Подскажите про BEC на электричку

collapse
vic_bull:

Ну тут все просто, понижая вольтаж, вырабатывается тепло, чем больше вольтаж, тем больше тепла и ближе точка перегрева.Соотвтественно чем больше банок, тем меньше серв.

Причем проблема в основном в том, что все это висит на одном радиаторе с силовыми ключами регулятора…
А у внешнего БЕКа эта проблема снята, и его проще охлаждать…

AlexSr

Судя по всему - есть небольшое недопонимание, или не правильное толкование 😉 внешнего BEC.
Если под внешним BEC понимается такой же линейный стабилизатор (то есть регулируемое СОПРОТИВЛЕНИЕ по сути) - то смысла его установки на много-S батареях нет никакого. Точно такой же, как правило стоит в самом ESC. И оба выгорят одинаково 😎 . Так как в случае питания от многобаночного аккума важно не значение допустимого тока, а допустимая рассеиваемая мощность - которая равна падению напряжения умноженному на рабочий ток.
Только в случае отдельного борта будет какой то смысл.
Внешний BEC имеет смысл - если он ИМПУЛЬСНОГО типа. Потери на тепло при высоких напряжениях на порядки ниже линейного.
И соответственно КПД использования аккума - на столько же больше.

druksel

ясно… что ниче не ясно… тогда поставлю вопрос по другому - имеем 5 банок металлгидридов типоразмера ААА ( их еще мизинчиковыми называют) емкостью 950 мАч . Так вот - насколько хватит данной батареи для питания HS 81 MG в количестве 5 машинок без ВЕС, то есть как на двсной модели? То есть допустим на полетный день хватит?

Маэстро
druksel:

То есть допустим на полетный день хватит?

Опять некорректно ставите вопрос. Можно целый день колбаситься, сажая модель только для замены ходового аккумулятора, а можно “полетный день” провести в кругу друзей в шезлонге, изредка “подлетывая” блинчиком. Поставьте индикатор напряжения, и сразу станет ясно, на сколько хватит Вашей сборки при конкретных условиях. Но в целом, емкость не самая плохая, на несколько активных полетов - хватит. Опять же, учтите, что на морозе гидриды теряют емкость.
Удачи!

druksel

Хорошо, Маэстро… терь вопрос понятен… тогда с другого боку - вообще типоразмера ААА в количестве 5 банок хватит для активной работы рулями на фане допустим в течении 20 минут с вышеуказанными сервами? То есть зарядить их в поле - без проблем, главное что бы у них была достаточная токоотдача… планирую купить акки фирмы GP… потому что в нашей деревне других не найти…

Маэстро
druksel:

тогда с другого боку - вообще типоразмера ААА в количестве 5 банок хватит для активной работы рулями на фане допустим в течении 20 минут с вышеуказанными сервами?

Хватит. 😃 Вы поймите одно. Главное- не какого размера аккумуляторы, а какая у них емкость. 900мА могут быть и размера АА, от этого ничего не изменится, только вес будет больше. Опять же, 5 банок - это 6 вольт. Скорость отработки серв будет выше, но тока они будут потреблять больше, соответственно, время их работы будет меньше. Так что выбирайте,- либо скорость, либо время. Вот такая арифметика.

an2an
Маэстро:

Главное- не какого размера аккумуляторы, а какая у них емкость. 900мА могут быть и размера АА, от этого ничего не изменится, только вес будет больше.

Это не так. При больших токах AA отдаст заметно большую емкость чем ААА. Номинальная емкость не так важна, как отдаваемая на реальных рабочих токах, а 4 HS-81MG отедят заметно больше 180mA, для которых специфицируют емкость 900mAh банок…

12 days later
NikD

Не следует применять (по возможности ) 81-е из за их плохой механики и усилия. При ремонтах было выявлено, что у 81, 85, 245, 5425 стоят одинаковые ЭД с сопротивлением ротора 3.1 Ом. Соответственно токопотребление практически одинакого, а усилия и, самое главное, точность отработки отличаются в разы, не говоря о кинематической точности редуктора. Вы когда-нибудь замечали как отгибает вверх закрылки из за нагрузки при старте F3J?а там, как правило, стоят машинки типоразмера HS85 - HS 245 и их цифровые варианты.

для справки: у Футабовской машинки S148 сопротивление ротора 8 Ом, усилие 3 кг при 4.8 В.
у Хайтековской машинки HS245 сопротивление ротора 3 Ом, усилие 3 кг при 4.8 В.
Скорость отработки 0.1 - 0.2 с у большинства моделей не критична

Это к вопросу о КПД, а это , в свою очередь, к длительности работы борта.
Граничные случаи, когда действительно нужны усилия 9 - 13 кг и время 0.1 с не рассматриваем.

an2an
NikD:

Не следует применять (по возможности ) 81-е из за их плохой механики и усилия. При ремонтах было выявлено, что у 81, 85, 245, 5425 стоят одинаковые ЭД с сопротивлением ротора 3.1 Ом…

Так я не понял, 3.1Ом - это плохо? 8Ом лучше чем 3? В чем суть Вашего поста? Я не очень-то понял.

HS-81MG вполне достойные машинки в этом размере, классе и ценовом диапазоне. Надежные, в меру неточные и быстрые.

NikD

Само по себе 3 ома неплохо. Плохо в сравнении: - S148 имеет 8 ом, т.е. токопотребление в 2.5 раза меньше, а тянет столько же - 3 кг. Кроме того у 81 машинок очень слабые выходные транзисторы в сервоусилителе. Когда машинке даёшь нагрузку они весьма быстро и сильно нагреваются. У меня 81 машинка сгорела почти сразу при подаче 6 В на столе и без нагрузки, а судя по всему, у вас 81 машинка на достаточно сильной электричке будет загружена по максимуму. Подобрать же выходные транзисторы оказалось делом исключительно непростым, ввиду отсутствия места на штатной плате. Сам сейчас делаю электричку под 6 123, и Z4020 под машинки 5425 типа Катаны 63Е.

druksel

ну не знаю… мне 81 мг вполне кажутся подходящими… тем более ставиться будут на контурного фаныча. летает он медленно так что думаю их хватит… да и нет возможности приобрести пока что более навороченные машинки… в общем - полеты покажут что к чему…