизнь… Сегодня при посадке в сильный ветер у меня даже уже севший Бульдог слегка скапотировал - просто ветром перевернуло уже на земле. Вот от таких, да и более крупных неприятностей, спасает эта самая подушка. Даже если решетчатую фанерную мотораму набить ЕРР, то её прочность на излом станет выше. Где-то в соседней ветке о композитах недавно говорили об этом. А уж на самолётах из пены - вообще сам Бог велел делать такие подушки 😃

collapse
6wings:

Кир, по правде говоря, я еще не встречал такого двухстороннего скотча, который меня устроил бы. Уже целую тучу разных перепробовл. Рано или поздно они все начинают отклеиваться и, причем, скорее рано, чем поздно 😦

Ээээ… В общем, есть такие 2х- стронние подушечки, продаются в Ашане, чуть ли не UHU их делает. Такая лента пулеметная в картонной коробочке, только вместо патронов - эти самые подушечки… 😃 размер гдето 2х1см, толщина около 1-1,5мм.
Их там штук 200 наверно - за пару лет не израсходовал еще. По клейкости - как фирменный армированый скотч. От пленки или загрунтованной бальзы фиг отдерешь. От ЕПП - тоже, только с краской или слоем самой пены…

А по поводу ЕПП в мотораме… Ну в общем согласен, есть такой момент, как мелкая неприятная авария… Хотя я на самом деле всегда больше за капот переживаю… Моторама-то фиг с ней - 3 фанерки склеить нетрудно…А вот выклейку из стекла или лексан - потом задолбаешься чинить или отдельно заказывать…

6wings

я капот с самого начала изнутри армированным скотчем обклеиваю - уменьшает ломкость и, если даже лопается или ломается, продолжает держаться на скотче. А перед этим еще желательно изготовить гипсового болвана, чтобы потом осаживать на него лексановые бутылки. У меня, правда болван всего один - для Эджика, но выручал он меня здорово.
Что касается этих подушечек, спасибо, посмотрю в Ашане.

Aleksnake
arcad:

Народ, поделитесь опытом, кто, как крепит регулятор бесколлекторника в моделях. Смотрю на него рег, идей до фига, но чего-то ни одна не нравится.

если на бальзу, то через прослойку паралона с помощью самозажимных хомутов (плоских).
если на EPP, то вырезал паз, вставил радиатором наружу, провода в паз сзади. две нити (хлопковые) спереди и сзади смоченные в CA и вставленные в отверстия после зубачисток. Скотч не держит на холоде!

arcad
Aleksnake:

если на бальзу, то через прослойку паралона с помощью самозажимных хомутов (плоских).
если на EPP, то вырезал паз, вставил радиатором наружу, провода в паз сзади. две нити (хлопковые) спереди и сзади смоченные в CA и вставленные в отверстия после зубачисток. Скотч не держит на холоде!

Спасибо, я уже по совету 6wings закрепил его в пазах ЕРР, ЕРР приклеил к площадке из деревянной линейки. Только клеил на Титан, держит превосходно. Проверил перед этим UHU Por, склейка оказалась гораздо слабее, при нагрузке (разжим регулятором) на ЕРР, ЕРР отклеилвался, а Титан держит классно. После этого проверил склейку пенопласта Титаном и UHU Por, тот же результат. Склейка Титаном (после 48 часов) выдерживает большие нагрузки, чем клеевой шов UHU Por. Почему всем так нравится UHU Por непонятно.
По поводу скотча согласен, перепробовали на работе уже множество скотчей разных фирм и производителей и 3М тоже, но пока так и не нашелся тот, который бы гарантированно выдерживал продолжительные, требуемые нагрузки с разными материалами. Они любят ровные, чистые поверхности и не со всеми материалами дружат. А регуляторы в термоусадке, с материалами типа термоусадки у скотчей адгезия хреновая.

6wings

ухупор именно тем и хорош, что при необходимости можно потом его отодрать 😃
Сушить его, кстати, надо тоже двое суток.

arcad
6wings:

ухупор именно тем и хорош, что при необходимости можно потом его отодрать 😃
Сушить его, кстати, надо тоже двое суток.

Предпочитаю, чтобы не отдиралось. 😁
А вот кок, сделал из пенопласта и внутри промазал столярным клеем Момент, почти как ПВА. Жесткий стал, что пластиковая бутылка.

collapse
Aleksnake:

Скотч не держит на холоде!

У Вас скотч не тот. Написал уже в ветке про Питтс С2…

6wings
arcad:

Предпочитаю, чтобы не отдиралось. 😁
А вот кок, сделал из пенопласта и внутри промазал столярным клеем Момент, почти как ПВА. Жесткий стал, что пластиковая бутылка.

  1. мне известны 2 вполне штатные ситуации, когда надо отдирать рег:
    а) его требуется поменять на более мощный или просто на другой
    б) его требуется переставить с одной модели на другую. Например, с устаревшей, которая вряд ли будет дальше летать, на новую

  2. Насчет кока очень интересно. Расскажите подробнее, плз, что значит - внутри? Он у Вас пустотелый? И как добивались симметрии - на чем обтачивали пенопласт?

arcad

Вот он кок

Вырезал из пенопласта круг по толщине кока, взял в руки наждачку и обточил. Потом с помощью приспособы, типа выжигалки по дереву выбрал внутри лишний пенопласт, немного прошел наждачкой и все 😃
Желтезна внутри - клей Момент. Для крепления к планкам фюзеляжа с помощью маленьких саморезов, вклеены алюминивые втулки, чтобы не промять пенопласт.

hemmitino

а у меня рег тупо притянут резинками для денег к фюзу! в катане от себы к мотораме …болтается уже давно…их 3 шт на разных моделях,проблем нет…летаем!

6wings
arcad:

Вот он кок

Видите ли какая штука…
Я-то спрашивал про кок, а Вы, оказывается, коком называете капот… Ну, ничего - бывает… 😁
Всё равно интересно.

collapse
arcad:

Вот он кок

😂
Но Андрей прав, несмотря на то что это не кок, все равно спасибо - технология полезная. У меня как раз такой же - думаю, что делать, если с ним что случится 😃
Один раз уже размолол его оторвавшимся мотором, пришлось заказывать в сопредельном государстве 😃 А тут - можно самому сваять.
Вообще, такие вещи часто точат, посадив болванку на ось, и зажав в электродрели…

HAS
6wings:

… по правде говоря, я еще не встречал такого двухстороннего скотча, который меня устроил бы. Уже целую тучу разных перепробовл. Рано или поздно они все начинают отклеиваться и, причем, скорее рано, чем поздно

В ОВI купил рулончик VIOR 2,5см когда режу к ножницам прилепает, фиг отлепишь, приходится ножом соскабливать. Пользую тока его - ни разу не отлепился, даже после крашей всё удерживает, акк 1800/7.4В остался на месте пилота при ударе практически морковкой, а регуль это вообще мелочь. 😎

arcad

Прошу пардона, действительно чего-то я … 😎 сморозил. 😮 Кок тоже можно сделать из пенопласта, где-то в форуме уже находил технологию изготовления. Там кстати, так и делали - пенопласт на ось, ось в сверлильный станок и обточка наждачкой. Быстро и дешево. Хочу попробовать себе такой кок сделать. Поищу тему, дам ссылку.